Найти тему
Алхимия 23

Сущностный рост поглощает личность.

Оглавление

Нормальное знание невозможно передать при помощи современных языков (это относится к речи и тексту).

В древности оно передавалось при помощи иероглифов — священных символов, которые обозначали вещи относящиеся к естественным предметам и их составляющим: египтяне использовали эти символы и речь для бесед с богами и поисков чудесного.

Когда бог Тот изобрел буквы, используемые сейчас «для иных целей», это привело к утрате памяти, божественной науки и магии.

Но есть другая идея, что в предыдущей цивилизации язык не требовался и все данные находились в сети. При переходе к новой цивилизации предполагалось отключение и для формирования базы данных или памяти потребовался язык.

Сейчас маги при помощи воображения, подобно египетским жрецам, создают образы, ритуалы, практики, в которых используются знаки, анаграммы, схемы.

Это и есть аналогия языка богов, который неизменен, как неизменна природа, — в отличие от изменчивых языков, которые суть имитация, и их не могут слышать духи.

В современной интерпретации - это прозвучит так: эти языки производят низкочастотные вибрации, которые не могут взаимодействовать с вибрациями более высокого уровня, часто называемые сознанием.

Таким образом можно предположить, что существует некий священный язык, в котором символы связаны с Универсумом и его божественными основаниями, поэтому он понятен духам и богам, и если маг не воспримет соответствующие символы, изображения, очертания, отпечатки, жесты, то не сможет продвинуться в общении с активными силами природы или подняться до уровня более высоких вибраций.

Если пофантазировать по поводу такого языка, то для начала можно обратиться к еврейскому алфавиту у которого двадцать две буквы. Вторым полюсом к этому алфавиту можно использовать "Карты Таро". Речь идет о понимании "Закона Трех", который выражает вибрации, а "Закон Семи" выражает цикл или ритм.

Всю магию можно отнести к пониманию перехода вибраций в ритм.

Для общего понимания необходимо рассмотреть различия между формой, образом и символом.

Образ обычно относится к конкретному представлению или визуальному проявлению чего-либо, например, образ человека, объекта или события.

Форма, с другой стороны, обычно описывает общую структуру, организацию или основной вид чего-либо, не обязательно имеющего конкретное визуальное представление.

Понятие "форма" - может быть абстрактным, в то время, как образ более конкретен и воспринимаем.

Допустим мы берем форму как абстракцию, это просто форма без внутреннего насыщения, а образ — это конкретное с внутренним проявлением и уже с какими-то элементами нашего опыта.

Образ обычно включает в себя конкретные детали, характеристики или внутренние проявления, которые могут быть связаны с опытом или контекстом. Получается, что форма может быть рассмотрена как основа или общая структура, а образ как конкретное выражение или воплощение этой формы с добавленными деталями возникающими в процессе воплощения.

Условно добавим третью силу, которая связывает образ и форму, такой силой будет символ.

Теперь возьмем принцип, который связан с равноугольниками вписанными в окружность и таких фигур насчитывается двадцать две.

Рисунок №1.
Рисунок №1.

В логике рассуждений в этой статье - определяем, что форма будет соотноситься с принципом 22 равноугольников.

Что в целом не противоречит сказанному выше, что форма абстрактна, а образ более конкретен. Тогда "Карты таро" можно соотнести с образами или сущностным наполнением формы и алфавит из 22 букв будет соотноситься с символами.

Символьный язык, способен обеспечить взаимодействие нашего сознания и подсознания.

Можно предположить, что это возможно при понимании символизма языка.

В контексте китайской мифологии и философии трактовка символов, таких как огонь и вода, отражает абстрактные концепции космического знания и жизненной истины. Огонь может представлять некое абстрактное, ненасыщенное знание, в то время как вода может символизировать жизненную истину, более конкретную и насыщенную опытом. Это соотношение может быть интерпретировано как отражение образа, где каждый символ представляет определенные аспекты или уровни понимания мира и себя.

Более конкретно символизм проступает в притче про "повозку", где образы четко определяют функциональность нашей психики и из них можно вывести принципы символизма нашего организма.

Можно рассматривать форму как что-то более абстрактное и аудиальное, например, звук, который может не иметь визуальной представлений, а образ как более конкретное и визуальное восприятие, связанное с определенными мыслями и жизненными ситуациями.

Тогда притча про "телегу" проясняет форму: до-ре-ми ( ) фа-соль-ля-си. Это вполне абстрактно и соотносится со звуком.

Образ: телега-оглобли-лошадь-возжи-извозчик-речь (понимание общения с хозяином) - хозяин. Телега-лошадь-извозчик-хоязяин, первичный план и оглобли-возжи-голос, вторичный план.

Символы из этой притчи можно в простом варианте соотнести с чакрами.

Форма может быть ассоциирована со звуком, в то время как образ — с видимым светом и визуальным восприятием, и эти два аспекта могут быть разделены и рассматриваться по-разному в контексте восприятия и понимания мира.

Рептильный мозг, который часто ассоциируется с подсознанием или инстинктивными реакциями, может воспринимать формы через звуковые вибрации и другие неосознанные сигналы, связанные с природными процессами и функциями организма, такими как переваривание пищи. Неокортекс, с другой стороны, связывается с сознательным мышлением и анализом. Он склонен оперировать образами и концепциями, которые представлены через визуализацию.

Для примера можно рассматривать рептильный мозг как работающий с формами, в то время как неокортекс оперирует образами. Эта концепция помогает понять разные уровни восприятия и обработки информации в мозге и их роль в нашем понимании мира и взаимодействии с ним.

Ассоциации могут действовать как связующее звено между рептильным мозгом и неокортексом. Они представляют собой связи и связанные события, которые формируются в нашем опыте и памяти. Это область соотносится с нашей системой значений, которая управляет вниманием. И это пластичная часть которая поддается изменениям в процессе роста нашего понимания.

Рептильный мозг может реагировать на определенные стимулы или ситуации, вызывая инстинктивные реакции. В то же время, ассоциации, которые формируются через опыт и обучение, могут воздействовать на неокортекс, формируя абстрактные представления и позволяя нам анализировать и понимать ситуации на более высоком уровне.

По большому счеты прямая передача знания почти не возможна, так как при попытке уточнить символ путем детализации, он мгновенно каменеет.

Поэтому часто используются притчи и мифы.

Попробуем разобрать один из них.

1. В темной терпкости получает перво-существо свой образ, безмолвно замкнутый в себе и неподвижный.

Предположим что наше подсознание (рептильный мозг) или сущность получают образ - или первая работа сознания. В целом эту работу можно соотнести с личностью.

2. Через поглощение своей противоположности первая природная форма переходит во вторую. Терпкое и неподвижное вступает в движение - в него входит сила и жизнь.

Здесь можно видеть возможности роста формы за счет образов или образования.

3. В борьбе покоя и движения, смерти с жизнью, открывается третья природная форма.

Третья природная форма или третья сила - это субъект или можно сказать " Я Есмь".

4. Эта борющаяся в себе жизнь получает проявление, она уже не живет внешней борьбой своих членов. Ее существо потрясается, как бы молнией, озаряющей себя и тогда четвертая форма восходит к пятой.

Такой момент можно отнести к просветлению. В более приземленном варианте - требуется "шок", который подтолкнет процесс перехода.

5. Покоится в самой себе, живой борьбе частей. На этой ступени как и на первой есть внутренняя терпкость и безмолвие - только это не абсолютный покой, не молчание внутренних противоположностей, а внутреннее движение противоположностей.

Можно предположить что образ полученный в начале переходит из статического положения в динамическое.

6. Само перво-существо осознает себя, как таковую внутреннюю жизнь. Оно воспринимает себя через органы чувств.

В этом моменте происходит разделение внутреннего и внешнего, что приводит к истинной чувствительности, так как возникают два полюса.

7. Дух восходит на основе своих чувств и восприятий.

Если принять идею импринтов, то получается что они как образы в определенные моменты нашего развития фиксируются и они неподвижны. Вся трагедия в том, что они сами редко переходят в динамическое состояние.

Для этого необходимы усилия определенного рода, так сказать "Молния".

Гурджиев, как никто другой понимал сложности связанные с возможностями передачи знания, поэтому использовал особый древний язык, который по его словам был утрачен. Он поддерживал миф Вавилонской башни, который можно соотнести со смешением языков и народов.

По его мнению он "распался" на три части, три проекции, три модификации единого "универсального языка".

Первая проекция - язык философии.

Его Гурджиев сопоставлял с первым внутренним кругом, "эзотерическим" слоем внутреннего человечества. Он, считал, что такая форма изложения и общения сохранилась в Индии. На этом языке можно говорить и писать, при этом не выходя за рамки своего собственного языка. Только когда люди разговаривают на своем обычном языке, они не понимают друг друга, но если они используют эту вербальную модификацию, то вскоре приходит понимание.

Вторая проекция - язык теории.

Этот язык сохраняет одинаковые графические структуры для всех народов, но люди все еще говорят на своих собственных языках, понимая друг друга. Это как бы язык цифр или математических символов. Это язык науки, он относится к "мезотерическому" слою внутреннего человечества. Он сохранился в Египте и на Ближнем Востоке.

Третья проекция - язык практика.

Этот язык одинаков для всех, как в письменной, так и в вербальной форме. На этом уровне различия между языками исчезают. Такой язык сохранился в Средней Азии.

Такое структурирование языков постижения Знания представляет метод поступенчатого соединения знания и бытия.

Идею всеобщего единства трудно выразить в словах, так как ни в каком языке нет соответствующих этим понятиям слов: "Язык, построенный посредством выражения впечатлений множественности в субъективном состоянии сознания, не сможет ч точностью передать идею единства, которая для объективного сознания является простой и очевидной".

Люди, которые получили истинное знание, старались передать его в символах и мифах, в графических или словесных "формулах".

Гурджиев говорил: "Символ никогда не может быть окончательно истолкован. Он может только быть пережит".