Как известно, в сегменте пригона автомобилей из ЕС популярны не только машины европейских марок. Мы неоднократно рассказывали про корейские Kia и Hyundai, поступающие в нашу страну. Сегодняшний материал продолжит развивать данную тему. В регулярной рубрике — универсал Kia Ceed 2020 года. Говорим о впечатлениях владельца, сказочном расходе топлива, а также плюсах и минусах модели.
«Заменили блок системы AdBlue — этим занимался пригонщик»
Минчанин Максим владеет дизельным 1,6-литровым универсалом почти год — за это время успел полюбить автомобиль.
Hyundai i30 1.6 CRDi на подъёмнике. Проверили с экспертами дизельный универсал из Европы
— Купил машину достаточно спонтанно. Раньше ездил на Kia Ceed предыдущего поколения. Данный универсал привезли для осмотра на СТО моего брата — человек пригонял из Европы для перепродажи. Мне понравился автомобиль, учитывая, что я уже был знаком с маркой и даже этой моделью, пускай и чуть более возрастной её версией. Мы сошлись по цене, потому и приобрёл.
Беспроблемный минивэн из Кореи? Изучили на подъёмнике Kia Carnival с пробегом 170 тысяч км
— Мой прошлый Ceed тоже в кузове универсал, однако 2017 года выпуска. Конструктивно здесь почти всё другое, а предыдущий не устраивал динамикой, был с МКПП и в достаточно бедной комплектации. Нынешнее поколение оснащают более мощными двигателями, а также современными опциями.
Hyundai Avante на пропан-бутане: «До 500 тысяч км в мотор залезать не нужно!»
— Сразу понимали, что вновь пересядете на Kia Ceed?
— Последнее время я придерживаюсь мнения, что надолго машина не должна задерживаться. Покатался, прочувствовал автомобиль — продал. Прежде всего, удаётся создавать себе меньше проблем в плане обслуживания: провёл его раз в год — и можно пересаживаться на вариант посвежее. Всё-таки работает правило: чем дольше авто у одного владельца, тем больше потом головной боли с его сервисом.
Цена крышки багажника в сборе — до 7 300 BYN. Белорус показал электрический Kia EV6 из Америки
— От продавца не осталось предыстории о том, как и где эксплуатировался универсал (физическим лицом или организацией). Единственное, что он мне рассказал, — про небольшой сервис системы выхлопных газов AdBlue. В процессе заменили электронный блок данного узла — этим занимался пригонщик.
Привозили «Киа» с пробегом 146 тысяч километров, а за время владения я проехал ещё 20 тысяч. Километраж подтверждён — мы пробивали по всем ЭБУ, так что не сомневаюсь в правдивости показаний одометра.
«За суммарную 1 000 км средний расход составлял 4,7 литра!»
— Когда ещё стоял выбор, покупать или нет, продавец предложить прокатиться. Я с автомобильной тематикой связан достаточно тесно, понимаю даже после короткого тест-драйва, лучше ли эта машина моей текущей. Так вот, вроде бы пересел с Ceed на Ceed, а впечатление было как от совершенно другой модели — разительный контраст.
Hyundai Ioniq из Европы. Белорусы о плюсах и минусах электрокара за $18 750
— Прежде всего — в плане динамики и ощущения комфорта в движении. Прозвучит громко, но пускай это была любовь с первого взгляда. Да и звёзды сошлись, потому стал обладателем свежего универсала.
— Переход с «ручки» на роботизированную КПП — отдельный пункт из числа комплиментов этой машине. Хотя и на пятиступенчатой «механике» расход был скромным, но здесь — едва ли не мизерный. К примеру, на майских выходных я проехался по Витебщине. Суммарно вышло 1 000 км, за которые средний расход составлял 4,7 литра. Как не радоваться таким значениям?
— Поездку я не фиксировал, после выходных преодолел ещё чуть более 500 км. По итогам полутора тысяч километров смешанного цикла расход дизтоплива — 5,4 л. А это совсем немного!
— Вдобавок два-три дня за рулём дались мне достаточно легко — попросту не ощутил усталости от поездки. Машина действительно очень комфортная. В отличие от прошлого «Сида» добавились опции вроде удержания полосы, круиз-контроль и многое другое. Комплектация у универсала предмаксимальная, так что есть всё для езды на дальние расстояния.
— В городе, кстати, прыти тоже хватает. Обгоны и опережения выполняются просто. К примеру, при необходимости встроиться в третью полосу на МКАД это получается без труда. На прошлом Kia Ceed требовалось изрядно раскрутить мотор, чтобы быстро выйти на скорость движения потока. Знаете, когда садишься в машину получше, будто не сразу ощущаешь все преимущества. Правда, ровно до момента, пока не проедешь на автомобиле похуже.
— Раньше длительно я не эксплуатировал авто на «роботе», хотя с другими типами трансмиссий поездил немало. Переключение передач в Kia совершенно не ощущается. На некоторых машинах незначительные подкачивания при переходе на повышенную являются нормой, но здесь такое отсутствует. Причём, кстати, даже в более агрессивном стиле движения.
— Нравится настройка подвески. По степени жёсткости я бы оценил её как среднюю… Бывают излишне зажатые ходовые автомобилей, на которых чувствуешь каждую кочку. Большие и грузные машины плывут, как корабли, но и кренятся в поворотах. Kia Ceed находится где-то между ними, будучи достаточно сбалансированным вариантом. Сильного дискомфорта движение с высокой скоростью на плохой дороге не доставляет.
