Джили Атлас — это среднеразмерный китайский кроссовер, официально продававшийся на российском рынке с 2018 до 2022 года.
Эта модель дебютировала в Китае под именем Geely Boyue, а экспортные версии машины получили название Atlas. В конце 2017 года производство автомобилей началось на заводе «Белджи» в Беларуси (кроссоверы там делали по полному циклу со сваркой и окраской кузовов), а в начале 2018 года модель вышла на российский рынок.
В 2019 году в России появился кроссовер, оснащённый бензиновым мотором 1.8 (184 л. с.) с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Автомобиль предлагался только с автоматической коробкой, с передним или полным приводом. Модернизированная версия кроссовера вышла на российский рынок в 2021 году как отдельная модель
Сегодня Geely Automobile Holdings Limited является одной из самых крупных автомобилестроительных компаний с штаб-квартирой в Гонконге, а также участником списка Forbes Global 2000 в 2022 году (989-е место). Наряду с другими фирмами она входит в состав многопрофильной группы Zhejiang Geely Holding Group, основанной в 1986 году.
В нашей стране о машинах китайского бренда стало известно в 2007 году, когда на заводе «АМУР» («Автомобили и моторы Урала») стали собирать субкомпактные седаны Geely CK. Объемы производства продолжали расти — в этом году китайская автомобилестроительная компания выпустила 181 517 транспортных средств.
ЛКП.
Практически все владельцы авто жалуются слабое лакокрасочное покрытие ведь жучки на этом автомобиле появляться уже в первые годы владения. но не стоит переживать с 2017 года компания пересмотрела все прошлые проблемы и после их решения признаки старения на автомобили начали появляться намного реже. так можно встретить на дорогах Geely с пробегом под 200 т.км и не найти не одного жучка. так же и с салоном автомобиля комплектующие стали более качественные и сало не так быстро зашаркивается при пробеге в 100-150 т.км вы не найдете не одного изьяна в салоне авто.
Но все же минусы есть. к ним можно отнести не герметичность заднего стекла на крышке багажника, и излишний ход накладок арок. стирается краска с крыльев автомобиля.
Коррозия оброзуеться под пластиковой накладкой. с 2019 года проблему устранили.
Двигателя Geely Atlas.
2.0 МPI на 140л.с. JLD-4G20
2.4 MPI на 149л.с. JLD-4G54
1.8 TDGi на 184л.с. JLF-4G18TD
Geely Atlas оснащают тремя разновидностями «четверок». На старте продаж первые модели допускались с атмосферниками на 2,0 или 2,4 л. позднее стали использовать прямо впускную систему впрыска в турбомоторе на 1,8 TGDi.
Гарантийный период 5 лет или 150 000 км пробега.
Прародителями новых атмосферников были моторы Toyota AZ-модификации. Где цепной ГРМ привод имел один фазовращатель. В 2,4 л аналоге появляются балансирные валы, гидрокомпенсаторы отсутствуют. В период гарантийного пользования дилеры должны регулярно (через каждые 30 000 км пробега) проверять тепловые зазоры. А ГРМ-привод менять на новый через 120 000 км пробега. А также, что не обычно, каждые 30 000 км пробега производить замену фильтра (1033006300) клапанов из системы изменения фазовой работы газораспределения.
У турбированных модификаций одновременно присутствуют балансиры и гидрокомпенсаторы, а также пара фазовращателей и ГРМ цепного типа.
В общем любая модель моторов Geely Atlas характеризуются особенной надежностью и не имеют особых проблем. Единственным моментом является нестабильность работы катализаторов, которые теряют эффективность и выбивают ошибки после 120 000 км пробега.
От себя добавлю лучше брать авто с мотором без надува они более надежные. менший износ постелей распредвала, и не так велик риск оброзования трещин в блоке цилиндра. В последних версиях Geely все выше перечисленые проблемы были устранены.
-ты серьезно?
АКПП
DSI M11(DS1575F6) или 6-иступенчатая АКПП
Это единственная система из всего кроссовера Geelly Atlas, которая в ходе активной эксплуатации данного авто может удивить. АКПП модели М11 совместима с любым из 3-х предлагаемых двигателей. Её создателем стала компания DSI из Австралии, являвшаяся дочерним предприятием Borg Warner Её в 2009 из-за наступившего банкротства выкупает компания Geely.
Модификацию автоматической трансмиссивной компании М11 разработали при совместном сотрудничестве с компаний Hyundai Kia, поэтому она очень напоминает АКПП модели А6. Но спектр возможных неисправностей в ней свой, но проявляются они намного раньше. М11 оснащала автомобили с 2010 и Ssang Yong в совокупности с 2,0 л мотором и на других кроссоверах, изготовленных в Китае.
