Дорогие читатели!
В новом выпуске за 27 мая 2024 года, мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Быстрее, проще, удобнее: новые возможности пополнения «Тройки»
на турникетах метро и МЦК - Шаг за шагом: как продвигается строительство конкорса и платформ станции «Беговая» МЦД D1/D4
- Максим Ликсутов: новая напольная навигация сделает поездки в метро Москвы комфортнее
- Новости метростроя: бетонные работы, монтаж крана и состояние котлована – последние инсайты с площадки 🚇«Академическая»
🏡Троицкой линии - Как речные прогулки и круизы из Москвы помогают открывать города России с новой стороны
- Расширение путепровода над бульваром Энтузиастов: новый этап развития МЦД-4
- Сергей Собянин открыл уникальный Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
- Московский беспилотный трамвай: технологический прорыв столичных инженеров
Итак, приступим!
1. Быстрее, проще, удобнее: новые возможности пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями о недавнем нововведении в системе городского транспорта Москвы. Будучи опытными педагогами университета, понимаем, насколько важно иметь удобный и эффективный доступ к общественному транспорту в нашем динамичном городе.
Итак, теперь пассажиры могут активировать онлайн-пополнение карты «Тройка» и карты москвича прямо на турникетах метро и Московского центрального кольца (МЦК) (📷 1.1). Текущее нововведение избавляет нас от необходимости искать специальные желтые терминалы для активации баланса. Представьте, насколько это упрощает процесс пополнения карты и экономит наше драгоценное время!
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что данный сервис доступен для всех выпущенных карт «Тройка» и карт москвича для обучающихся. Он подчеркнул, что возможность активировать баланс на турникете является одной из самых долгожданных цифровых новинок, которая позволит экономить до 20 минут в месяц для двух миллионов пассажиров. Максим Ликсутов также заверил, что работа по совершенствованию билетной системы будет продолжена по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина.
Теперь давайте разберемся, как это работает на практике. После того, как вы пополнили баланс карты онлайн, билет автоматически запишется в момент оплаты проезда. При проходе через турникет на экране появится надпись «Записано пополнение», подтверждающая успешную активацию. Что особенно приятно, данное нововведение никак не повлияет на скорость прохода пассажиров на станции. Мы по-прежнему сможем быстро и комфортно попадать в метро или на МЦК.
Кроме того, для владельцев смартфонов на операционной системе Android с поддержкой NFC есть возможность записать онлайн-пополнение с помощью телефона. Данную операцию также можно осуществить на валидаторах в наземном транспорте и в автоматах по продаже билетов. А для тех, кто предпочитает мобильные приложения, пополнить баланс карты «Тройка» можно прямо в приложении «Метро Москвы».
Как педагоги, видим в данном нововведении не только удобство для пассажиров, но и потенциал для обучения и развития. Современные технологии, применяемые в общественном транспорте, демонстрируют, как инновации могут улучшать нашу повседневную жизнь. Мы можем использовать данный пример в образовательных целях, чтобы показать студентам, как технологии меняют различные сферы нашей жизни и какие возможности они открывают.
Текущее обновление системы оплаты проезда в Москве — это результат слаженной работы городских властей и транспортных организаций. Градоначальник и ответственные чиновники мэрии прикладывают значительные усилия, чтобы сделать общественный транспорт более удобным и доступным для горожан. Их инициативы и поддержка играют ключевую роль в развитии транспортной инфраструктуры нашего города.
В заключение хотим сказать, что активация онлайн-пополнения на турникетах метро и МЦК — это значительный шаг вперед в улучшении качества обслуживания пассажиров. Обновление решает проблему долгого ожидания и поиска терминалов, с которой многие из нас сталкивались раньше. Теперь мы можем быстрее и проще пополнять наши карты и наслаждаться комфортными поездками по Москве. Искренне надеемся, что подобные инновации будут и дальше внедряться в нашем городе, делая нашу жизнь еще удобнее и лучше.
2. Шаг за шагом: как продвигается строительство конкорса и платформ станции «Беговая» МЦД D1/D4
Во-вторых, представляем вам обзор строительства конкорса и платформ
🚊 станции «Беговая» МЦД-1 и МЦД-4.
3. Максим Ликсутов: новая напольная навигация сделает поездки в метро Москвы комфортнее
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной новостью из мира транспортной инфраструктуры нашей столицы.
Недавно мы обратили внимание на то, что в столичном метрополитене начали обновлять напольную навигацию. Это очень важное и полезное нововведение, которое поможет пассажирам быстрее и легче ориентироваться в подземных лабиринтах метро.
