Найти тему
CarБланш

3 причины, почему новая Lada Iskra не завоюет сердца российских автолюбителей

Оглавление

Привет всем! Думаю, многие уже услышали о скором выпуске новой Lada Iskra. Когда я читал о ней статьи, мне показалось, что всё как-то слишком хорошо. Не может быть, чтобы ни одному изданию не понравился новый автомобиль, поэтому я решил провести эту грязную и неблагодарную работу!

Об автомобиле в новостных каналах заговорили еще в конце 2022 года. Прошёл год, стало известно уже чуть больше, а ещё через год нам и вовсе сказали, что уже в начале 2025-го планируется запуск её серийного производства.

Кстати, интересно, что Искру построили на платформе CMF-B-LS, которая, к слову, использовалась в Европе уже несколько лет назад для Renault Logan. Эта платформа хоть и проверена временем, но уже не является какой-то инновацией.

В рамках этой платформы запланированы всего три версии: седан, универсал и кросс-универсал. В принципе, логично - это должно привлечь различные категории автолюбителей, у каждого из которых свои запросы для машины.

Lada Iskra будет оснащена атмосферными двигателями производства ВАЗ Здесь речь идет о моторах объемом 1,6 и 1,8 литра из семейства Evo. Эти двигатели хоть и имеют хорошие показатели надежности и долговечности, но уже не смогут конкурировать с современными турбированными аналогами по экономичности и мощности.

В качестве трансмиссий будут использованы 5-ступенчатая механика и китайский вариатор, который, как нам обещают, должен быть надежным и экономичным. В будущем возможно появление и шестиступенчатой механики.

Lada Iskra будет современным автомобилем

Внутри будут все современные удобства: кондиционер, мультимедийка, парктроники, камера заднего вида, подогрев руля и множество других примочек, с которыми поездка станет комфортнее и безопаснее. И это радует. В автомобиле такого класса эти функции обязательны, и здесь они присутствуют.

Немного о дизайне

-2

Дизайн раскритиковать или одобрить я не могу. Всегда всем заявляю, что внешний вид автомобиля - это вкусовщина: кому-то понравится, а кто-то скажет, что это колхоз.

Лично мне он пришёлся по душе. Спереди уже устоявшаяся мордочка Лады, вдоль всего кузова интересные линии, и в целом машина выглядит как что-то очень современное и навороченное. Но вот с другой стороны, дизайн автомобиля не отличается кардинально от других моделей. Есть ощущение "где-то я это уже видел". Может, это как-то повлияет на продажи.

Почему мне кажется, что автомобиль не станет популярным?

И вот мы плавно подошли к этому неоднозначному вопросу. Скажу заранее: это сугубо моё автолюбительское мнение, и оно в корне может различаться с вашим, которое я буду рад увидеть в комментариях.

Цена

Во-первых, Искра основана на новой платформе и почти не имеет общего с предыдущими моделями ВАЗ. Высокая доля импортных компонентов из Китая может сильно повлиять на конечную стоимость. Цепочка Китай-Завод-Дилер точно поднимет цену процентов так на 20.
С учетом всех этих факторов, конечная цена автомобиля может оказаться слишком высокой для многих потенциальных покупателей. .

Тесный салон

Во-вторых, скорее всего тут будет тесный салон. Мне кажется, на задних сидениях будет удобно только двум пассажирам. При росте 180 см места для ног окажется не так уж и много по сравнению с Вестой.
И это сразу оттолкнёт от покупки людей с семьями двумя и более детей. Для молодой пары в принципе окей, но вот когда сзади два 16-ти летних ребёнка - уже не очень...

Завышенные ожидания

-3

Веста сильно подняла планку в отношении оснащения и комфорта. Если создатели Искры где-то ошибутся, на них тут же польётся весь шквал негодования и ненависти. Страшно представить, что будут говорить об "отечественной" машине, когда у нас так сильно злятся на китайский автопром.

Очевидно, Потребители ожидают, что новая модель предложит что-то уникальное и лучшее по сравнению с предыдущими версиями, но Искра, скорее всего, не сможет удовлетворить эти ожидания в полной мере.

Вывод

И вот мы подошли к итогу. Несмотря на все усилия разработчиков и маркетологов, на мой взгляд, здесь много факторов, которые повлияют на продажи. Мне искренне хочется верить, что у нашего автопрома получится сделать комфортный автомобиль, но не могу сказать, что у него получится.

Скорее всего, это просто будет обновление, соответствующее времени, но не революционный прорыв. На мой взгляд, это больше косметические улучшения и адаптация к текущим трендам рынка. Тем не менее, это только моё мнение. А вот ваше я буду рад узнать в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются