Уже больше двух месяцев выходит новая семейная дорама от сценаристки "Джентльмена и юной леди". Делюсь "авторитетным" мнением, что делать главным героям.
Главная героиня -- Пак До Ра. Моя любимая Им Су Хян решила сняться в семейнике. К сожалению, она в основном имеет негативные отзывы, и, по моему мнению, зря; да, она делала пластические операции, но ведь она и так была красивая. А статус "пластиковой красавицы" за ней закрепился после "Красотки из Каннама", где она играла одну такую, -- но можно ли отождествлять актера и персонажа? И вообще, главное, как она играет, а играет она если не хорошо (кто будет спорить насчет "Изящной семьи"?), то точно нормально: играет лицом, не статична в кадре (хотя иногда, бывает, переигрывает; ну а что делать, если твой персонаж глуп и постоянно плачет?)
Защитили актрису, теперь защитим персонажа -- Пак До Ру.
КРАТКО СЮЖЕТ и СПОЙЛЕРЫ: по сюжету злая (хотя сначала она больше отчаявшаяся) мать зарабатывает на детском труде До Ры как исполнительницы песен в барах. Затем мать одалживает денег у некого старичка-арендодателя, а встречаться с ним отказывается, чем вызывает у последнего смерть от сердечного приступа и срочно съезжает ночью с детьми от обозленной семьи деда. Дальше -- больше: До Ра лет в 10-12 успешно проходит прослушивание после наездов матери и до 27 лет без отдыху работает актрисой, чтобы заработать матери на покрытие долгов, а всей семье -- на безбедное существование. А что чувствует До Ра? Она послушный ребенок, но влюблена в соседского оболтуса (До Джуна=Пиль Сына), которого тоже пыталась наставить на путь истинный. После бегства она выросла, встретила его снова на площадке, снова влюбилась и снова попыталась подкатить -- теперь успешно. Тем временем мать До Ры проигрывает все дорино состояние и, чтобы исправить положение, пытается продать дочь какому-то закомплексованному богатею (хотя, вообще-то, не очень-то и богатею по сравнению с другими присутствующими в кадре богатеями). До Ра не хочет, за что ее подставляют, и, как бывает в Корее с актерами, одна ошибка и ты ошибся: ненависть в соцсетях, отозванные контракты, еще и долги матери. Ссоры в семье и с оболтусом-Пиль Сыном -- и До Ра решает покончить с собой. Но она не умирает, а теряет память (которая это уже по счету семейная дорама с потерей памяти у этой сценаристки?) и начинает новую жизнь как деревенская простушка и внучка бабушки с кафешкой и деменцией. Но кино и актерство не отпускают забывшую прошлую жизнь До Ру, и она возвращается в кино другим способом в своем новом образе...
Итак, персонажи.
1/4. Сын любовницы APP-group.
Именно ему пыталась продать мать До Ры До Ру. И именно он довел До Ру до самоубийства, а потом сам же плакал и боялся, что ее призрак ему отомстит. В общем, образцовый трусливый злодей.
Но был ли он таким? В начале дорамы он показан нам военным, которому грустно смотреть на то, как унижается его мать-любовница перед основным семейством. Затем его показывают как молодого человека, которые пытается отстоять свое в семейном бизнесе: после неудачи брат ему не доверяет -- но знаем ли мы, что именно это была за неудача? Потому что все сериалы, в которые вкладывается г-н Гон (и, по счастливой случайности, в них играет До Ра) выгорают и становятся хитами. Наводит на мысль, что бизнесмен из него хороший. И то, что он отомстил До Ра, -- а там и До Ра, и ее мать хорошо так накосячили, -- не говорит о нем плохо: это значит, что он не даст себя в обиду. Он даже против семьи и горячо любимой матери пошел ради какой-то актрисы, вот настолько он силен.