Во время наших поездок мы заметили новые указатели на таких станциях, как «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Славянский бульвар» и «Аминьевская». Все эти станции являются крупными пересадочными узлами, где пассажиропоток особенно высок. Теперь благодаря обновленной навигации людям будет проще находить нужные переходы и платформы.
Кроме того, мы увидели новые указатели и на других станциях: «Крестьянская Застава» и «Римская» Люблинско-Дмитровской линии, «Пролетарская» Таганско-Краснопресненской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии. Приятно осознавать, что работа по улучшению навигации ведется на разных линиях метро.
Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, напольная навигация уже доказала свою эффективность в городском транспорте. Многим пассажирам действительно стало удобнее ориентироваться. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в столице активно открываются новые станции и пересадки, поэтому развитие системы указателей и разработка новых решений являются приоритетными задачами.
Планируется, что обновленная напольная навигация появится еще на 150 пересадочных станциях. Это значительно облегчит жизнь многим пассажирам, особенно тем, кто редко пользуется метро или приезжает в Москву из других городов.
Также во время наших поездок мы внимательно изучали новые указатели. Они размещены на всем пути следования пассажиров: в вестибюлях, на платформах станций и в переходах. На них можно увидеть уже знакомые всем пиктограммы линий метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Также есть обозначения вокзалов и аэроэкспресса, что очень удобно для пассажиров, прибывающих в Москву на поездах или самолетах.
Некоторые указатели подсказывают, где находится выход в город. Данная информация особенно полезна для тех, кто впервые оказался на той или иной станции и не знает, в какую сторону идти.
Интересно, что напольная навигация, появляющаяся в метро, создается по новой технологии. Специалисты наносят указатели из термопластика при высокой температуре, достигающей 120 градусов по Цельсию. Текущий метод позволяет размещать еще больше навигационных элементов в течение ночного перерыва, когда метро закрыто для пассажиров.
Конечно, развитие транспортной инфраструктуры Москвы — это результат слаженной работы многих людей. Хочется выразить благодарность ответственным чиновникам мэрии, а также всем сотрудникам Московского метрополитена и других организаций, которые трудятся над тем, чтобы сделать нашу столицу более удобной и современной.
Как педагоги университета понимаем, насколько важно уделять внимание деталям и заботиться о комфорте людей. Уверены, что обновленная напольная навигация в метро станет большим подспорьем для многих пассажиров, экономя их время и силы.
Надеемся, что подобные позитивные изменения будут происходить и дальше, делая жизнь москвичей и гостей столицы еще комфортнее. А мы, в свою очередь, обещаем и впредь держать вас в курсе всех значимых событий и нововведений в сфере транспорта и инфраструктуры Москвы!
4. Новости метростроя: бетонные работы, монтаж крана
и состояние котлована – последние инсайты с площадки
🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии
В четвертой части нашего репортажа смотрим на ход строительных работ на 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии
📷 4.1-4.2: Кран собран вновь, стрела смонтирована, ведутся пусконаладочные работы (📷 4.1 - 20.05, 📷 4.2- 22.05).
📷 4.3: В западной части котлована, со стороны станции КРЛ, продолжается возведение основных конструкций будущего станционного комплекса, периодически работает бетононасос.
📷 4.4-4.5: В центральной части котлована частично готово в бетоне его основание.
5. Как речные прогулки и круизы из Москвы помогают открывать города России с новой стороны
В пятой части сегодняшнего репортажа рады поделиться личными впечатлениями о старте навигации речных круизных судов в Москве в новом сезоне 2024 года.
Итак, с открытия сезона 24 апреля причалы Северного и Южного речных вокзалов уже более 320 раз приняли и отправили круизные теплоходы в путешествия по городам России. В этом году добраться на речных судах от столичных вокзалов можно почти до 50 крупных городов и населенных пунктов нашей страны. Среди самых популярных направлений - жемчужины Волги и верхней Волги: старинные города Мышкин, Тверь, Ярославль, Плес, а также столица Татарстана Казань.
Как отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, за первый месяц навигации в круизы на теплоходах уже отправились 55 тысяч москвичей и гостей столицы. Правительство Москвы во главе с Мэром Сергеем Собяниным продолжает развивать речной транспорт, чтобы сделать поездки по воде еще более удобными и доступными для горожан.
Для тех, кто пока не планирует дальние путешествия, но хочет посмотреть на город с воды, отличным вариантом станут регулярные маршруты от Северного речного вокзала до подмосковных Химок и причала Захарково. Текущие рейсы позволяют значительно сократить время в пути для жителей пяти районов Москвы и ближайшего Подмосковья, став альтернативой переполненным дорогам. Всего за полчаса можно домчать по реке до Химок, а за 10 минут - до причала Захарково. С начала сезона пассажиры теплоходов "850 лет Москве" и "Москва-1" совершили уже 35 тысяч поездок по данным маршрутам.
