Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,5
- IMDb - 7,1
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал, детектив
Атмосфера тайны и интриги накатывается с первых минут картины. Перед нами девушка, совершившая некое преступление. Недоумение в глазах работодателей и красивый финальный штрих Марни сразу характеризуют героиню. Хватило несколько минут, чтобы понять, о чём картина.
Но Хичкок не был бы Хичкоком, не создав внутренний конфликт персонажа, борьбу с самим собой, покрыв это всё тайной. Новая офисная компания, где блистает непревзойдённый Шон Коннери, открывает новые границы главной героини, окутывая её историю паутиной лжи и подозрения. Мы не видим всей истории, но мы знаем больше, чем второстепенные персонажи. Отсюда зарождается саспенс, музыка в картине аккомпанимирует происходящему на экране, а странное поведение и страх Марли вызывают вопросы.
Вот тут и появляется палка о двух концах: мы знаем минусы героини, её плохие проступки, но также можем наблюдать страх, паническую атаку от звуков грозы, от красного цвета, объекты которого выступают как матадор. Сюжет останавливается в предоставлении информации, погружает героиню в рабочий коллектив, отчего реакция её от такой обыденности впечатляет. Наблюдает за ней также Шон Коннери, изначально подозревающий девушку в чём-то.
Для большей загадки режиссёр демонстрирует эпизод разговора с матерью. Холодно, остро, чувствуется ревность, зародившаяся в детстве, также красиво показана проблема «отцов и детей» (в данном случае матери). Сразу возникают некоторые вопросы, связанные с прошлым, но пока карты не раскрыты, приходится гадать. Развязка с беззаконием приходит очень быстро, кажется, что основная цель сюжета достигнута, хотя прошла только половина хронометража. Далее основную нить заменяет параллельная, мы погружаемся во внутренние проблемы персонажей. Переосмысление героя, его вспыхнувшие чувства, эмоции показали, что, во-первых, любовь коварна, а во-вторых, довериться и раскрыться любимому человеку легче, чем заботливым незнакомцам и нахлебникам.
Новые фобии у Марни ставят очередные загадки для зрителей. Фильм будто специально не завершает арки постепенно, а ждёт развязки, более глубокой, более чувствительной. С точки зрения съёмки на момент картины (1964 г.) нас встречают быстрые скачки по кадрам. Кажется, что эпизоды естественных действий растянули для информационного диалога, а положения героев в обществе, смена статуса и цели перемотали. Только поймал нить, как после монтажной склейки совершенно другая сцена.
Также хочется выделить один эпизод, потрясающе снятый одним кадром. Без монтажной склейки охватывают одно и тоже действие, только разным героем уделено определённое пространство, которое им не мешает. То есть мы можем наблюдать за разными людьми и их действиями, сохраняя в обзоре всё происходящее. На фоне этого психологическое напряжение растёт и выдаёт культовый стиль Хичкока, приглушив все посторонние звуки.
Под финал гадаешь, что же за страх у Марни, что так долго тревожит зрителей, но фильм не сразу даёт ответы на все вопросы, а потихоньку наделяет новыми чувствами героиню, удивляет зрителей и выдаёт многочисленные зацепки. Выстреливает детектив, дедуктивный метод Шона Коннери и перед нами раскрываются все карты. Романтика помогла спасти человека, а гнетущее напряжение в неожиданном повороте просто захватывает дух, раскрываются карты, а ты не можешь проверить в происходящее.
В целом, картина впечатлительная, но местами долго набирает оборот. Можно насладиться и детективом, и саспенсом, и подозрительной атмосферой, вдобавок загадка на протяжении всего кино, но финал ставит всё на свои места, шокирую происходящим.