Сегодня на нашем рынке полно новых китайских автомобилей, и, с одной стороны это большой плюс, так как выбор есть, а с другой стороны — довольно жирный минус. Многие люди просто не понимают, какой китайский автомобиль купить, чтобы в будущем он не приносил неприятностей, а через пару лет его можно было бы продать по довольно хорошей цене.
Также немаловажный факт играет и антикоррозийная стойкость кузова, ведь далеко не все китайские автомобили сегодня имеют достойную антикоррозийную защиту. Особенно много вопросов по днищу и полу автомобилей из Поднебесной. В сети достаточно много роликов, когда на пробегах до одной тысячи километров на днище автомобилей уже появляется коррозия на швах.
А также довольно часто очаги коррозии находят на полу, когда разбирают автомобиль для проведения работ по шумовиброизоляции. Часто проблема из-за того, что зимой, когда водитель или пассажиры садятся в автомобиль, то плохо отряхивают обувь от снега. В конце концов, он быстро тает, а затем вода может попасть на ковролин и просочиться сквозь него. А далее может образоваться целая лужа.
Короче говоря, подходить к покупке китайского автомобиля нужно тщательно, обращая внимание на многие мелочи, чтобы впоследствии не пожалеть о покупке автомобиля.
На нашем рынке сегодня официально продается один очень интересный автомобиль — Geely Tugella. Если сравнивать его с тем же кроссовером Geely Monjaro, то чисто технически они одинаковы, один и тот же мотор и коробка передач. Да и платформа CMA у них одна, на которой также построен кроссовер Volvo CX40. Многие люди, которые владеют этими кроссоверами, уверены, что их китайские автомобили близки со шведскими автомобилями марки Volvo. Многие называют Geely Tugella — недорогой аналог Вольво.
Честно говоря, так оно и есть, так как моторы может быть, не прям болт в болт одинаковые, но конструктивно очень похожи. Различия есть, но они совсем незначительные. А многие детали и вовсе взаимозаменяемые, как например, свечи или катушки зажигания.
Сегодня многие люди задают один очень резонный вопрос: «А как себя покажут эти китайские автомобили в разрезе лет 5? И что с ними станет, когда они проедут тысяч 100 километров, а то и больше?» Сегодня обсудим один очень интересный и показательный случай, когда человек проехал на автомобиле Geely Tugella более 160 тысяч километров.
Да, китайские автомобили с подобными пробегами уже есть, но сегодня нам не так интересны остальные китайские марки, так как кроссовер Geely Monjaro еще в 2022 году был признан лучшим китайским автомобилем на нашем рынке. Но какие проблемы с ним могут быть?
Начнем с того, какие вообще были отзывные компании по этому автомобилю от производителя.
Первая сервисная компания относится только к дорестайлинговому автомобилю, который продавался с 2019 по 2022 год включительно. Проблема заключается в образовании коррозии во внутренних полостях дверей. Решается проблема простым нанесением прозрачного герметика на сварные швы.
Также у рестайлингового кроссовера наблюдались незначительные сбои по работе мультимедийной системы, поэтому владельцам обновляли программное обеспечение. Помимо этого, владельцам обновляют блок управления системы помощи при парковке.
На самом деле, как вы сами можете заметить, проблем с кроссовером не так много, которые исправил сам производитель. У того же Haval Jolion сервисных компаний было намного больше. А у вышедшего в 2009 году на нашем рынке Volkswagen Polo седан подобных компаний было больше 15. Не так уж и плохо для китайского автомобиля.
Согласитесь, что 160 тысяч километров для любого автомобиля, это уже довольно немаленький пробег. И, как правило, за такое время у автомобиля вылезают хоть какие-то проблемы. Так что же случилось с кроссовером Geely Tugella за такой немаленький пробег?
Один из представителей крупного автомобильного холдинга «АГАТ» рассказал о таком автомобиле. В трейд-ин компании поступило сразу три кроссовера от одного владельца, все они были на балансе одной компании. У двух «Тугелл» пробеги под 160 тысяч, а у третьего почти — 80 тысяч километров. Многим людям будет интересно, а как же показал себя этот китайский автомобиль за такой пробег?