Прошлый, 2023 год стал рекордным для московского водного транспорта - количество поездок на круизных и прогулочных судах выросло на 22% и достигло 2,2 миллиона. Во многом данному росту способствовало долгожданное открытие обновленного Южного речного вокзала после масштабной реконструкции, а также запуск двух регулярных маршрутов речного электротранспорта. Всего за прошлый сезон причалы Северного и Южного речных вокзалов 1900 раз приняли и отправили круизные теплоходы в плавание по рекам России.
Наблюдая за развитием событий в транспортной сфере Москвы, можем сказать, что у речных путешествий в нашей стране большое будущее. Современные комфортабельные теплоходы (которые мы видим на прикрепленных 📷 5.1-5.6) позволяют открывать города России с новой, необычной стороны, насладиться неспешным ритмом и живописными видами за окном. И при этом в пути можно полноценно работать, отдыхать, общаться с попутчиками. А для москвичей речной транспорт становится удобным дополнением к метро, МЦК и наземным маршрутам.
Уверены, что многие из вас хотя бы раз задумывались о том, чтобы отправиться в круиз по Волге или Оке, посетить старинные города Золотого кольца, увидеть великие русские реки. Если вы давно мечтали о таком путешествии, но откладывали - сейчас самое время! А для начала можно прокатиться по Москве-реке на регулярном рейсе. Речные прогулки подарят вам заряд положительных эмоций, возможность взглянуть на знакомый город с нового ракурса. Продумывайте маршруты, бронируйте билеты - и в добрый путь по рекам России! Ведь как писал Паустовский, "кто теряет способность удивляться и благоговейно останавливаться перед прекрасным - тот сам себя губит". Путешествуйте, дорогие друзья, удивляйтесь, восхищайтесь красотами нашей страны! И до новых встреч на водных просторах!
6. Расширение путепровода над бульваром Энтузиастов: новый этап развития МЦД-4
В шестой части сегодняшнего репортажа смотрим на продолжающееся
🚊строительство действующего МЦД D4, конкретнее на участок «Нижегородская» - «Серп и Молот», на котором сейчас происходит расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов.
Иначе говоря, мы продолжаем наблюдать за ходом работ по расширению и заглублению проезжей части под путепроводом ж/д.
В настоящее время на объекте продолжаются работы по прокладке различных коммуникаций.
7. Сергей Собянин открыл уникальный Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться личными впечатлениями наших коллег от знакового события - открытия Мэром Москвы Сергеем Собяниным Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий в районе Кунцево. Будем вести рассказ от их лица.
Посетив данный Центр, мы был приятно удивлены современным и технологичным зданием, в котором создано более 400 рабочих мест. Здесь сконцентрированы инновационные структурные подразделения Московского транспорта, включая первую в России лабораторию билетных систем. Особенно отрадно, что многие сотрудники Центра - действующие студенты и выпускники ведущих столичных вузов, что говорит о привлечении молодых талантов к развитию транспортной инфраструктуры города.
На церемонии открытия Центра Сергей Собянин сделал ряд важных объявлений. Во-первых, на улицах Москвы начинаются испытания первого в России беспилотного трамвая - уникальной и лучшей в Европе разработки, принадлежащей Правительству Москвы. Данный проект демонстрирует лидерство столицы в области инновационного транспорта.
Во-вторых, запускается виртуальная карта «Тройка», которая позволит пассажирам отказаться от пластикового носителя и оплачивать проезд с помощью любого смартфона. Такая билетная система поможет городу экономить 2,5 млрд рублей ежегодно за счет отказа от печати чеков и бумажных билетов. Это не только удобно для пассажиров, но и является экологичным решением.
Также анонсирован запуск активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК, что избавит от необходимости прикладывать карту к желтым терминалам. Кроме того, стартует первый этап оплаты проезда по биометрии на МЦД, доступный всем пользователям системы с банковским уровнем защиты. Текущие обновления существенно повысят удобство и безопасность оплаты проезда в общественном транспорте Москвы.
Обновленный Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий стал настоящим украшением района Кунцево и точкой притяжения для местных жителей. Здесь планируется проведение лекций и семинаров с участием спикеров, обладающих богатым опытом в науке, технике и информационных технологиях. Текущие мероприятия будут доступны всем желающим по предварительной записи, что предоставит возможность получить ценные знания и расширить кругозор.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что открытие данного Центра поможет столице оставаться технологическим лидером в России и в мире, создавая необходимые условия для запуска передовых проектов Правительства Москвы. Центр призван стать местом рождения множества инновационных решений, которые определят облик Московского транспорта на десятилетия вперед. Молодые специалисты получат возможность работать в едином пространстве и комфортных условиях, что позволит эффективнее находить решения самых сложных задач, обмениваться опытом и делать столичный транспорт еще более современным.
