Слышали, как разорался еврокомиссар по расширению Оливер Варгелий? Я не знаю, что и кому он расширил, но вчера премьер Грузии поведал миру о том, что этот самый комиссар в телефонном разговоре с ним упомянул Фицо и даже сказала что-то типа: "Так будет с каждым, кто примет закон об иностранных агентах!"
«В беседе со мной еврокомиссар перечислил целый ряд мер, которые могут принять западные партнеры в случае преодоления вето на закон о прозрачности, и, перечисляя эти меры, отметил: «Вы же видели, что случилось с Фицо, и должны быть очень осторожны», - рассказал Ираклий.
Ираклий не просто удивился, а даже малость обалдел от таких откровений, потому что в дипломатических кругах все-таки не принято вести себя, как гопники. Делают там, конечно, очень многое, но выражаются иначе - со всякими экивоками, политесом и подбиранием соответствующих выражений.
И молчать премьер Грузии не стал - а с чего бы? Я тоже не понимаю, с какой такой радости надо сдерживаться и наживать себе инсульты. Что за тайны могут быть в нашем маленьком коллективе?
Еврокомиссару это, конечно, не понравилось - а кому хочется, чтобы его обсуждала (и осуждала!) мировая общественность? Никому. Поэтому он решил объясниться.
Разумеется, его слова вырвали из контекста, его неправильно поняли, оговорили и обидели. Кто-то в этом сомневается? Зря. Им надо быть очень осторожными - мало ли что?
Итак, еврокомиссар по расширению Оливер Варгелий признался, что действительно упоминал инцидент с покушением на премьер-министра Словакии Роберта Фицо в телефонном разговоре с премьер-министром Грузии Ираклием Кобахидзе, когда они говорили про закон об иноагентах. Но его слова не были угрозой, Боже упаси! Как вообще можно было такое подумать про него, приличного человека из просвещенной Европы? Удивительно. Его слова цинично «вырвали из контекста» и вынудили его объясняться!
И правда, свинство какое... Возмутительный цинизм! Нет бы Ираклию сидеть тихо, как мышь под метлой и не отсвечивать, а он побежал всем рассказывать. Язык у него слишком длинный, очевидно...
Но еврокомиссар его простил, взял себя в руки, овладел собой и сделал заявление от имени всей Еврокомиссии:
«В связи с заявлением, сделанным премьер-министром Грузии 23 апреля, я хочу выразить мои искренние сожаления, что некоторая часть нашего разговора была вырвана из контекста", – подчеркнул еврокомиссар.
Он ни в коем случае никому не хотел угрожать, как вообще можно такое подумать? Просто он - как еврокомиссар по расширению - почувствовал необходимость привлечь внимание премьер-министра к необходимости не обострять уже очень хрупкую ситуацию, принимая такой сомнительный закон.
Видите ли, этот закон может привести к дальнейшей поляризации на улицах Тбилиси, потому что он не нравится некоторым группам лиц. Ну, мы с вами хорошо знаем, как либерально настроенная общественность беспокоится за такие группы и их мироощущение. Вот и еврокомиссар по расширению тоже этим группам сильно сопереживает. Он буквально кушать не может, понимаете?
А вот понять, что если бы всякие ... группы по улицам не лазили, то и поляризации бы никакой не было, еврокомиссар почему-то не может. И ладно еще грузинские группы, их это хотя бы как-то касается, а вот что там делают граждане США, вообще непонятно. Про глав МИД Европы, которые активно подливали масло в огонь и бродили во главе митинга, я вообще молчу. Хотя возможно, они считают, что не дают обществу поляризовываться.
А они не думают, что в толпе с ними может произойти какая-нибудь неприятность? Они же видели, что случилось с Фицо, и должны быть очень, очень осторожны!
«В этом контексте - чтобы не обострять ситуацию - я упомянул трагический инцидент в Словакии», – отметил Варгелий.
Фицо тоже, очевидно, обострял ситуацию в глазах некоторых политических деятелей. Но надо понимать, что обостренная ситуация может кольнуть не только Фицо или там Ираклия. У еврокомиссара тоже есть мягкие места!
И пусть потом не говорит, что это не понравится некоторым группам лиц. Ибо все в мире относительно!