АКПП М11 порой меняли уже через несколько месяцев гарантийного пользования по причине появления гула или «подергиваний». Гарантийный период всего 60 000 км пробега.
С конца 2020 до начала 2021 в автомобилях стала проявляться проблема с датчиком, показывающим включение АКПП (3055001100). Стоимость ингибитора или позиционера порядка 100$. При его неисправности или сбое АКПП могла уходить в «нейтралку» на ходу автомобиля. Запускаем автомобиль, включаем драйв, и индикация включения режима работы АКПП на приборной панели начинает проскакивать между «драйвом», «нейтралкой» и «реверсом». Датчик меняли в гарантийный период.
При неисправности датчика скорости трансмиссии (3055001200), что приводило к ошибке в ЭБУ, трансмиссивная система останавливалась на 4-й ступени. И его замену проводили в гарантийный период. Розничная стоимость данного компонента 150$. Замена потребует снятия гидроблока.
Еще одной проблемой данной модели АКПП является частый выход из строя блока управления, что проявляется отсутствием реакции/фиксации адаптационных маневров трансмиссивной системы. Что приводит к тому, что трансмиссии приходится каждый раз при запуске мотора заново проходить адаптационные манипуляции. Что можно определить по ее несколько неадекватному функционированию без появления каких-либо ошибок. Исправить все поможет тщательная диагностика. ЭБУ можно заменить на новый, но можно использовать и отремонтированные современными кулибинами блоки. Для замены ЭБУ придется «попасть» в недра передней панели под блоком системы климат-контроль.
Особенной надежностью, износостойкостью и выносливостью АКПП М11 не обладает. Поэтому требует тщательного и регулярного ухода. К примеру, масло стоит менять (не доливать, а менять) каждые 40 000 км пробега, что снизит скорость механического износа. Дилеры рекомендуют делать это через 60 000 км. Когда окончился гарантийный срок первые признаки выхода из строя АКПП требуют незамедлительного обращения в сервис. Не приятно, но запасные детали на нее найти можно практически везде, даже если ее потребуется полностью перебрать.
Далее. Сцепление корпуса АКПП с С1, где располагается задний планетарный ряд, соприкасается с корпусом посредством игольчатого подшипника. При езде «педаль газа в пол» подшипник «истирает» свое посадочное место в корпусе. У него образуется люфт в барабане С1, а также в заднем редукторе, планетарного типа. Все это в движении дает большое количество «вредной» стружки, попадающей прямиком в масло. Из редуктора тоже идет металлическая стружка и появляются задиры в области вала солнечной шестеренки, на втулке и на внутреннем подшипнике планетарного ряда.
Далее все идет «по накатанной», чем больше стружки попало в масло АКПП, тем больше количество царапин появится на рабочих шестернях, статоре насоса для масла. Вывод: железо АКПП М1 слабовато.
Есть, конечно, случаи, когда с данной АКПП удавалось «дожить» до капремонта после пробега в 250 000 км, но самыми частыми свидетельствами стали те, когда данная трансмиссия еле-еле доживает до 120 000 км пробега. К чему приводит реактивная езда в пределах города и несвоевременная замена масла.
С другой стороны, в гидроблоке установлены весьма недолговечные и нежные соленоиды. Они очень быстро начинают работать не корректно. Отсюда «пинки» и «шумы» со стороны АКПП, а также ее стремительный механический износ.
Итог: АКПП Geely Atlas не даст заскучать по СТО. И это несмотря на то, что она весьма и весьма нетороплива на ответ и действие. А в некоторых случаях по ее вине возникает «слабость задней передачи». Из-за этого они не смогут даже заехать задним ходом на бордюр. Народные умельцы утверждают, что избавиться от этого поможет тривиальная перепрошивка «мозгов» двигателю и самой АКПП.
Подвеска
Гарантийный срок 36 месяцев, либо 60 000 км пробега. По конструкции она проста и надежна. За «кровные» приходится менять стойку заднего стабилизатора. Отдельной замены потребуют и шаровые передних рычагов.
Итоги
Несколько неожиданно, но Geely Atlas показал себя весьма достойно. Да, модели с АКПП требуют иметь дополнительные средства на ремонт трансмиссивной системы, но в остальном это довольно надежный и практичный автомобиль. Без серьезного ремонта и не регламентируемых замен отдельных агрегатов он способен «пробежать» 100-150 000 км.