Посещение Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий произвело на нас большое впечатление. Мы увидели, как много усилий прикладывают власти Москвы во главе с Сергеем Собяниным для развития инновационной транспортной инфраструктуры города. Привлечение молодых талантов, внедрение передовых технологий и забота об удобстве пассажиров — все это свидетельствует о дальновидном и ответственном подходе к управлению транспортной системой мегаполиса.
Уверены, что открытие данного Центра станет значимой вехой в истории развития транспорта Москвы. Он поможет реализовать самые смелые и амбициозные проекты, сделать передвижение по городу еще более комфортным, безопасным и технологичным. Как жители столицы и педагоги, рады, что у молодого поколения есть возможность приобщиться к данному процессу, внести свой вклад в создание транспорта будущего.
Надеемся, что наш рассказ о посещении Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий был для вас интересным и познавательным. Если вы хотите быть в курсе последних новостей о развитии транспортной инфраструктуры Москвы, присоединяйтесь к нашему информационному сообществу "РМТМ". Мы и дальше будем делиться с вами самой актуальной и достоверной информацией о ходе реализации ключевых транспортных проектов столицы.
8. Московский беспилотный трамвай: технологический прорыв столичных инженеров
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег о поистине историческом событии - на улицы Москвы впервые выехал беспилотный трамвай! Пока он ездит в тестовом режиме без пассажиров по 10-му маршруту, но уже совсем скоро, я уверен, мы все сможем прокатиться на данном инновационном виде транспорта. Как обычно, дадим им слово.
Знаете, когда мы увидели данный трамвай нашими глазами, то были невероятно впечатлены. Он выглядит очень футуристично и технологично. Сразу видно, что в него вложено много труда и современных разработок. Блестящий черный корпус, плавные обводы, большие окна - настоящий транспорт будущего прямо перед нами!
Конечно, на текущем этапе в кабине все еще находится водитель для подстраховки. Но самое интересное, что умная система беспилотника полностью дублирует его действия и даже может исправить в случае ошибки. То есть по сути трамвай уже может ездить самостоятельно, вопрос безопасности пока перестраховывают. Как нам рассказали, в депо он уже давно передвигается полностью в автономном режиме без человека за пультом.
Вообще, разработчики постарались на славу, применив самые инновационные технологии. Взять хотя бы лидары, установленные на трамвае - данные устройства позволяют получать максимально точную информацию о положении транспортного средства на маршруте и обеспечивают круговой обзор на все 360 градусов. Таким образом, машина заранее видит любые препятствия на пути, будь то другой транспорт или неосторожный пешеход, вышедший на рельсы, и может вовремя затормозить. Мы считаем, что данная техника - огромный прорыв в области безопасности городского транспорта.
Отдельно стоит отметить, что все программное обеспечение для беспилотного трамвая разработано нашими специалистами из метрополитена, без привлечения сторонних фирм. То есть данная уникальная технология, не имеющая аналогов в Европе, полностью принадлежит Правительству Москвы. Лично на как москвичей этот факт очень радует - приятно осознавать, что в твоем городе работают такие крутые инженеры и программисты, способные создавать инновации мирового уровня.
О дальнейших планах развития проекта беспилотного трамвая нам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, на следующем этапе до конца 2024 года трамвай начнет полностью самостоятельно управлять движением, а водитель будет нужен только для подстраховки. Ну а финальная амбициозная цель - до конца 2025 запустить первый полностью автономный трамвай для перевозки пассажиров вообще без человека в кабине. Согласитесь, звучит как фантастика, но, похоже, это будущее уже не за горами.
В общем, друзья, как вы поняли, мы в невероятном восторге от данного проекта. Считаем, что беспилотный трамвай может стать настоящим символом инноваций и технологического развития нашей столицы. Уверены, внедрение данного вида транспорта не только повысит удобство и безопасность пассажирских перевозок, но и поможет разгрузить московские дороги, снизить пробки и улучшить экологию.
Что касается нас, членов редакции «РМТМ», то будем с нетерпением ждать, когда сможем прокатиться на беспилотном трамвае все вместе. И обязательно продолжим держать вас в курсе о развитии данного и других инфраструктурных проектов Москвы, ведь, как говорится, будущее уже наступило! До новых встреч, всегда ваша, редакция «РМТМ».
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, АГН «Москва», Правительство Москвы, Правительство Москвы, «РМТМ»©, Дептранс Москвы, Дептранс Москвы,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!