Ранним утром 23 ноября 2019 года 23-летняя Мария Клочкова пришла на свою смену в отдел полиции Хостинского района в Сочи. Она получила табельный пистолет при входе. Недавно замечали, что она сдавала его заряженным, и ей угрожали подать рапорт на начальство.
"Простите, я пока не могу привыкнуть к нему!" - оправдывалась девушка.
На следующий день стало ясно, что происходило в ее голове. Через несколько часов после начала смены ее тело было обнаружено в рабочем кабинете.
Для разбирательства в этом инциденте в хостинский отдел полиции были направлены лучшие силы МВД и следственного комитета. Информация о предсмертной записке, написанной Марией перед смертью, была засекречена и хранилась в тайне.
"Моя жизнь закончилась, не успев начаться," - говорилось в записке Марии. "Я опозорила всех..."
Позднее сестра Марии, Анна, убедительно объяснила следователям причину смерти - ее изнасиловали. Это дало основание полагать, что Мария взялась за оружие не случайно, а из-за крайности, к которой ее довели коллеги.
Мария была самой младшей в семье и всегда находилась под опекой старшей сестры Анны. Они имели пять лет разницы.
В университете МВД Мария познакомилась с парнем по имени Костя. Они встречались около года, но у них были только дружеские отношения. Мария не спешила выходить замуж, так как считала, что у нее еще вся жизнь впереди.
Родители Марии потратили последние деньги на ее обучение и медсправку для университета. Семья поддерживала ее мечту стать полицейским и бороться с коррупцией.
После окончания университета Марии предложили работу в разных отделах полиции. Она выбрала работу в Сочи, мечтая о работе следователем рядом с морем.
Печальный конец жизни перспективной молодой девушки вызвал шок и горе в ее семье и среди коллег.
В Сочи Клочкова была размещена в общежитии рядом с управлением. Из-за этого она редко бывала дома, так как общага с мрачным, длинным темным коридором была очень неприятной по сравнению с ее родительским домом.
Ее соседка Любовь Ткаченко рассказывала, что Мария уходила на работу очень рано и возвращалась после полудня. Она всегда была тихой и спокойной. Любовь редко видела ее, поэтому они не общались особо, только здоровались по утрам. Любовь узнала о смерти Марии из новостей, а затем приехали ее родители, чтобы забрать ее вещи. Любовь не разговаривала с ними, так как им уже было очень тяжело.
На новом месте работы Мария не ладила с коллективом. Она рассказывала своей сестре, что к ней относились слишком требовательно и агрессивно, и даже называла конкретные имена. Позже эти люди были проверены следователями на детекторе лжи, но их не привлекли к уголовной ответственности за издевательства и замечания, они стали только свидетелями этой трагедии.
Под подозрение следователей попали начальник отдела Андрей Хвостов и заместитель начальника Максим Глаголев. Однако они не стали фигурантами дела о том, что они довели свою подчиненную до самоубийства.
"Хвостов должен был помочь Марии адаптироваться, он знал о ее тяжелом психическом состоянии и обещал не выдавать ей служебное оружие", - говорит адвокат Марии Марат Зиннатуллин. - У нас есть запись этого разговора Анны с Хвостовым на диктофоне, которая является частью материалов уголовного дела. Но он не выполнил своего обещания". Во время отпуска Хвостова его обязанности исполнял Глаголев, который также ничего не предпринял для предотвращения трагедии на рабочем месте. Мы подали жалобу в прокуратуру на то, что ни одного из них не признали подозреваемыми в этом деле.
Однако ключевым объектом всех следственных проверок стал оперативник Алан Парастаев, на которого пало подозрение в депрессивном состоянии Марии перед ее смертью. Семья обвинила его в изнасиловании.
Их отношения можно было назвать далекими от романтических. Он стал первым мужчиной в жизни Марии. Сразу после первого сексуального контакта с Парастаевым она попала в больницу. Работники гостиницы, где они остановились на ночь, до сих пор помнят ту ночь. Такие случаи не происходят часто.
Неизвестно, что именно произошло между Марией и оперативником. Но ей потребовалась помощь не только хирургов, но и психолога.
Она взяла длительный больничный и планировала вернуться обратно в Апшеронск из этого нелюбимого места. Согласно рассказам ее родственников, этот вопрос был решен. Однако после возвращения из больницы Мария решила покончить с собой.
"Парастаев и другие также проходили проверку на детекторе лжи", - говорит адвокат Марат Зиннатуллин. - Он заявил, что половой контакт с Марией был добровольным. Он также ответил на вопрос эксперта, что никто в отделе не спорил о сексе с девушкой". Никаких противоречий в показаниях Парастаева эксперт по детектору лжи не обнаружил.
"Комсомольская правда" посетила гостиницу "Олимп", где Мария и Парастаев ночевали в те дни. Однако владелец гостиницы только подтвердил, что вызывали скорую помощь, но не слышал криков о помощи.
В результате проведения множества экспертиз следствие до сих пор не нашло того, кого можно было бы обвинить в доведении до самоубийства 23-летней следовательницы Марии Клочковой.