Почему же он такой модный-успешный и опускается до запираний девок в комнатах и преследований? Ответ прост: у него низкая самооценка и он хочет исправить то, что сделал его отец. Когда Гон видит мать, он не думает, что его мать была не права, когда, вместо карьеры и развития, стала любовницей и опустилась до проживания в пристройке. Он думает только о том, что его отец был так слаб, что разочаровался в первой жене и завел вторую. Поэтому Гон думает: "Я найду одну женщину, и буду ей все прощать". Даже если она не любит его, оскорбляет, устраивает истерики вместо того, чтобы поговорить.
Тогда ему все равно, какой будет эта женщина: в отношениях будет главным он, и он все простит. Пусть она бедная, некрасивая и глупая, ему ничего от нее не нужно. Но в то же время он так долго терпел побои от жизни, что, если он и выберет куклу, чтобы показать, что он лучше отца, то эта кукла будет самая лучшая. Потому что он достоин всего самого лучше после стольких лет лишений. А кто самая красивая, самая милая, кого все хотят? Конечно же, популярная актриса Пак До Ра.
Итого, г-н Гон хоть и конченый, и не такой сильный и бесстрашный, каким хочет быть (чего только стоит поход с матерью к шаману). Но у него есть свои логика и плюсы.
2/4. Ко Пиль Сын.
Видимо, создавался как противоположность Гону: лопух в обычной жизни, но сильный в кризисы. Как будто.
После того, как До Ра "умерла", хотя бы серьезным стал. До этого просто безобразие: даже Гон мать не слушает, этот же мамин сын, делает все, что она ему говорит. Казалось бы, это потому, что он понял, что он приемный, и теперь очень уважает родителей... По мне так, его непослушание до осознания своей приемности и после одного поля ягоды: он и после этого осознания к своей пассии скатался в надежде на неодобренные отношения, а и до того события старался не расстраивать мать и врал ей об учебе.
В отношениях с До Ра все решает она: уверенно подошла к нему оба раза, уверенно закончила их тоже два раза. Да, с такой тиранией ей лучше бы с Гоном быть, если бы он не был таким малодушным, они бы постоянно дрались.
Но сильно ли Пиль Сын храбрее Гона? Он верит окружающим, а не До Ре. Он не ищет причин и не пытается решить проблемы До Ры, если она ночью без куртки плачет на трассе. Да, он спрашивает ее, что случилось, а она сама не отвечает. И потом он вспоминает ее диалог про мать и даже не задается вопросом, почему она про мать вспомнила. Конечно, До Ра прячет от него свои причины и эмоции, потому что не доверяет ему, потому что знает, что Пиль Сын ее предаст в случае чего, потому что До Ра была инициатором отношений. И Пиль Сын ее предает: вместо того, чтобы поддержать ее, сказать, что они заработают денег, что До Ра права в этом плане, что все наладится -- он обвиняет ее в меркантильности. А потом верит слухам и вымещает обиду на До Ре за конец отношений, не видя, что ей нужна помощь. Он просто не думает дальше одного шага.
До Ра правильно ему не доверяла. Просто надо было раньше осознать, что она не доверяет Пиль Сыну и что выбирает его не потому, что действительно любит, а потому, что...
3/4. Пак До Ра
Вот мы и добрались до моей нынешней любви! Сильная, талантливая, красивая, в конце концов. Не дает себя в обиду (хотя... все-таки есть проблемы с самооценкой). Живет, даже несмотря на ту жесть, что творится в ее семье и жизни.
Ну... рано или поздно даже такие, как она, ломаются, если есть соответствующий рычаг.
"Какая-то Биби обливает меня ни за что? Это не я виновата, это она дура". Если бы вы знали, как тяжело прийти к таким мыслям осознанно. И у До Ры тоже не особо получилось: по итогу она просто лезла к какому-то там парню, чтобы кому-то что-то доказать. До Ра, До Ра. Ты же такая крутая... такая талантливая.
