Найти тему
Подружке на ушко...

Не мешайте ребёнку развиваться!!! Или горе от ума.

Это нормальное явление и даже где-то объяснимое, когда родители любой ценой пытаются создать своему карапузу идеальные условия для развития. Поскольку все родители едины в своём порыве, чтобы их чадо выросло если не гением, то хотя бы просто успешным человеком. Но, как это часто бывает, «дорога в ад вымощена благими намерениями». И поэтому, многие родители по своему незнанию совершают ошибки, которые вместо того, чтобы помогать ребёнку развиваться, наоборот — создают искусственные преграды развитию способностей малыша к мышлению и формированию такого важного фактора, как межполушарные связи.

Поэтому, сегодня мы поговорим о том, что нужно знать родителям, чтобы не совершать таких досадных ошибок, которые в результате не просто не помогают ребёнку, а наоборот создают неблагоприятные условия и затормаживают естественные процессы развития.

Дело в том, что ребёнок, это "научно-исследовательская станция" от природы заточенная на изучение и познание окружающего мира. Поскольку в основе процесса приобретения новых знаний, умений и навыков у малыша лежит простое любопытство. Или если говорить языком науки, то «ориентировочный рефлекс». То есть, врожденная биологическая и социальная познавательная потребность.

И с самого рождения, процесс познания мира происходит у ребёнка через все виды анализаторов (слуховой, зрительный, обонятельный, тактильный, вкусовой и двигательный). Т.е. когда вездесущий карапуз ползает, хватает и тянет в рот всевозможные предметы и субстанции, это он, таким образом, познаёт мир. Поскольку во время всех этих процессов, детский мозг получает бесценную информацию об окружающей среде и таким образом готовит себя к более сложным действиям, например к речи.

1. Процесс кормления.

Основная и естественная базовая потребность, которой озабочен малыш и которую он удовлетворяет, — это конечно же пищевая. Но это лишь на первый взгляд может показаться, что всё так просто. Дело в том, что в процессе грудного вскармливания, ребёнок не только удовлетворяет потребность в пище, но и если вы замечали, сколько усилий прилагает малыш для того, чтобы высосать молоко из груди, он тренирует круговую мышцу на лице. И таким образом, происходит тренировка мышц, которая в дальнейшем готовит ребёнка к произнесению звуков. В результате понимания этих процессов, становится ясно на сколько важно для малыша именно грудное вскармливание, а не искусственное. Поскольку в отличии от процесса грудного кормления, мягкие силиконовые соски делают пищу слишком легкодоступной и лишают ребёнка возможности физического развития. Поэтому, если у вас появятся какие-то благие мысли по переходу на искусственное кормление, то прежде чем принимать окончательное решение, задумайтесь о том, что задача процесса питания не только накормить карапуза, но и помочь ему подготовиться к следующему этапу своего развития.

В процессе грудного вскармливания, ребёнок не только удовлетворяет потребность в пище, но и тренирует круговую мышцу на лице, прилагая усилия для высасывания молока из груди.
В процессе грудного вскармливания, ребёнок не только удовлетворяет потребность в пище, но и тренирует круговую мышцу на лице, прилагая усилия для высасывания молока из груди.

2. Запуск речи.

Дело в том, что малыш, у которого ещё нет лепетных слов, растёт, постоянно вслушиваясь в речь взрослых. Поэтому очень важно, чтобы родители как можно больше разговаривали с ним. И если все процессы происходят своевременно, то где-то к четырём месяцам у ребёнка возникает «гуление». Затем появляется лепет и далее уже у малыша появляются первые слова. И чем меньше вы будете с ребёнком "сю-сю-кать" и каверкать нормальную человеческую речь, тем быстрее он освоит навыки правильного звукоизвлечения. И соответственно, таким образом, малыш быстрее начнёт говорить.

3. Ползание

Так уж природой задумано, что в начале своего развития, ребёнок перемещается ползком. Но, родителям же всегда невтерпёж, и в целях ускорения процесса, они пытаются максимально уменьшить стадию передвижения на четвереньках. Поэтому, как только ребёнок начинает более-менее сносно сидеть и пытаться подняться с четверенек, родители-торопыги сразу же начинают вставлять его во всевозможные ходуны, прыгуны и другие "костыли". Но, стоит ли так торопиться? На сколько это правильно, а главное - полезно? Так вот, отвечаю. Нет, нет и нет. Поскольку ползание, это не просто развлечение и приятное время препровождение, а очень важное и полезное упражнение. И его задача, это формирование межполушарных связей, которые обеспечивают так называемую «реципрокность» действий — а это, очень важный механизм развития мозга.

