Найти тему
Вероника Башурина

Пётр Балдин: «Нейросеть не сможет придумать новый жанр в искусстве, а человек запросто это сделает»

Приветствую вас, друзья и читатели! Сегодня моим собеседником стал Пётр Балдин – создатель музыкального инструментального проекта Fire And Gate, журналист и клипмейкер.

Рада приветствовать тебя, Пётр! Ты – разносторонний творческий человек: музыкант, журналист, клипмейкер, эксперт по нейросетям... Легко ли всё совмещать? Расскажи, пожалуйста, о каждом из своих проектов.

Привет! Ну, давай по порядку. Наверное, главным моим творческим детищем является музыкальный проект Fire And Gate – это инструментальная формация, которая базируется на различных атмосферных направлениях металла и рока.

Вторым по значимости, на данный момент, я бы назвал своё увлечение нейросетями, благодаря которым получается делать захватывающие видеоклипы. Есть своя клиентская база, состоящая из музыкантов, которые желают визуализировать своё творчество.

Ну и, конечно же, журналистика. В своё время я стоял у истоков проекта под названием Metalnation – перспективное для своего времени СМИ, посвящённое тяжёлой музыке, от которого остался только паблик в ВК. На текущий момент я являюсь одним из журналистов портала «Субкультура», который представляет собой онлайн-журнал об актуальных современных культурных трендах и новинках в сфере культуры.

Что бы ты ещё хотел попробовать в рамках своих возможностей?

Сложно сказать. С возрастом у меня появляется много увлечений, которые в той или иной степени связаны с творчеством. Есть вероятность, что в скором времени попробую себя в роли сценариста и режиссёра сериала, но и тут не обойдётся без нейросети. Есть возможность реализовать выпуск многосерийки, состоящей из короткометражных серий длительностью в 2-3 минуты.

О чём ты мечтал в детстве и юности? Сбылись ли твои мечты?

Забавно, но в детстве я хотел стать губернатором Санкт-Петербурга. Как видишь — не сбылось. Самое близкое к нынешним увлечениям было желание стать звукорежиссёром.

На какой музыке ты вырос? Кого из исполнителей мог бы назвать своими кумирами или учителями? Чьё творчество в наибольшей степени повлияло на тебя, как музыканта?

Опять же, начнём с детства. Осмысленное знакомство с музыкой началось с «русского рока». «Наше радио» появилось в моей жизни чуть раньше, чем интернет. От иностранной музыки испытывал дискомфорт. В студенчестве познакомился с отечественной альтернативной сценой. Ну, а когда открыл для себя виртуальное пространство, то сразу же погрузился в освоение музыки в целом. А наибольшее влияние на меня оказали те, на кого хотелось быть похожим в детстве, когда впервые взял в руки акустическую гитару, и тут мы опять возвращаемся к «русскому року»: Виктор Цой, БГ, Кинчев и пр.

Какую роль играет искусственный интеллект в сегодняшней жизни? Всё чаще встречаются опасения, что из-за его повсеместного использования некоторые профессии станут ненужными. Что ты думаешь об этом?

На текущий момент, нейросети внедряются в многочисленные направления. Большому кругу людей известно участие искусственного интеллекта в создании творческого продукта (музыка, видео, картинки), однако, сейчас ведутся попытки внедрения ИИ в производственные отрасли… и речь не только о сканировании деталей и выявлении дефектов, но и об осуществлении полного контроля сборки того или иного агрегата – начиная от формирования модели, заканчивая установкой заготовки на конвейер и сборкой.

Опасения действительно имеют место быть, но по мере развития человеческих потребностей, прямо пропорционально возрастает возможность людей реализоваться в тех или иных сферах. Да и давайте будем объективными: всё же, творчество, созданное человеком, ценится намного выше, чем продукт, сгенерированный путём проведения анализа уже готового произведения. Нейросеть не сможет придумать новый жанр в искусстве, а человек запросто это сделает.