Мне кажется, это промах До Ры: из-за того, что она имела мало общения со сверстниками из-за работы с раннего возраста, то не научилась ценить себя. Мать и брат не помогают: "Ты должна слушаться мать", "ты недостаточно хороша".
Затем -- Ко Пиль Сын. Ну зачем ты пристаешь к какому-то помощнику режиссера? Потому что она впечатлительная и еще невзрослая. Она, как и Гон, мечтает о большой и красивой любви: случайно встретила красивого милого парня -- это судьба. Прямо как Юн Ма Ри, в детскости поведения которой никто не сомневается. И обе они влюбляются в одного человека, который соответствует их идеалу. Им обеим ничего от него не надо, только чтобы он был красивым и милым.
Но что еще делать До Ре? Кто-то простой к ней не подойдет, а с богатыми (или известными актерами, что еще хуже) водиться себе дороже: расставание будет очень дорогим и болезненным (что мы и видим с Гоном). Вот ей и приходится надеяться только на себя... Эх, До Ра, До Ра, почему же тебе так тяжело, во что превратилась твоя жизнь из-за славы?
Ее мать и пережитую боль комментировать нечего -- все и так ясно. Все, на что девушка могла опереться, было отобрано в один момент. И грустно то, что этим всем была только ее работа. Не семья, которую она не выбирала. И не парень, которого она выбрала.
4/4. Джи Ён (До Ра №2)
А кто спорит, я и не узнала с первого раза. Ну я вообще лица людей не особо хорошо распознаю. Так что мне ход понравился, я поверила.
Новый образ, отсутствие плохих воспоминаний -- и До Ра снова в деле. Работать днями, но теперь в кафе? Конечно. Быть такой же наивной и приставучей, хоть и менее наглой? Да. И всегда помнить о семье и отказываться от себя ради близких.
До Ра не изменилась. Хотя, может быть, и стала осознаннее относиться к своим и чужим эмоциям.
"Г-н Ко Пиль Сын, вы ведь соврали, когда сказали что любите меня? Когда любишь человека, то стараешься его поддержать".
Отдельного абзаца заслуживает то, что он идет к восстановлению воспоминаний, к своей цели, даже если это может причинить ей боль. Это так красиво, когда она говорит с Пиль Сыном и знает, что актерство ей нравится. И она не отступит.
А ведь она права. Это люди причинили ей боль, а не профессия. Это как бороться с тревожностью и комплексом отличника. Сначала До Ра не хотела больше сниматься, даже если мать ей говорила, что это может быть концом ей карьеры. Потому что До Ра уже ничего не чувствовала от работы, зато ощущала, что не контролирует свою жизнь. Но была бы она счастлива, если бы ушла? Она и не подозревала, что ей нравится играть. И вот, вытягивая по кирпичику из этой стены, она могла бы прийти к тому, что ей нравится играть, но было бы действительно поздно. После потери памяти же ей не придется страдать от падения до низких ролей -- она сразу понимает, что ей просто нравится сниматься. И она это осознает -- вот что важно.
И До Ра счастлива. Наконец-то, без матери, братьев, поклонников, парней, обиженных матерью и соперниц по карьере. У нее есть начальница на площадке, на которую До Ра не злится в случае косяков (своих, но все же). Она всем благодарна. Она не плачет по ночам и не устает от работы.
Может быть, Пиль Сын прав, что нужно сохранить счастливую жизнь До Ры. Но сохранит ли он ее, если будет бубнеть про то, что не надо становиться актрисой?
Но До Ре не хватает друзей -- и отсюда набирают Гон, Пиль Сын, бывший помощник, арендодатели. И так маховик раскручивается и До Ра снова становится втянутой в проблемы общества и окружающих.
А ведь она просто хотела жить.
Спасибо за прочтение. Если не согласны, то пишите, буду рада обсудить (у сократилось количество друзей после того, как я стала со всеми обсуждать дорамы).