Лада Гранта в России по итогам первого полугодия 2024 года в лидерах по продажам в России. Основная причина популярности Гранты, это её цена, которая хоть существенно и выросла, но Гранта по-прежнему остаётся самым бюджетным автомобилем в России. Рекомендованные розничные цены на Гранту стартуют с отметки 700 тыс.руб. и доходят до 1,45 млн.руб. Причём АвтоВаз регулярно повышает цены, в последний раз Гранта подорожала в мае, на 51-77 тыс.руб., а это весьма существенно.
Гранты за 700 тыс.руб. в автосалонах нет, так как такие автомобили выпускают небольшими партиями. Гранта в средней комплектации, на механике в автосалонах, с учётом допов стоит в районе 1,05 - 1,15 млн.руб. Именно в средних по оснащение комплектациях Гранта самая продаваемая.
Кто-то скажет, что покупать Гранту, за 1,05 - 1,15 млн.руб. это абсурд, да я за эти деньги лучше иномарку с пробегом возьму или залезу в кредит на 5 лет и возьму новенького китайца. Новенький китаец, стоит значительно дороже, чем новая Гранта и купить его могут позволить себе далеко не все, а некоторых автомобилисты и вовсе не хотят покупать китайские автомобили, считают их ненадёжными и одноразовыми. Ну а свежую подержанную иномарку за 1,05 - 1,15 млн.руб. особо никакую не купишь, разве, что B-класса (Логан, Поло, Солярис, Рио, Рапид).
Самым свежим за эти деньги будет Логан, за 1,05 - 1,15 млн.руб. Логан будет 4-5 лет, Поло, Солярис, Рио, Рапид будут 6-7 лет. Да и даже за эти деньги, чтобы купить выше перечисленные машины в хорошем техническом состоянии, без ДТП и на минимальном пробеге, ещё нужно постараться. Вторичка подорожала и подорожала существенно, автомобилисты продают свои автомобили существенно дороже, чем покупали их когда-то новыми в автосалонах. В объявлениях очень много автомобилей со скрученными пробегами и восстановленных после ДТП.
Ну а Гранта в любом случае новая, а соответственно можно прийти в автосалон и просто купить её. Ну а, чтобы не переплачивать за допы можно оформить предзаказ и немного подождать. Тогда самая популярная комплектация Комфорт обойдётся в 1,02 - 1,1 млн.руб.
Ну а какую добрую иномарку можно купить за эти деньги, в хорошем состоянии? Да никакую, иномарки B-класса по комфорту не далеко от Гранты ушли, можно конечно поэкспериментировать и взять престарелый премиум, но радость от владения такими автомобилями проходит, как правило после первого существенно ремонта. Так как содержать престарелые премиальные машины в современных реалиях весьма не бюджетно.
Ну а Гранта, с учётом всех своих минусов имеет и ряд плюсов. Во-первых, Гранта будет новой, ну а во-вторых на Гранту доступные и недорогие запчасти.
В заключение, Гранта в каком бы состоянии не была, она всегда находу, так как ремонт её стоит вменяемых денег, а запчасти доступные. Новый автомобиль и есть новый автомобиль, купив его в первых годы за ремонты и дополнительные вложения можно не переживать, а лишь менять масло и проходить ТО.