— За счёт баланса, кстати, сохраняется хорошая управляемость и предсказуемое поведение универсала. Он не теряет полосу и не перепрыгивает в экстренных ситуациях, если всё-таки приходится быстро реагировать. На самом деле оптимальность — наиболее подходящая характеристика модели в целом.
— Некоторые автомобили, конечно, имеют лучшую динамику, однако могут заметно уступать по подвеске, управляемости и тормозной системе. На мой взгляд, производитель доработал набитые на предшественнике шишки.
Тормозные диски здесь достаточно внушительные — честно говоря, было немного удивительно видеть такой диаметр на рядовом «гражданском» универсале. Их хватает не только для того, чтобы останавливаться в обычном режиме эксплуатации. Они не «плывут», когда ситуация вынуждает оттормаживаться на скорости несколько раз подряд.
«Сложи второй ряд сидений — и можно заниматься квартирными переездами»
— Вы уже уточнили, что комплектация предмаксимальная. Есть ли опции, которых не хватает?
— Да! Насколько я понимаю, автомобиль экспортировался в тёплые страны, из-за чего не предусмотрены подогревы сидений и руля. Зимой всё-таки приятнее с этими функциями. Наверное, немного компенсирует тканевый салон: он не так настывает, как кожаный. С другой стороны, холодный сезон я отъездил без явного дискомфорта. Алюминиевый мотор нового поколения нагревается быстрее прошлого. Думаю, это весомый аргумент, ведь бытует мнение, что дизельные двигатели набирают температуру медленно по сравнению с бензиновыми.
— При нормальной настройке зеркал обзорности более чем хватает — по этому поводу даже нечего добавить. Относительно дорожного просвета… Я не сторонник езды по плохим дорогам или вне асфальта на моделях вроде Kia Ceed. За машиной бережно слежу, и не хочется лишний раз ловить ухабы и кочки, убивая подвеску. Для бездорожья есть иные автомобили. Проверять способности клиренса? Оставлю это другим водителям, если у них есть желание чаще обычного обслуживать ходовую.
Конечно, иногда приходилось попадать на дороги с неидеальным покрытием, но тем не менее машина «отыгрывала» ямки хорошо.
— Относительно манёвренности и разворотов в условиях ограниченного пространства: наверное, многое зависит от опыта водителя. В целом развернуться на маленькой столичной улочке всегда возможно, за исключением случаев, когда вообще тупиковая обстановка, где длинная база может послужить минусом. Лично я не сталкивался ни разу с тем, чтобы по траектории не удалось вписаться с одного приёма. Проблем также не было с разъездом во дворах, плотно заставленных машинами. Условный «гараж», как в автошколе, выполняется легко благодаря большому вывороту колёс.
— Вы высокого роста, а универсалы — конструктивно низкие машины. Хватает ли пространства в салоне?
— Для меня важна комфортная посадка, и не только водительская. Обычно я стараюсь примеряться: настраиваю удобное для себя положение кресла, а после сажусь сзади. Если по-прежнему комфортно, колени не упираются в сиденье — значит, это удачный автомобиль. Kia Ceed относится к таковым: даже при моём большом росте запас пространства есть и по длине, и над головой.
— Когда ездили отдыхать на Витебщину и Браславские озёра, взяли с собой полноценный арсенал вещей для кемпинга, но место в багажнике всё равно осталось. Предполагаю, если сложить второй ряд сидений, можно заниматься квартирными переездами, — смеётся Максим.
— Вы отчасти ответили о причине продажи в начале беседы, потому спрошу: что планируете приобретать дальше?
— Считаю, нужно поездить на машине, затем брать вариант посвежее. Не с целью какого-то «перекупства», а для постоянного улучшения в оснащении, классе и частично уровне жизни. Kia Ceed оправдал мои ожидания и принёс много положительных впечатлений. Будучи сторонником корейского автопрома, предполагаю, что останусь верным себе — присмотрю варианты среди Kia или Hyundai. Быть может, не за горами и Genesis, — отмечает напоследок мужчина.
На подъёмнике
Проверить состояние четырёхлетнего универсала мы отправились к специалистам столичной СТО Tony Motors. Напомним, на момент съёмки пробег Kia Ceed 1.6 CRDi составлял 165 тысяч километров. Какие замечания озвучат мастера?
— О силовых агрегатах сказать особо нечего: дизельный двигатель сухой, без следов нарушения герметичности, равно как и роботизированная трансмиссия. Уровень технических жидкостей находится в норме.
— Осматривая ходовую часть универсала, к подвеске не нашли замечаний, однако задние тормозные колодки, а также передние тормозные диски вскоре потребуют замены. Если имеется возможность, то нелишним будет их заменить в ближайшее время. Кроме того, рекомендуется обновить комплект шин — покрышки имеют неравномерный износ.
Диагностика электронных блоков не выявила неисправностей и активных ошибок в памяти системы автомобиля.
Накануне публикации мы спросили Максима про обслуживание, проведённое за время его эксплуатации Kia Cee'd. Мужчина привёл перечень работ.
— Был заменен полный комплект ГРМ, а также проточены передние тормозные диски — это сделал буквально вчера. Замененил тормозные колодки. Регулировал развал-схождение, прошел полное ТО с заменой масла и всеми фильтрами, — отметил владелец.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.
av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.