#92 Ani DiFranco - Unprecedented Sh!t (2024) - RYM #####
Люблю писать про антифолк. Это дает мне искомую свободу по форме и смысловой люфт, которым я волен распоряжаться по своему разумению, - но вот ровно по антифолку при этом.
Да, Ани снова вернулась к истокам, причем вышло это несколько парадоксально и неожиданно, - просто как бесплатное дополнение к беспрецедентному этому, о котором она задумала вдруг записать альбом. Во всяком случае в первой показанной песенке антифолк практически эталонен, в рамках ее традиции и глосс во всяком случае.
Вообще уже давно мне нравится (приходится повториться, ибо архивы сгорели же), ну или нравилось, пока не пришлось уже утрировать и упрощать, - понимать то социокультурное американское явление, когда девушки например поют, как нечто сводимое по сути и экстракту понятия - к двум всего противоположным началам, а именно к точке Ани ДиФранко, либо же наоборот - Люсинды Вильямс. Все остальные диспозиции можно было представить в долях этих начал по достаточно линейной шкале.
Однако позднее, по приходам от музыки и творческих образов Рианнон Гидденс и Сьерры Феррелл, - мне пришлось отказаться от этой игры, поскольку не хотелось более насаждать фричество и слегка даже чутка людоедство.
И теперь Ани сама вложилась в какую-то шкалу и закономерность, чего я не помню от нее прежде. Не хочу сказать что это плохо или деструктивно, но всё же тема явно неблагодарна так или иначе.
При этом альбом мне нравится, и оцениваю его максимально, - просто мне достаточно, что это она его записала, а уже насколько оправданно или удачно - абсолютно пох. Непонятно только, отчего я оправдываюсь уже какой по счету абзац.
Здесь нравится ее фирменный звук, интонация последнего времени, при том, что сама запись минимальна и антифолкова снова.
И на слух не воспринимаю здесь дерьма, за которое затем мне пришлось бы снова извиняться, - и уже это несомненно плюс этой темы )
Эта тема снова нонконцептуальна по альбому, скорее даже противоположна общему строю, - однако вот там пониже лирика приведена, - и она в целом ложится в канву. Мне это не нравится, хотя сама песенка - вполне. Полагаю, я могу прощать ей излишние умничанья и заблуждения по формальной стороне гносеологии как теории познания, - прежде всего потому, что она откровенна и правдива в своих исканиях. Пускай они и не слишком продуктивны и в целом напрасны, - мне всё равно симпатичны. Тупик западного стереотипа мышления не дает ей выбраться из мышеловки, - но это нормально в ее точке.
Следует ли ей подсказать, взять как бы за руку и вывести из лабиринта? - улучшит ли это что-либо, освободит ли ее от наваждения и одномерного понимания мира? - полагаю что весьма сомнительно и большой вопрос, - и та самая точка, пускай заблуждений и сомнений, где она на этом альбоме - она же прекрасна, поскольку её, - и не нужна совсем иная, как бы не была она предположительно верна.
Или возможно я вообще неверно всё понял, хотя это вряд ли конечно )
Здесь лирика снова лирична, весьма художественна и возвышенна, но в целом опять напрасна. Но это снова не часть дерьма, хотя и в целом весьма плачевно и бесперспективно она рисует эскиз. Снова западный экзистенциальный тупик, безнадега и намеки на суецид даже слегка видятся мне меж тех строк.
Может и стоит взять ее за руку и вывести куда-то совсем на восток, в Тыву лучше всего или Монголию, - и если даже это не поможет, - тогда я совсем не знаю уже.
Покажу еще одну, последнюю тему, - предпочту видеть заглавной и системообразующей на альбоме именно ее, а совсем не титульный трек, - ни на что не претендую, а просто мне так лучше.
Да, здесь полные Туше и Мазелтов в одном как бы лице.
Только Степь и Тыва. Способны для нее закрыть этот гештальт.