Найти тему
Журнал Авто.ру

«Поехавшая» крыша и полный привод от GT-R: история NIssan Judo, которому не нашли места

Оглавление
Nissan Judo
Nissan Judo

В 2006 году Nissan Qashqai первого поколения запустил вселенский бум на городские кроссоверы. Но если бы японцы были чуть смелее, то эпоха таких машин могла наступить минимум на 15 лет раньше. Сегодня в рубрике «Старые, но не бесполезные» гостит Nissan Judo — стильный и продуманный внедорожный концепт из 1980-х, который просто побоялись выпускать.

Это — ещё одно сокровище из коллекции Токийского автосалона

За десятилетия на Токийском автосалоне дебютировало несметное число удивительных автомобилей, многие из которых благополучно забыты. Но не потому что они были плохими — просто от разнообразия разбегались глаза.

Nissan Judo
Nissan Judo

Возьмём, например, шоу 1987 года. Это — золотое время японской экономики и пик развития местного автопрома. Именно в 1980-х шильдик Made in Japan стал новым золотым стандартом. Японцы брали не только качеством, но и технологичностью, и дизайном, и количеством. В попытке перещеголять друг друга на домашнем, проходящем раз в два года салоне японские бренды лезли из кожи вон. Показывая, в том числе, неформатные машины, вроде Nissan Judo.

Judo затерялся среди концептов Nissan

Простое перечисление экспозиции Nissan потребует пальцев обеих рук. И речь только о концепт-карах! Был и спортивный MID4 Type II — прообраз будущего серийного Nissan 300ZX, и электромобиль на базе крошечного Марча, да ещё и без крыши. Чуть поодаль тренд на ностальгический дизайн запускали ретро-концепты Pao и S-Cargo, а прототип STB демонстрировал наработки шасси будущего Skyline GT-R.

И на фоне всего этого богатства самый прикольный концепт Nissan даже немного потерялся. Хотя по смелости, замысла и качеству изготовления Nissan Judo не уступал никому.

Judo — это дзюдо, то есть популярный вид единоборств. А в буквальном переводе с японского дзюдо означает «гибкий путь». Для определения типа кузова этого концепта и впрямь требовалась гибкость фантазии. Что это? Двухдверный седан или всё-таки купе? А может быть кабриолет или, скажем, фаэтон? А сами представители Ниссана назвали Judo спидстером. Хотя спидстер — это кузов без лобового стекла. А оно-то как раз у Judo было.

Nissan Judo
Nissan Judo

Однако увеличенный дорожный просвет и внедорожные шины намекали, что перед нами — разновидность внедорожника. Только крайне необычного. Во-первых, Judo был строго двухдверным и строго двухместным.

Во-вторых, машина оснащалась сдвижной крышей. Не складываемой, а именно сдвижной. Жёсткий верх с помощью электропривода смещался до задней кромки кузова и фиксировался в этом положении. Необходимую жёсткость кузову обеспечивал продольный силовой элемент крыши, который добавлял в коллекцию определений типа кузова ещё один термин — «тарга».

Judo выглядел очень эффектно

Экстерьер концепта не уступал компоновочным изыскам. Простые и лаконичные кузовные элементы эффектно подчеркивали необычные дизайнерские решения. Например, сдвоенную оптику: внешняя пара фар Judo отвечала за ближний свет, а внутренняя, обрамляющая решетку радиатора, за дальний.

Nissan Judo
Nissan Judo

Даже банальная запаска стараниями дизайнеров Nissan превратилась в полноценный элемент стиля. Пятое колесо внедорожника разместили за задним бампером. При необходимости его центральная секция опускалась вниз и запаска оказывалась в свободном доступе. И это ещё не всё!

Nissan Judo
Nissan Judo

В левой части заднего бампера японцы предусмотрели отсек со встроенной лебёдкой фирмой Warn — на случай, если владелец не рассчитает свои силы во время внедорожных приключениях.

Багажник Judo не отличался объёмом, но поражал уровнем исполнения. Трюм разделили на две части с индивидуальными крышками для каждой половины. А в открытом положении они чем-то напоминали крылья чайки.

В салоне откровений поменьше, но со стилем — полный порядок. Обращали на себя внимание, прежде всего, серьёзная музыкальная система Sony с ползунками эквалайзера, а также ненагревающаяся на солнце тканевая обивка кресле. Этот же материал использовали, например, для обшивки крышки бардачка.

Дзюдо умел ездить, причём — достаточно быстро

Nissan Judo — не просто яркий макет, а полноценный, способный передвигаться прототип.

Под капотом стояла двухлитровая «четвёрку» с турбонаддувом мощностью 210 л.с. и максимальной тягой 265 Нм. Вместе с 5-ступенчатой механикой он разгонял Дзюдо до сотни всего за 7 секунд. Для 1987 года — это уровнеь спорткупе. Ещё интереснее была система постоянного полного привода. Под маркетинговым именем ATTESA разновидности этой трансмиссии c центральным дифференциалом повышенного трения впоследствии появились на спортивном Skyline GT-R и целом выводке премиальных Infiniti.

Nissan Judo
Nissan Judo

Главным недостатком машины стало время

Часто о таких машинах говорят, что они опередили время. Банально, но так и есть. Рассматривая Judo c высоты сегодняшнего дня, сложно увидеть хоть какие-то недостатки: стильный дизайн, продвинутая система полного привода, популярный формат городского кроссовера. Убрать сдвижную крышу, добавить второй ряд сидений и гибридный силовой агрегат и всё — можно запускать в серию.

Nissan Judo
Nissan Judo

Во второй половине 1980-х на кабрио-внедорожник Nissan поглядывали с любопытством, но и опаской. Причём особо осторожничали сами японцы, не находившие для своего яркого детища подходящей рыночной ниши — её тогда просто не было. В Nissan подумали и… решили не рисковать.

Toyota RAV Four
Toyota RAV Four

Прошло ровно два года и здесь же, в Токио компания Toyota представила концепт-кар RAV Four — прототип серийного «рафика» первого поколения. И у Тойоты хватило смелости довести эту концепцию до серийного воплощения.

С гербами на колёсах и «тёщиным местом» в багажнике: 7 особенностей Nissan Jikoo

Удивительный вездеход, которому не дали шанса: печальная история ЛуАЗ Прото