На диком Западе даже развитие ребёнка поставлено на коммерческую основу.
На диком Западе даже развитие ребёнка поставлено на коммерческую основу.
Если сильно упростить, то реципрокность - это рефлекторный механизм регулирования движений, который сокращает одну группу мышц и одновременное расслабляет другую, которая действует в обратном направлении.

За счёт этого механизма, мы и имеем с вами возможность свободно двигаться. Кроме того, перемещаясь на четвереньках, малыш постоянно ручками прощупывает всё доступное для него пространство вокруг. Он видит и анализирует как, когда икуда можно подлезть — т.е.ползание это инструмент развитиятакоговажногонавыка, какориентациятела в пространстве. Теперь вы наверное понимаете почему танцоры и спортсмены, так филигранно владеют своим тело? А некоторые из нас не в состоянии повторить за аниматором даже «Танец маленьких утят».

4. Продолжение развития.

С ползанием разобрались, идём дальше. Настал момент, ребёнок встал на ножки, и с Божьей и маминой помощью начинает ходить. Одновременно с этими процессами, мамы начинают переводить малыша с грудного вскармливания на кормление другой пищей. При этом, как это не печально, но некоторые современные родители (естественно под влиянием рекламы и всевозможного воспитательного чтива), считают, что бедный и неразумный малыш во время приёма твёрдой пищи может подавиться или поперхнуться. И соответственно, чтобы оградить ребёнка от этой возможной угрозы, стараются как можно дольше кормить его всевозможной пюреобразной пищей. Но, к сожалению, в данном случае, в выигрыше оказывается исключительно индустрия детского питания.

Поскольку, в очередной раз оказывается, что употребление твёрдой еды — это тоже мышечный тренинг. Т.е. вначале пути, мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата младенца тренировались с помощью грудного вскармливания. А на следующем этапе — это жевание и глотание твёрдой пищи.

Благодаря чему, в норме, к пяти годам основная масса детей не имеющая грубых патологии, и которая прошла упомянутые физиологические этапы, легко владеет всеми звуками родного языка. Ну, разве что, кроме звуков позднего онтогенеза (это Л и Р).

5. Что же ещё может помочь малышу в развитии?

И один из действенных, важных и нужных способов (вы будите удивлены), но это - велосипед. Поскольку он — является идеальным тренингом для мозга. Вы только представьте себе, какой огромный объём работы выполняет мозг ребёнка во время езды на "велике": нужно сидеть прямо, держать руль, сохранять равновесие и знать, куда ехать.

И при этом ещё и крутить педали. То есть совершать, как я уже говорил выше, «реципрокные действия». Вы посмотрите, какой полезный и важный тренинг производится только благодаря велосипеду. При чём, обращу Ваше внимание на то, что это упражнение полезно, как для детского мозга, так и для мозга людей преклонного возраста. Поскольку этот тренинг позволяет не только развивать мозговую деятельность у малышей, но и поддерживать ее активность долгие годы.

-4

Ну и самое важное, что отличает современных детей от нас, это то, что они растут в другом информационном поле. Нашему поколению, чтобы познать мир, нужно было посещать библиотеки, ходить в походы, получать ответы на вопросы с помощью расспросов или эмпирическим путём. Сейчас же ребёнку достаточно нажать кнопку — и вся информация у него на мониторе.

Поэтому, к сожалению, но всё большее число детей нуждается в коррекционной помощи. Прыганье, беганье, лазанье по деревьям, прятки, казаки-разбойники — хоть и бессознательно, но все эти игры непосредственно направлены на развитие мозга. Поэтому, дорогие родители, очень важно понимать, что в первую очередь необходимо заниматься именно двигательными практиками.

А почему? Да потому что, когда мы двигаемся, то импульсы от мышц поступают в первую очередь в лобную долю (это центр общей двигательной моторики). А уже попадая в лобную долю, импульсы распространяются и на близлежащие участки коры головного мозга, активизируя таким образом и речевой двигательный центр (так называемый центр Брока).

Дело в том, что умение общаться, выражать свои мысли и владеть связной речью, это очень важно для успешного формирования и социализации ребёнка. Поэтому, развитию данного навыка необходимо уделить самое пристальное внимание. Вот, как-то так.