Найти тему
kogda_leto

Мог ли Родион Раскольников жить в 90е?

1 июня в Московском театре мюзикла начался очередной блок мюзикла "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского . Музыка - Эдуарда Артемьева, либретто - Юрия Ряшенцева. Спектакль идёт с неизменным успехом вот уже 8ой год. В этот день спектакль был показан в 250ый раз! Художественный руководитель театра Михаил Швыдкой поздравил всех с этим знаменательным событием. Надеюсь, что и 500ый показ не за горами!) А зрителей, многие из которых пришли уже не первый раз на спектакль, ожидал приветственный бокал вина)

Перед спектаклем я немного почитала отзывы про мюзикл и стало понятно, что зрители делятся на два лагеря: те, кто в диком восторге от спектакля, а вторые не понимают как можно было Достоевского переносить в 90е и вообще сотворить из его произведения мюзикл! И совсем нет тех, кого мюзикл оставил равнодушным . Я пока не готова выбирать чью-то сторону ибо Федора Михайловича с его романами люблю нежно ещё со школьной скамьи. Мрачный роман о Родионе Раскольникове произвел на меня сильное впечатление и 90е в моей жизни были. А вот объединить эти две сущности мне никогда не приходило в голову.

-2

-3

Действие мюзикла разворачивается в сумрачном Санкт-Петербурге 90х годов прошлого века. Ларьки у метро со всякой всячиной, проститутки на любой даже самый взыскательный вкус, уличные музыканты, зарабатывающие себе на жизнь игрой на гармони, горькие пьяницы, готовые за стакан на многое... В числе прочего сброда имеется старуха - процентщица, очень неприятная женщина. Среди женщин лёгкого поведения выделяется Сонечка Мармеладова. Раскольникову непременно хочется помочь этой девушке и вырвать ее из порочного круга.

-4

-5

Режиссером - постановщиком мюзикла выступает Андрей Кончаловский. Жаль, что он не смог присутствовать на юбилейном показе по состоянию здоровья( Но зрители сполна насладились результатом его труда) Я не ошибусь, если скажу, что на большинство зрителей неизгладимое впечатление произвел летающий топор, который к тому же ещё и светился в темноте. Метания и переживания главного героя представлены в полной мере. Навязчивый сон Раскольникова просто великолепен: лошадь, которая волнуется и переступает на месте, мужик в красной рубахе, стегающий эту лошадь. Получилось очень реалистично) Интересно построены декорации, которые превращаются то в комнату Раскольникова, то в бар, то площадь у станции метро Сенная площадь. Ну и, конечно, великолепный вокал артистов и прекрасная хореография делают этот мюзикл привлекательным для зрителей.

-6

-7

Знаю, что многие зрители пришли именно на Родиона Раскольникова, в смысле на Александра Казьмина . Знаю лично несколько поклонниц его большого таланта) Получился очень яркий образ главного героя: мятежный, мечущийся в поисках истины. Роль Сонечки досталась Галине Безрук . Девушка с доброй душой, вынужденная заниматься неприятным для нее ремеслом иначе не выжить ... Максим Заусалин в образе Порфирия Петровича просто прекрасен: следователь - любитель помузицировпть на рабочем месте, мастер тонкого психололического подхода к преступникам))

-8

-9

Мюзикл "Преступление и наказание" считаю тем случаем, когда нужно прийти лично и самому выбрать какую-либо сторону) Не знаю как бы отнёсся сам Федор Михайлович к подобному эксперименту по переносу своего романа в 90е, но, в любом случае, считаю этот мюзикл интересным экспериментом. Этот спектакль может быть интересен всем: и молодежной аудитории, как экскурс в историю, и тем, кто в возрасте, как обращение к своим воспоминаниям про лихие 90е. В любом случае любимый герой Родион есть, топор у него есть, а значит вот оно Преступление, а за ним непременно будет и Наказание.

-10

-11

Фотографии Евгения Скопинцева