Как и когда у тебя появилась идея создания видеоклипов? С какими группами и исполнителями ты сотрудничаешь? Какую из своих работ считаешь самой лучшей, самой яркой, самой успешной?

Летом прошлого года нейросети дошли и до меня. Сначала я познакомился с генераторами картинок, чуть позже узнал, что нейросеть умеет ещё и анимацию создавать.

Моим дебютом стал видеоклип для группы ЮЛА на песню «Город Огней» – и на данный момент, это самая просматриваемая моя работа.

Помимо этого, успел поработать с группой Энтрея, для которой я сделал захватывающий лирик; с группой AstinatA реализовали очень интересную историю; дважды поработал с музыкальным проектом Midaev… с полным списком можно ознакомиться в моём творческом паблике, посвящённом моим достижениям в этом направлении – https://vk.com/bps_ai.

Иногда приходится слышать, что «тяжёлые» жанры музыки недостаточно популярны, недостаточно востребованы и недостаточно любимы на постсоветском пространстве? С чем это может быть связано и как исправить ситуацию?

Ну, наверное, тут вопрос в стремлении поколения к упрощению. Всё же, стоит признать, что основной потребительской аудиторией музыки является молодёжь, и если им требуется какой-либо легкоусваиваемый продукт искусства, то он и будет в тренде. Но не стоит оценивать молодое поколение по их творческим предпочтениям. Я для себя отметил, что они больше стремятся к знаниям, нежели мы в своё время. У молодёжи для этого больше возможностей на данный момент. Вопрос лишь в качестве той информации, которую получают ребята.

Что ты думаешь об отечественной музыкальной журналистике? Насколько она незаангажирована и независима? Есть ли у тебя авторитеты в данной сфере?

Никогда не следил за развитием журналистики в нашей стране, ибо сам являюсь самоучкой в этой сфере, а оценивать критически своих коллег… не хочется. Знаю, что количество СМИ растёт, что-то перешло в формат видеоблога, какие-то направления вышли из моды. Честно, не углублялся в анализ журналистики. Меня самого в эту сферу привели буквально за руку и сказали «Пиши!» (отдельное спасибо и привет Богдане).

Какие кинофильмы и книги тебе нравятся?

Читаю крайне редко… в последнее время только ребёнку и перед сном. Поэтому могу сказать, что Маршак не так прост, как нам казалось на первый взгляд, а Бианки — это самоубийство. Ну а вообще, в своё время очень много времени уделял различной исторической литературе.

Из фильмов предпочитаю пересматривать классику из своего детства: «Терминаторы», фильмы Балабанова, различный арт-хаус.

Санкт-Петербург – твой родной город? Какой он для тебя – таинственный, аристократичный, утончённый, интеллигентный, мистический, холодный, мрачный?.. Тебе импонирует атмосфера твоего города? Что в нём больше всего привлекает тебя?

Больше всего меня вдохновляет в Питере центральная часть города. Это единственное место из всех, где я могу по настоящему расслабиться и забыть о времени. Район Гостинки, Нева, Невский проспект, Центральный и Адмиралтейский районы, Петроградка. Такого нигде больше не видел. А ещё воздух. Приезжим он кажется слишком влажным, а я наоборот, за тридцать с лишним лет привык к нему.

Каким ты представляешь будущее своей страны и всего мира?

А вот тут уже на уровне веры.

Я, например, верю, что в будущем будет что-то вроде международного единства, будет установлено табу на различные агрессивные действия по отношению ко всему окружающему.

Что бы ты пожелал своей аудитории и всем людям на планете Земля?

Мира.

- - - - - - -

Подписывайтесь на интернет-страницы проектов Петра Балдина:

Fire And Gate на YouTube: https://www.youtube.com/@fireandgate4724

FIRE AND GATE | ВКонтакте

Творческая ai-лаборатория BPS | ВКонтакте

- - - - - - -

Читайте интересные интервью в моём Журнале: