Автор: Михаил Щипанов
Фактически дискуссия о том, запрещать или, как обычно, разрешать украинцам использовать американские средства поражения для ударов по нашей глубинной территории, завершена.
«Окно Овертона» продолжило свое традиционное движение от установки на разрешенные удары по только Крыму до снятия табу на использование ракет большого радиуса действия против «военных целей в России». Но по каким военным целям обычно бьют ВСУ в Белгороде, слишком хорошо известно.
Украине разрешили или нет бить по российским городам
Характерно, что именно республиканцы открыто выступают в американском конгрессе за предоставление такого права ВСУ, стараясь выставить администрацию Джо Байдена слабаками. В первых рядах сенатор, недавний участник республиканских праймериз Тэд Круз, а его однопартиец, конгрессмен Маккол, даже не поленился принести с помощниками и продемонстрировать с трибуны масштабную карту с отмеченными флажками объектами в трех российских приграничных областях, которые следует поражать с помощью переданных украинцам АТАСМS .
Все эти показные маневры имели своею целью припереть публично к стенке присутствовавшего при обсуждении госсекретаря Энтони Блинкена, которому не оставалось ничего другого, как признать, что использование предоставленного американского оружия остается прерогативой младших украинских партнеров.
Ожидается, что после посиделок на швейцарском курорте по вопросу украинского урегулирования на западных условиях, которые все равно ни к чему не приведут, сам президент Байден все предыдущие формальные запреты снимет. До начала конференции картины ударов ракетами по нашим мирным городам могли бы окончательно отвадить от диалога с Западом по украинской проблеме глобальный Юг.
Понятно, что если АТАСМS полетят вглубь России, например, по Ростову или Воронежу, то окончательно исчезнут последние надежды на начало хоть каких-то переговоров, а янки утратят фактически последний аргумент для торга с нами под давлением дополнительных угроз. Но возникает логичный вопрос, а нам как реагировать на такую ступеньку эскалации?
Начинаем с ядерных маневров
Действительно, зачастую наша реакция на очередной этап украинского перевооружения Западом выглядела излишне вегетарианской. Сейчас уже трудно представить, что даже поставкам на Украину противотанковых ракет «Джавелин» предшествовала напряженная дискуссия в натовских кругах. А теперь и авторитетный журнал Foreing Affairs позволяет себе замечание о том, что, дескать, «русские лают, но никогда не кусают».
И первым однозначным ответом на новые угрозы нашим городам стали маневры по отработке использования тактического ядерного оружия. Весьма характерно, что ТЯО не регулируется никаким международные соглашениями, в отличие от стратегических ядерных сил. Более того, и эти средства постоянно совершенствуются. Ядерные бомбы свободного падения, фугасы, мины и даже артиллерийские снаряды явно устарели.
Теперь в распоряжении наших сухопутных сил ставшие уже знаменитыми «Искандеры», на которые только что отрабатывалась установка боеголовки мощностью, как полагают, в 50 килотонн. Для сравнения бомба, сброшенная в 1945 году на Хиросиму, была мощностью в 18кт.
Примечательно, что и визит Владимира Путина в союзную Белоруссию совпал с проведением уже там аналогичных маневров, поскольку, идя навстречу пожеланиям Минска, мы разместили у союзников не только сами «Искандеры», но и ядерные головные части к ним. Для большего эффекта запись марша «Искандеров» с новым оснащением демонстрирует и наше телевидение с подачи Минобороны.
И надо сказать, что такие демарши охлаждают многие горячие головы. В частности, отставной британский генерал сэр Ричард Бэрронс, бывший командующий объединенными силами Великобритании, заметил, выступая по ТВ, что у Королевства просто нет технических возможностей перехватить, например, русскую крылатую ракету Х-102 с ядерной боеголовкой. На исправление положения, по его словам, потребуются годы и многие миллиарды.
Другое дело, что и нам надо четче сформулировать свою ядерную доктрину в плане того, что, например, станет неоспоримым критерием угрозы для нашей безопасности и территориальной целостности. Ведь и Крым и, тем более, Белгород – наша территория.
Удары по американским базам
Некоторые эксперты уже советуют в ответ на демарши конгресса США провести аналогичные слушания в нашей Государственной Думе и заранее дать законодательное «добро» на ответные удары по объектам США и НАТО. Причем даже не надо уточнять характер таких объектов. Пусть погадают. В конце концов, британцы уже получили наше предупреждение, что законными целями для российской армии являются английские вооружения на Украине и, внимание, за ее пределами.
Между тем, недалеко от наших границ целое ожерелье различных американских военных баз, по которым вполне можно нанести разящий удар. Не затрагивая пока собственно территорию Соединенных Штатов. Вполне вероятно, что можно действовать по примеру Ирана, который предупредил американцев об ударе по их объектам в Ираке. И янки срочно эвакуировали людей, но урок пошел впрок.
Вооружить безбашенных союзников
Но можно, как считается, действовать и куда тоньше. Просто передать современные эффективные вооружения нашим союзникам или группировкам, активно действующим против западных военных сил. Вот есть же те же хуситы, с которыми уже полгода никак не могут справиться все скопившиеся в районе Красного моря западные эскадры.
А вот «партизаны в тапках» сбили не менее четырех разведывательных дронов типа тех, что зависают в нейтральном воздушном пространстве у берегов нашего Крыма, координируя атаки против полуострова. И заодно повредили скромными и устаревшими авиационными ракетами несколько кораблей. Собственно, на Ближнем Востоке всегда в избытке желающих нанести удар по американским группировкам. Надо просто вложить в их мозолистые руки современные компактные средства поражения. И такие ответы ВС РФ на атаки наших городов действительно способны удивить весь мир.
Но нельзя и просто забывать о совершенствовании нашей многоуровневой системы ПРО и ПВО. В Крыму наши С-400 достаточно успешно сбивают головные части АТАСМS в момент их «парения» из стратосферы. На походе, как нам обещали, и суперсовременные С-500 «Прометей», способные на дистанции до 600 километров вести и поражать сразу несколько целей, заодно и бить по объектам на околоземной орбите. Президент говорил о них еще в 2021 году, видимо. этот год станет, наконец, годом их постановки на дежурство.