В 2002 году в Свято-Введенском Верхне-Теческом женском монастыре Курганской епархии произошло явление Пресвятой Богородицы. Долгое время духовник монастыря схиигумен Серафим Стрельников, игуменья монастыря Серафима Ольховская и его насельницы молились "о спасение России от Антихриста близгрядущего и слуг его" перед иконой Богородицы Ченстоховская (это было общемонастырское ночное правило, которое читали все монахини у себя в кельях). И вот однажды, во время такой ночной келейной молитвы схиигумена Серафима пред иконой Богородицы Ченстоховской , которую каждый насельник монастыря исполнял одновременно со всеми в полночь, но по одиночке, у себя в келье, из иконы вышла сама Царица Небесная. В руках у Нее стали последовательно появляться кольчуга, шлем, крест, пояс, в которые Она стала облачаться. После чего, Пресвятая сказала старцу Серафиму: "Напиши такую икону и назови ее Русской", и ушла обратно в икону. Утром выяснилось, что явление Царицы небесной произошло одновременно в кельях и у других насельников. Старец Серафим выполнил указание свыше - за основу нового извода иконы был взят образ Ченстоховской иконы Богородицы, к которому были дописаны явленные атрибуты.
Икона обладает особыми дарами - проявляет скрытых врагов, проясняет смысл событий и покрывает от опасностей. В монастыре был так же написан акафист к иконе Богородицы Русской.
Известно еще несколько чудесных явлений этого образа в начале 2000-х годов, которые произошли в России и на Украине. Эти явления были связаны с фотографированием иконы Богородицы Ченстоховская, в результате которых образовывались фотоснимки с образом Богородицы в кольчуге.
Первая икона Богородицы Русской была написана в Свято-Введенском Верхне-Теченском женском монастыре, вторая икона была написана по благословению старца с острова Залита протоиерея Николая Гурьянова. Следующие иконы были написаны в Московской Иконописной Мастерской, начиная с 2005 года. До этого момента мастерская по благословению известного старца схиархиепископа Иннокентия Вениаминова писала и передавала в боевые части иконы Богородица Ченстоховская или Непобедимая Победа.
Икона удивительно напоминает скульптуру Н. А. Лаверецкого "Россия", которая была отлита для Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде в 1896 г. Работа выполнена в технике каслинского чугунного литья и традициях русской академической скульптуры.
Скульптура "Россия" была представлена в 1900 году на Парижской Всемирной выставке в Каслинском чугунном павильоне, созданном по проекту архитектора Е. Баумгартена, удостоенном хрустального Гран-при и Большой золотой медали.
Скульптурная композиция высотой почти в метр изображает молодую женщину-воительницу, облачённую в кольчугу и шлем, и держащую в правой руке меч, а в левой — щит, который прикрывает императорские регалии России: корону, скипетр и державу. На груди воительницы размещен восьмиконечный русский крест. Фигура, установленная на восьмиугольном постаменте, аллегорически олицетворяет Россию.