На сокращении выгрузки ДВЖД влияют строительные работы и проблемы в портах. Об этом рассказал начальник Дальневосточной магистрали Евгений Вейде, выступая перед грузоотправителями и получателями региона.
Как отмечает «РЖД Партнер», в среднем снижение выгрузки на дороге составляет примерно 200 вагонов в сутки. Если в прошлом году среднесуточно выгружалось 6,4 тысяч вагонов, то в этом – 6,2–6,3 тысяч.
На сегодняшний день идет широкомасштабная стройка по направлению Комсомольск – Ванино. Мы там в основном теряем нитки, то есть те пропускные способности, которые могли реализовать по итогам 2023 года. Сегодня их занимают хозяйственные, строительные поезда. Это все в масштабах реализации программ развития БАМа и Транссиба, – проинформировал Евгений Вейде.
Другая проблема связана со снижением выгрузки в морских портах Дальнего Востока, которая регулярно происходит вследствие погодных условий.
Мы, к сожалению, пока не готовы работать сезонно, и перерабатывающая способность [грузополучателя] сегодня – это как некий эталон, который абсолютно не предусматривает зимнего периода времени… Мы более-менее нормально встаем на рельсы выгрузки в более чем 6 тыс. вагонов как раз в апреле и далее в летнее время, – сказал начальник ДВЖД.
По его словам, угледобывающими предприятиями может предъявляться к перевозке уголь, а вывезти его нельзя, поскольку площадки в портах уже заняты им. «Это, наверное, внутренние проблемы наших партнеров», – резюмировал Евгений Вейде.