Найти в Дзене
Morolok

Отслужил 45 лет и прошел глубокую модернизацию: что стало с самым большим гусеничным транспортёром в мире и как он используется сейчас. СТ-2

Совсем недавно мы рассказывали о самом большом гусеничном транспортёре в мире (НАСА). С момента его создания прошло уже более 45 лет. За свой срок службы он претерпел множество уникальных изменений и крупную модернизацию. Каким стал СТ-2? И где используется сегодня? Шаг в будущее Гусеничный транспортер СТ-2 был разработан и построен в 1960-х годах для нужд американской космической программы. С момента своего создания он стал самым большим гусеничным транспортером в мире и использовался для перевозки тяжелых грузов, в том числе ракет-носителей, на космодроме на мысе Канаверал во Флориде. Несмотря на свой почтенный возраст — к 2020 году СТ-2 отслужил уже более 45 лет, — руководство НАСА приняло решение не сдавать его в металлолом, а провести масштабную модернизацию. Основной причиной этого решения стала необходимость в сохранении уникального гусеничного транспортера для нужд новой лунной программы «Артемида». В ходе модернизации на СТ-2 была установлена новая, более мощная силовая уст
Оглавление

Совсем недавно мы рассказывали о самом большом гусеничном транспортёре в мире (НАСА). С момента его создания прошло уже более 45 лет. За свой срок службы он претерпел множество уникальных изменений и крупную модернизацию. Каким стал СТ-2? И где используется сегодня?

Шаг в будущее

Гусеничный транспортер СТ-2 был разработан и построен в 1960-х годах для нужд американской космической программы. С момента своего создания он стал самым большим гусеничным транспортером в мире и использовался для перевозки тяжелых грузов, в том числе ракет-носителей, на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.

Несмотря на свой почтенный возраст — к 2020 году СТ-2 отслужил уже более 45 лет, — руководство НАСА приняло решение не сдавать его в металлолом, а провести масштабную модернизацию. Основной причиной этого решения стала необходимость в сохранении уникального гусеничного транспортера для нужд новой лунной программы «Артемида».

-2

В ходе модернизации на СТ-2 была установлена новая, более мощная силовая установка, обновлена электроника и система управления, а также улучшены характеристики ходовой части. Помимо новых роликовых подшипников (всего используется 88 новых узлов роликовых подшипников), которые установили в тяговые двигатели, на нем появилась усовершенствованная система смазки, а также абсолютно новая система мониторинга температуры.

В итоге транспортер получил увеличенную грузоподъемность и скорость, а также повышенную надежность и безопасность. Кроме того, был усовершенствован кузов, который теперь лучше защищает перевозимый груз от неблагоприятных погодных условий.

-3

Успешные испытания и начало работы

Обновленный СТ-2, получивший неофициальное название «Супергусеничный корабль», успешно прошел серию испытаний, в ходе которых была доказана его способность безопасно и надежно перевозить новую сверхтяжелую ракету-носитель SLS и космический корабль «Орион» весом свыше 8 тонн.

-4

В настоящее время модернизированный СТ-2 активно используется в рамках программы «Артемида» для транспортировки элементов ракетно-космического комплекса от сборочного цеха до стартовой площадки 39B на мысе Канаверал. Например, 17 марта 2022 года СТ-2 вывез ракету-носитель SLS и космический корабль «Орион» на старт для первой генеральной репетиции перед запуском миссии «Артемида-1».

«НАСА выведет на стартовую площадку лунную миссию «Артемида-1», большинство глаз будет приковано к гигантской ракете, готовящейся к своему первому в истории полету. Но машина, на которой он находится, тоже заслуживает некоторого внимания, поскольку она сама по себе является чудом», — пишет SPACE.com.
-5

Благодаря проведенной модернизации, специалисты НАСА рассчитывают, что СТ-2 прослужит еще не менее 20-25 лет, обеспечивая транспортировку тяжелых грузов для программы «Артемида» и последующих миссий по освоению Луны. В дальнейшем, опираясь на опыт модернизации СТ-2, НАСА планирует разработать и построить новые, еще более совершенные гусеничные транспортеры для следующего поколения ракет и космических кораблей.

Читайте также: