Найти тему
Автодрайв

Что такое коленчатый вал: функции, проблемы, признаки износа

Подавляющее большинство автомобилистов, вероятно, знают хотя бы основы конструкции своего автомобиля. В конструкции есть камера сгорания, в которую засасывается смесь воздуха и топлива, которая затем воспламеняется и вуаля — двигатель заводится. Однако при ближайшем рассмотрении может возникнуть несколько вопросов. Как энергия, полученная таким образом, преобразуется, чтобы в конце концов достичь колес в виде механической энергии? И как координируются движения и действия такого количества отдельных цилиндров? Чтобы ответить на все эти и другие вопросы, давайте подробнее рассмотрим, как работает коленчатый вал.

Как создается движение в двигателе?

Давайте еще раз рассмотрим основные понятия и принципы работы машины. В зависимости от конкретного типа двигателя в нем обычно от 4 до 8 цилиндров. В каждом из этих цилиндров есть камера сгорания и поршень. Через впускной патрубок топливо поступает в камеру с помощью системы впрыска вместе с определенным соотношением воздуха. В зависимости от того, дизельный это двигатель или двигатель с искровым зажиганием, эта смесь детонирует по-разному (за счет самовоспламенения или от свечей зажигания), вырабатывая энергию, приводящую поршень в движение. Однако это только прямолинейный или вертикальный сдвиг, тогда как транспортному средству необходимо движение по кругу. Для этого отдельные поршни соединяются через шатуны с определенной частью автомобиля, которая занимается этой задачей. Речь идет о коленвале или коленчатом валу.

По сути, это удлиненный стержень, который служит только для передачи линейного движения и его последующей передачи на маховик. Однако на коленчатый вал действуют значительные механические силы в виде крутящего момента и трения, поэтому он должен быть достаточно прочным. По этой причине коленчатые валы обычно выковываются из высококачественной стали, чтобы придать им сверхпрочный вид.

Повреждение коленчатого вала: раннее выявление проблем

Само собой разумеется, что практически любая автозапчасть со временем изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Хотя коленчатый вал не является исключением, следует отметить, что его повреждение или даже полный выход из строя происходит очень редко. Однако повреждения, вызванные неправильной или недостаточной смазкой, встречаются гораздо чаще. Если в двигатель залито некачественное масло, или если его менять нерегулярно или в недостаточном количестве, шатуны могут погнуться из-за сильного нагрева или сильных сил трения, при этом результат будет один: либо шатуны треснут, либо коленвал сломается.

Автоломбард: 6467878.ru

Тут, правда, надо сказать, что в случае длительного ухудшения смазки в первую очередь, вероятно, вышли бы из строя другие узлы, а последующий ремонт и доливка масла, вероятно, спасли бы коленчатый вал до поры до времени.

Кроме того, необходимо помнить, что коленчатый вал должен быть точно отбалансирован для двигателя, а потому каждый раз должен правильно регулироваться. И это задача, для решения которой даже специалистам требуется много ноу-хау и много часов работы, за которую им хорошо платят. По этой причине часто бывает выгоднее выполнить полную замену двигателя, если используется такой же дорогой коленчатый вал, изготовленный на заказ. Ведь при совершенно новом или исправном агрегате все остальные компоненты заменяются одновременно, что продлевает общий срок службы автомобиля и обеспечивает что другой компонент не выйдет из строя через несколько недель. Поскольку, как мы теперь знаем, выход из строя коленчатого вала довольно необычен, и тот факт, что другие компоненты находятся не в лучшем состоянии, часто включается в предположения о неисправности.

Авто
5,66 млн интересуются