Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Давно пора было это сделать: РФ начинает штамповать новейшие Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 истребителей

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели. Российская армия продолжает модернизировать свои воздушные силы. На авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре началось серийное производство истребителей пятого поколения Су-57. Это значительно увеличит количество этих самолётов в нашей стране - всего 76. Это событие было долгожданным и критически необходимым в наши дни. Давайте поговорим о том, как оно повлияет на российскую военную авиацию.

Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

От государства был заказан выпуск 76 истребителей пятого поколения Су-57 к 2028 году. Первый самолёт был передан на вооружение Воздушно-космическим силам России в конце 2020 года. В 2023 году стало известно, что серия самолётов будет значительно расширена. В конце декабря, глава объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Юрий Слюсарь, заявил об увеличении государственного заказа в два раза. Теперь армия России будет иметь значительно больше современных боевых самолётов Су-57, усиливая свои возможности в воздушном пространстве. Новые истребители пятого поколения позволят силам безопасности страны успешно выполнять задачи в различных сценариях, обеспечивая эффективную защиту и поддержку национальных интересов. Это является важным шагом в развитии российской военной авиации и подтверждает стремление страны сохранить свою военную мощь.

«У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолету Су-57», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».
Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

Кроме того, российские СМИ сообщили о передаче новой партии истребителей пятого поколения Су-57 в Министерство Обороны РФ. Таким образом, авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, ударно завершил этот год, который весьма успешно выполнял производственную программу, поставленную на 2023 год.

«Авиастрoители изготовили и передaли нашим вооруженным силам все планировaвшиеся к поставке в этом гoду сaмолеты пятого поколения Су-57. Истребители успешнo прошли все необходимые завoдские испытания. Наращивание производства этих уникальных мaшин сталo возможным благодаря решению вопросов по ритмичным пoставкам комплектующих и совершенствoванию технологии поточной сборки. Считаю, чтo коллектив КНААЗ достойно справляется с этoй сложнейшей задачей», — сказал Мантуров, слова которого приводятся в релизе Минпромторга (источник: ТАСС).
Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

И это ещё не все хорошие новости. Главный исполнительный директор государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов объявил, что цех окончательной сборки уже активно занимается созданием новых боевых машин, которые будут поставлены в ВКС РФ к 2024 году. В то же время, Минпромторг пояснил, что с 2023 годом была успешно налажена поточная сборка Су-57, что позволяет увеличить объём серийного производства самолётов. Общее количество истребителей пятого поколения, передаваемых в войска каждый год, практически удваивается. Если в 2022 году завод поставил всего 6 самолётов, то в 2023 году этот показатель вырос до 12. Легко подсчитать, что при таких темпах выполнение первоначального плана изготовления 76 истребителей будет существенно превышено до 2028 года. И уже сейчас понятно, что на этом объеме производства у нас не остановятся.

Однако, возникает вопрос, достаточно ли всего этого и насколько велика общая потребность в истребителях Су-57?

Противостояние двух стран:

Перед тем, как дать ответ, давайте сопоставим авиационный компонент ВКС США и России, особенно учитывая, что вопрос становится объектом множества слухов и догадок, и это означает, что уже пришло время обратиться к цифрам из надежных источников. Согласно годичному отчету издания "Flightglobal World Air Forces" 2023, авиация России, сохраняя свои позиции, заняла второе место в мире после США. В аэропарке РФ насчитывается 4182 воздушных судна по сравнению с 13 300 в США. Несмотря на то, что разрыв довольно значительный, когда речь идёт уже о боевых самолетах, он становится гораздо меньше. Представленные данные приведены в таблице ниже:

Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

С учётом некоторых факторов, за последние два года количество истребителей в распоряжении НАТО очевидно уменьшилось. Теперь обратимся к характеристикам Су-57, который считается российским аналогом американских F-22 и F-35. С уверенностью можно сказать, что этот ответ является вполне достойным. Отличительной особенностью Су-57 является его многофункциональность по сравнению с американскими аппаратами, которые специализируются лишь на определённых задачах.

«F-22 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе. Но только потом американцы, поняв, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет класса "воздух- воздух", предприняли попытку в уже существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства поражения "воздух — поверхность". Но геометрия отсеков уже не позволяла разместить в них более крупные грузы, какими являются ракеты того класса. Появившийся вследствие этой проблемы проект еще одного американского самолета пятого поколения F-35, специализировавшийся на работе по земле, не обладает возможностью эффективного решения истребительных задач», — пояснил руководитель КБ Сухого, главный конструктор российского истребителя пятого поколения Михаил Стрелец изданию «Российская газета».
Фото для иллюстрации из открытых источников.
Фото для иллюстрации из открытых источников.

В СУХОМ ОСТАТКЕ:

Очень интересно, что покрытие Су-57 существенно увеличивает его невидимость для радаров. К тому же, на борту самолета установлены комплексы, способные противодействовать радарам противника, что вызывает панику в командовании НАТО. Кажется, что даже старые самолёты внезапно исчезают с радаров. Вспоминается недавний случай, когда США созвали экстренное заседание ООН, чтобы обвинить Россию в исчезновении своих самолётов с радаров. Российские представители иронично поинтересовались, не нужна ли США помощь в восстановлении их радаров, после чего эта история тихо угасла.

Этот факт вновь подтверждает, как важным стало решение об увеличении производства Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 истребителей пятого поколения, что будет долгожданным ответом на "успехи" США. Неудачи с F-35, делают достижения российской военной авиации на этом фоне ещё более значимыми и заметными.

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось конечно, чтобы вы подписались на мой канал и поставили лайк. Ведь после подписки, в вашей ленте новые материалы канала – не теряются!