Найти в Дзене

Как открыть интернет-магазин в 2024 году: полезные советы

Оглавление

Привет, меня зовут Антон, и я программист, разработчик интернет-магазинов на OpenCart. Сегодня поговорим о том, как открыть интернет-магазин в 2024 году: полезные советы.

Как открыть интернет-магазин в 2024 году: полезные советы

С каждым годом объем онлайн-продаж растет, и это неудивительно: всё то, что мы раньше покупали в розничных магазинах, сейчас можно приобрести в интернете, не выходя из дома. Продукты, игрушки, сувениры, электроника — кажется, буквально у каждого второго есть собственный сайт или хотя бы бренд на WB. Впрочем, далеко не все интернет-магазины становятся финансово успешными, а некоторые и вовсе исчезают так же быстро, как и появились на свет. Сегодня я расскажу, как правильно подойти к открытию собственного интернет-магазина в 2024 году, с чего стоит начать и каких распространенных ошибок нужно остерегаться.

Найдите своё место

Важнейшим подготовительным этапом при создании интернет-магазина является выбор ниши. От того, чем вы будете торговать, зависит ваша целевая аудитория, стратегия продвижения, да и в целом вероятность итогового успеха. При выборе ниши следует задать себе три вопроса:

  1. Существует ли потребность в этих товарах и насколько высок спрос?
  2. Реально ли будет доставить товар в разумные сроки по приемлемой цене?
  3. Насколько серьезная конкуренция ожидает нас в этом сегменте?

В идеале нужно найти что-то, в чем уже нуждаются люди, однако чего еще нет в массовой продаже на рынке. Конечно, это не значит, что в популярные и широко освоенные ниши нельзя заходить, но в таком случае вы должны понимать, за счет чего сможете обойти конкурентов и какие преимущества готовы предложить клиентам.

Совет по выбору ниши

Советовать конкретные ниши — неблагодарное дело, потому что каждый сам должен найти свой ключ к успеху. Тем не менее отметим, что сейчас пользуются повышенным спросом следующие категории:

  • Одежда и обувь
  • Товары для дома
  • Товары для животных
  • Туристическое снаряжение
  • Спортивный инвентарь

Некоторые из этих категорий сохраняют популярность на протяжении многих лет, другие же, наоборот, привлекли внимание только в последнее время. В любом случае, ваш рецепт успеха должен быть уникальным и отличаться от других, а приведенные варианты используются исключительно в виде примера, а не как руководство к действию.

Без сайта — никуда

Сайт — лицо вашего магазина, и от того, насколько привлекательным будет это лицо, напрямую зависит ваше финансовое благополучие. Онлайн в этом плане ничем не отличается от офлайн-торговли. Владельцы розничных торговых точек всегда заботятся о внешнем виде фасада, украшают витрину и продумывают, насколько комфортно покупателям будет находиться в той или иной зоне торгового зала. Аналогичным образом нужно позаботиться о стильном дизайне сайта, расположить самые интересные товары на главной странице и сделать интерфейс предельно понятным и комфортным для пользователя.

Разработка сайта, кстати, совсем не дешевая история: её стоимость начинается от 100 тысяч рублей и может достигать десятков миллионов в зависимости от сложности задачи. Можно, впрочем, и сэкономить, использовав конструкторы сайтов. Tilda и другие ресурсы сейчас предлагают множество решений и функций, которые помогут новичкам сделать первые шаги и набраться опыта. Тем же, кто ставит максимально высокие цели, подобный вариант вряд ли подойдет, и рано или поздно придется прибегнуть к помощи профессионалов.

Если вы ищете профессионала для разработки интернет-магазина, я предлагаю свои услуги по созданию сайтов на платформе OpenCart. Вы можете ознакомиться с моими предложениями на моем сайте opencart-cms.ru.

Всё будет, но не сразу

Не стоит возлагать надежд на быстрый старт: первые посетители всегда будут «платными» и придут только благодаря рекламе, а начальный отрезок станет одним из самых трудных испытаний. Помимо создания сайта, вам придется работать с контентом, создавать привлекательные карточки товаров и писать продающие тексты. И это мы еще не коснулись организационных вопросов, связанных с закупкой и доставкой товара! Если вы думали, что создать магазин — простая затея, спешу разочаровать. Подобный стартап требует полного погружения и большого количества времени и усилий. С другой стороны, это полезный опыт, который обязательно принесет свои дивиденды в будущем.

Правовой аспект

Важнейшей темой является правовой аспект функционирования интернет-магазина. Интересно, что вы можете беспрепятственно и абсолютно законно продавать свои товары, даже не оформляя ИП. Самозанятые граждане имеют полное право торговать собственноручно изготовленными изделиями, так что если вашей нишей будет хендмейд-продукция, бюрократии удастся избежать. Всем остальным придется оформить ИП. Отметим, однако, что данная процедура проходит довольно быстро и не требует сбора большого количества документов. Обычно на получение статуса ИП уходит до одной недели, а при удачном стечении обстоятельств вы сможете гордо именовать себя бизнесменом уже через три дня после подачи заявления.

Пройдемся вкратце и по нескольким другим правовым моментам:

  • Проверьте, что название вашей компании и её логотип не нарушают чужие права на товарный знак, а ещё лучше — оформите свой собственный во избежание любых проблем.
  • Уважайте чужое авторское право, не копируйте чужие тексты, а также фото- и видеоматериалы. В противном случае штрафы не заставят себя долго ждать.

Дружите с маркетплейсами

Маркетплейсы — наши друзья: они дают возможность поднять узнаваемость бренда и продавать товары с минимальными вложениями, однако было бы ошибкой думать, что маркетплейсы могут полностью заменить свой сайт.

Объясню на личном примере: у меня есть несколько собственных торговых марок, одна из которых — бренд сантехники и мебели для ванной. Товары бренда представлены как на сайте, так и на крупнейших торговых площадках. Они хорошо продавались и везде имели положительные отзывы, однако в какой-то момент я заметил, что пользователи всё чаще ищут в поисковиках официальный сайт бренда.

Одной части покупателей это было нужно, чтобы подробнее узнать о товаре и убедиться, что продавцу можно доверять. Другая часть и вовсе скептически относилась к маркетплейсам (да, такие люди еще есть!) и хотела оформить заказ напрямую. Так я понял, что сайт не только поможет увеличить узнаваемость, но и расскажет о нас заинтересованным клиентам, повысив их лояльность и доверие.

Наконец, не стоит забывать, что наличие собственного ресурса — это еще и вопрос независимости, ведь никто не знает, какой процент будут взимать с продаж маркетплейсы в следующем году и останется ли ваш бизнес таким же прибыльным.

Вместо итогов

Онлайн-торговля — как кот Шредингера: с одной стороны конкуренция в ней с каждым годом растет, с другой — постоянно в этой сфере появляются новые возможности, а порог вхождения становится всё ниже. В общем, как и в любом другом бизнесе, на первый план выходят ваша смекалка, упорство и желание развиваться. Мы привели несколько основных советов, однако следует понимать, что ни один из них не гарантирует результата. В конце концов, всё зависит только от вас — и это здорово!

Если вам нужна помощь в создании интернет-магазина или консультация по любым вопросам, связанным с этим, не стесняйтесь обращаться ко мне.