Я очень люблю книги Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И в первую очередь за то, что английской писательнице удалось создать захватывающий, яркий, гармоничный и живущий по своим законам волшебный мир, представляющий интерес для детей и взрослых. Но мне всегда хотелось узнать, насколько её собственное представление о героях совпало с режиссёрским видением. Оказывается, задолго до того, как первый её роман был опубликован, Роулинг сделала серию рисунков.
Надо сказать, что книги о Гарри Поттере — мечта любого иллюстратора. Ведь там огромное количество неоднозначных персонажей и увлекательных событий. Есть где развернуться и в изображении героев и злодеев, и в визуализации населяющих волшебные леса чудовищ.
Все эти рисунки относятся к периоду, когда Роулинг находилась в процессе создания своего первого романа. Она закончила книгу в 1995 году, после чего начались её двухлетние мытарства, связанные с безуспешными попытками пристроить свой труд в какое-либо издательство. Ей раз за разом отказывали, поскольку редакторы считали, что произведение о мальчике-волшебнике не заинтересует публику.
После двенадцати отказов Его Величество Случай привёл Джоан в небольшое тогда издательство Bloomsbury, которое приняло рукопись и сделало ставку на начинающую писательницу. Чтобы нельзя было понять, мужчина или женщина является автором, Джоан даже добавили дополнительный инициал: Дж. К. Роулинг.
30 июня 1997 года были опубликованы 5150 экземпляров романа «Гарри Поттер и философский камень» в мягком переплёте и ещё 500 — в твёрдом. Тогда никто и предположить не мог, что книга о приключениях мальчика со шрамом станет всемирной литературной сенсацией, дорастёт до семикнижия, будет переведена на 80 языков и разойдётся по миру совокупным тиражом в полмиллиарда копий.
Кстати, авторский экземпляр самой Джоан Роулинг, на котором она сделала ряд пометок и надпись о том, что эта книга изменила всю её жизнь, была продана с молотка за 150 тысяч фунтов стерлингов.
Свои скетчи писательница представила публике только летом 2016 году, разрешив опубликовать их на самом большом сайте, посвящённом Гарри Поттеру. Поклонниками появление работ Роулинг было встречено с восторгом: ничего себе, создательница волшебного мира ещё и рисует! Наибольший интерес представляло то, как она сам видела своих героев ещё до выхода первой книги, не говоря уже об экранизации.
И надо сказать, сходства с актёрами, выбранными для исполнения ролей во франшизе, не заметить было нельзя. Это лишний раз доказало, что режиссёр первых двух экранизаций Крис Коламбус не только с уважением отнёсся к тексту, но и принимал во внимание мнение Роулинг при проведении кастинга.
«Я размышляла над тем, что скрепляет общество, заставляет его собираться, и поняла, что мне нужен спорт, — вспоминает писательница. — Погоня с использованием метлы способна приводить мужчин в ярость».
Так родился квиддич — самая популярная игра в волшебном мире. Примечательно, что Роулинг придумала его после ссоры с прежним бойфрендом. Это произошло в небольшом отеле в Манчестере.
А вот рисунок, изображающий преподавательницу травологии, был сделан Джоан Роулинг 30 декабря 1990 года — в ночь, когда не стало её матери Анны. Но писательница узнала об этом только на следующий день.
Эпизод с зеркалом ЕИНАЛЕЖ является одним из самых трогательных в романе «Гарри Поттер и философский камень». Волшебное стекло показывает любому его самые потаённые желания и мечты, но человек счастливый и самодостаточный увидит в нём только своё отражение.
«Я не думаю, что все должны верить в магию, — говорит Роулинг, — но я не уверена, что стала бы доверять тому, кто её совсем отрицает».
Вообще надо сказать, что хотя рисунки Джоан Роулинг выполнены в простой манере, они совершенно очаровательны и атмосферны. Скетчи не только показывают, как писательница представляла своих героев, но ещё и демонстрируют, насколько сильно она прониклась собственной историей. Потому что если бы это было не так, то история о юном волшебнике, его друзьях, врагах и сложном взрослении не завоевала бы столько сердец.