К тому времени, когда произошёл этот инцидент, Сиэтл был ещё молодым городом, которому не исполнилось и 40 лет. Основанный группой переселенцев в ноябре 1851 года, он быстро превратился в центр лесозаготовительной промышленности, чем способствовало наличие хвойных рощ и удобной бухты для судоходства.
Поскольку лес был, что называется, под рукой, именно он и стал главным строительным материалом при возведении домов и лесопилок. Можно сказать, что в раннем Сиэтле каждое первое здание было деревянным, да ещё зачастую и построенное на сваях. Ведь, из-за того, что город находился в низине, его часто подтапливало. К слову, именно наводнения жители Сиэтла считали главной проблемой. А вот на то, что они, можно сказать, живут на пороховой бочке, которая может «рвануть» в любой момент... Об этом они как-то не задумывались.
Дерево в качестве главного строительного материала настолько прижилось в городе, что его использовали не только для возведения стен и мощения тротуаров, но и для сооружения водопроводных и канализационных труб. Ну, а что тут такого? Дешевле же чем из металла получается!
Но 6 июня 1889 года эта самая экономия вышла жителям Сиэтла «боком». Около 14:20 дня в строительной мастерской Clairmont and Company нерасторопный подмастерье перегрел горшок с клеем, что и стало причиной пожара.
Дерево, из которого была построена мастерская, вспыхнуло как спичка, чему способствовало ещё и то обстоятельство, что лето в 1889 году в Сиэтле выдалось слишком уж засушливым. Огонь быстро перекинулся на соседние здания. Так, что когда пожарные из волонтёрской организации прибыли на место пожара всего через 25 минут (что, по тем временам было почти «космической» скоростью!), они даже не смогли определить источник возгорания.
Вскоре огонь охватил весь квартал. А там, как на грех, был ещё и винный магазин, что ещё больше усугубило дело.
Наконец, внесли свою лепту и столь милые сердцу местных жителей такие «практичные», а, главное, дешёвые деревянные тротуары, быстро разнёсшие пламя по всем окрестным улицам.
Сыграло свою зловещую роль ещё и то, что в раннем Сиэтле пожарные гидранты располагались хорошо если на каждой второй улице. Да и трубы, которые к ним вели (деревянные, ага!) были слишком малы по диаметру. Словом, водоснабжения оказалось совершенно недостаточно для борьбы с тем пылающим адом, в который превратился город.
Пожар бушевал до утра следующего дня - 7 июня 1889 года и уничтожил 25 кварталов, четыре пристани и железнодорожные вокзалы. Однако при этом не иначе как чудом человеческих жертв удалось избежать несмотря на то, что город пылал как щепка.
Вместо заключения
Пожар, случившийся в Сиэтле 6 августа 1889 года был назван Великим по аналогии с Лондонским.
Да и неудивительно: ущерб городской инфраструктуре и застройке был нанесён колоссальный! 20 миллионов долларов (эквивалентных почти 700 000 долларов по курсу 2023 года) - вот сколько пришлось заплатить Сиэтлу и его жителям за мнимую экономию!
А ведь этого можно было бы избежать, если бы основной упор при возведении зданий делался на каменные, а не деревянные дома.
Впрочем, жители и власти Сиэтла, наученные горьким опытом, учли свою ошибку. Так, что когда город реконструировали после Великого пожара, от деревянной застройки почти полностью отказались. Деловой центр города быстро восстановили. Так, что всего за 18 месяцев в Сиэтле было построено 5625 новых кирпичных и каменных зданий.
Кроме того, городские власти стали уделять больше внимания вопросам противопожарной безопасности. В Сиэтле появилась официальная пожарная служба, количество гидрантов увеличили, а ведущие к ним трубы заменили на трубы с большим диаметром.
Ну, и в завершение хотелось бы добавить о двух курьёзных фактах, связанных с Великим пожаром в Сиэтле.
Несмотря на то, что огненное бедствие нанесло капитальный материальный ущерб, у него были и положительные стороны.
Во-первых, огонь уничтожил около миллиона крыс и мышей не говоря уже о клопах и прочих мелких паразитах.
А, во-вторых, во время восстановления уничтоженным пламенем кварталов в город съехалось столько рабочего люда, что население Сиэтла за какие-то полтора года возросло на 20-40 тысяч человек. Так, что он превратился в крупнейший на тот момент город штата Вашингтон и сыграло ключевую роль в том, что именно Сиэтл был выбран в качестве конечной станции Великой Северной железной дорогой.