Найти тему

Дожимная воронка для интернет-магазина: Оптимизация и повышение эффективности продаж

Оглавление

Привет, меня зовут Антон, и я программист, разработчик интернет-магазинов на OpenCart. Сегодня поговорим о дожимной воронке для интернет-магазина.

Дожимная воронка для интернет-магазина: Оптимизация и повышение эффективности продаж

Недавно я общался с предпринимателем, который активно развивает свой бизнес. Его история напомнила мне мой собственный путь, когда я начинал с заполнения карточек товаров и работал круглосуточно. Мы обсуждали важность дожимных воронок — сообщений и писем, которые получают клиенты, создав заказ, но не оплатив его.

Проблема

На момент нашей встречи у него было настроено только одно автоматическое уведомление от Тильды, а дальнейшую работу выполнял отдел продаж. Вот как он описал свою ситуацию:

"Отдел продаж — это отлично, но его надо кормить. И выходит, что с ростом числа заявок у меня растут расходы на менеджеров. Все рады, все при премии, один я уже год на одних и тех же цифрах!"

Решение

Основная причина этой проблемы кроется в недостаточной автоматизации. В наше время, когда нейросети и механизмы автоматизации доступны каждому, упускать возможность автоматизировать процесс дожима клиентов — это просто грех. Настроив 2-5 дополнительных автоматических писем, вы сможете значительно сократить нагрузку на отдел продаж и увеличить конверсию.

Стратегия дожима

Если у вас есть интернет-магазин или вы продаете онлайн, вот схема дожима клиента, который оставил корзину неоплаченной. Примеры тем для писем, которые можно адаптировать под свои нужды:

  1. Напоминание о неоплаченном заказе Менеджер напоминает клиенту о неоплаченном заказе и предлагает помощь в решении возможных вопросов. Важно прикрепить описание продуктов, их фото, преимущества и ссылку на корзину покупателя.
  2. Подарок за покупку Сообщение о том, что компания ценит каждого клиента, и в корзину добавлен подарок. Клиенту предлагается перейти по ссылке и посмотреть свой бонус.
  3. Скидка скоро сгорит Предупреждение о том, что через два дня скидка сгорит, и цены на продукты в корзине скоро поднимутся.
  4. Проблема с оплатой Уведомление о том, что оплата не прошла, и предложение подтвердить или завершить оплату по ссылке.
  5. Продолжение общения Сообщение о том, что клиент, возможно, передумал покупать продукты из корзины, но компания все равно хочет остаться на связи. Клиенту предлагается ссылка на каталог и возможность подписаться на полезную рассылку.

Заключение

Настроить эту простую цепочку можно за час в любом сервисе рассылок. Я рекомендую нанять технического специалиста, но вполне реально сделать все самостоятельно. Такие сообщения должны быть короткими и понятными. После 2-3 простых писем-сообщений в работу включается отдел продаж, но по моему опыту, до 20% клиентов могут совершить покупку благодаря таким напоминаниям.

Дожимная воронка — это эффективный инструмент для увеличения конверсии и снижения нагрузки на отдел продаж. Многие предприниматели, включая моих знакомых, успешно используют этот метод, что позволяет им оптимизировать расходы и увеличить прибыль. А как у вас обстоят дела с автоматической рассылкой?

Если у вас возникли вопросы по настройке дожимной воронки или вы хотите узнать больше о том, как улучшить работу вашего интернет-магазина, обращайтесь ко мне.