Найти тему
Спортс“

«Макдональдс» и я – отличная команда». Почему не всем нравится, что спортсмены рекламируют фаст-фуд

«Макдональдс» и я – отличная команда». Цитаты великих людей, ЛеБрон Джеймс, 2010 год. Четыре года спустя ничего не изменилось: ЛеБрон продолжает рекламировать главного производителя фаст-фуда. И это после того, как диета Джеймса стала одним из самых громких событий лета в американском спорте. Чтобы сбросить вес, Джеймс отказался от углеводов, сахара и молочных продуктов. Надо думать, в «Макдональдс» баскетболист «Кливленда» тоже не ходил.

Профессиональные спортсмены могут позволить себе фаст-фуд. Рио Фердинанд рассказывает в автобиографии, что Дэвиду Мойесу не стоило запрещать игрокам «Ман Юнайтед» есть картофель-фри. Бывший тренер вратарей «МЮ» Эрик Стил рассказывал фанзину клуба о том, что Давид Де Хеа любил есть на ночь тако. Шакил О’Нил в автобиографии говорил, что бигмак – это счастье. Баскетболист ЦСКА Манучар Маркоишвили не постеснялся сказать в интервью Sports.ru, что может съесть воппер в Burger King. В другом интервью Sports.ru врач сборной России Эдуард Безуглов сообщил, что один бургер не повредит человеку, который пашет на тренировках. Многим любители фаст-фуда с радостью сжигали бы лишние калории, но далеко не всем – особенно в России – хватает бассейнов, доступных тренажерных залов и мест для бега. Профессиональные спортсмены такой проблемы не знают.

Штука в том, что они не только едят, но и продают фаст-фуд.

Многочисленные ролики Pepsi с участием звездных футболистов видели почти все

Такой идеальный Гари Линекер уже почти 20 лет рекламирует чипсы Walkers.

-2

Майкл Фелпс рекламирует сэндвичи Subway.

Действующий MVP НФЛ Пейтон Мэннинг так давно рекламирует пиццу Papa John’s, что однажды защитники игравшей против его «Денвера» «Филадельфии» пытались заглушить указания Мэннинга криками: «Papa John’s!».

Участие Андрея Аршавина в рекламе «Lay’s» сегодня вспоминают чаще, чем гол ван дер Сару и четыре мяча «Ливерпулю».

Если вам кажется, что здесь что-то не так, то вы не одиноки. Всемирная организация здравоохранения считает, что детей нужно защищать от такой рекламы. По мнению ВОЗ, дети и молодые люди страдают от того, что спортсмены продают еду низкого качества. Против появления звезд спорта в рекламе фаст-фуда выступает и британская организация Children’s Food Campaign. На ее сайте заявлена миссия заботиться о здоровье молодых людей, рассказывать им о том, что такое качественная еда и защитить их от рекламы закусочных. Спортсмены наталкивают людей на мысль, что если они будут есть такое, то будут так же хорошо выглядеть, иметь такое же тело и добиваться спортивных успехов, заявил член организации в разговоре с The Independent в 2012-м.

Это одна из главных причин, по которым производители фаст-фуда приглашают в рекламу спортсменов. Грубо говоря, люди думают, что леброны и линекеры не стали бы рекламировать еду, вредную для здоровья. В 2011-м в Австралии провели исследование и выяснили, что участие звезд спорта в рекламе впечатляет не только детей, но и их родителей.

Возмущений по поводу того, как спортсмены зарабатывают на рекламе фаст-фуда, все больше. Но это работает. Доходы корпораций растут, звезды получают выгодные контракты. С 1995-го по 2000-й Линекер помог поднять продажи Walkers на 105%, пишет Independent, а сам он заработал 1,5 миллиона фунтов за то, что был лицом компании с 2000-го по 2005-й. В последний топ-50 самых влиятельных людей мирового спорта по версии Sports Illustrated попали представители Budweiser и Coca-Cola. В общем, что бы мы об этом ни думали, получается, что ЛеБрон и «Макдональдс» – действительно отличная команда.