Итак, состояние кузова. На одном из кроссоверов, который проехал почти 160 тысяч километров, уже появились довольно заметные сколы на капоте. Владелец кроссовера довольно часто ездил по трассе, поэтому появление сколов — вполне нормальная ситуация. Но куда важнее, а начал ли металл под краской корродировать?
Как можете заметить сами, хоть сколы и есть, причем довольно серьезные, но коррозии нет. Кузов кроссовера оцинкован, за исключением крыши. Поэтому при повреждении лакокрасочного покрытия, металл не будет корродировать, если слой цинка не пострадал. Единственный минус кузова этого кроссовера — довольно тонкое ЛКП. Поэтому, если не хотите иметь подобных проблем, то переднюю часть автомобиля лучше всего защитить полиуретановой пленкой.
Если пленка хорошая, то она свой вид не потеряет на протяжении 2-3 лет, а вот сколы вы можете получить уже в первый год эксплуатации. Перекрасить капот выйдет дороже, чем просто защитить его пленкой.
Передняя оптика уже довольно сильно помутнела из-за пескоструя. Поэтому или головную оптику также следует защищать пленкой, или же можно обойтись полировкой раз в пару лет. Также хромированные элементы кузова уже начали мутнеть, но на любом хорошем детейлинге эту проблему можно исправить. А в крайнем случае можно сделать так называемый «антихром».
По работе двигателя и полного привода никаких нареканий нет. По крайней мере, никаких посторонних звуков нет. Полный привод работает как надо, а мотор работает ровно, расхода масла нет. Подвеска автомобиля также не вызывает никаких вопросов при движении по различным типам покрытия.
Но при детальном осмотре на подъемнике было замечено, что задние сайлентблоки передних рычагов уже немного износились, но с их заменой еще можно повременить. А вот сайлентблоки задних продольных рычагов уже стоит заменить. В остальном по подвеске автомобиля нет никаких нареканий, все элементы еще заводские, но и сам автомобиль в большей степени ездил по трассе. Поэтому это и неудивительно.
В одном из цилиндров при эндоскопии были обнаружены небольшие надиры в местах перекладки поршня. Но на сервисе не исключили того, что, возможно, в цилиндр попала какая-то окалина. Но ничего критично нет, так как мотор не стучит, расхода масла нет, а хон отлично просматривается.
По работе 8-ступенчатой автоматической коробки передач Aisin никаких нареканий нет. Все передачи переключаются плавно, никаких пинков нет. Сам владелец этого кроссовера о приобретении ни разу не пожалел.
Помимо этого, у одного моего знакомого также во владении есть кроссовер Geely Tugella с похожим пробегом — почти 160 тысяч километров. Владелец довольно часто ездил как по трассе, в том числе и в отпуска со всей семьей, так и в городе. К работе основных агрегатов также нет никаких проблем, хоть изначально, когда он хотел купить этот автомобиль еще в 2021 году, он проронил такую фразу: «Друзья меня отговаривали, но я все равно купил» — и в итоге не пожалел.
Хотя на момент 2021 года можно было купить официально любой корейский, европейский или японский кроссовер. Но Tugella была более привлекательной по цене и по оснащению. Да, за такой пробег по подвеске уже были проведены некоторые работы, но мотор в идеальном состоянии, как и коробка передач.
Что можно сказать по итогу? Хоть Geely Tugella и является китайским кроссовером, но доля того европейского подхода в этом автомобиле все-таки присутствует. Не зря Geely более 10 лет назад выкупили марку Volvo, что позволило им сегодня выпускать довольно неплохие автомобили. Если взять три самые популярные у нас в стране китайские марки — Chery, Haval и Geely, то последняя марка будет самой надежной. Кстати, сами китайцы довольно лестно отзываются о Geely. А вот о Chery и Haval у них более плохое мнение.
Также в самом Китае довольно популярная марка Changan, которая за свою историю выпустила около 20 миллионов автомобилей. А вот у нас в стране она не так популярна, но в последние годы начала догонять по продажам марку Geely и Chery.
Кстати, Geely Monjaro также является довольно надежным автомобилем, ведь, по сути, что Monjaro, что Tugella технически являются близнецами. Просто Monjaro — более новая модель, да и салон в чем-то интересней и просторней. И его также можно назвать довольно надежным автомобилем.