《— То, что мы устаём от любимых вещей и начинаем их ненавидеть... разве это не горько? Разве справедливо? Если к десяти вещам, которые ты ненавидел, добавить десять тех, что ты любил, но потом возненавидел, то в конечном итоге у тебя останется лишь двадцать ненавистных тебе вещей, разве нет?》
. . .
《— В зависимости от угла обзора, а также положения наблюдателя, истина может выглядеть по-разному.》
. . .
《Ведь в конечном счёте сколько бы разных мест ни существовало, нам некуда возвращаться, кроме как домой.》
. . .
《Ведь дом это не просто какое-то здание — это место, где живут твои чувства.》
. . .
《— С людьми ведь всё примерно так же. Сам подумай, ведь тех, с кем ты не знаком, для тебя вроде как и не существует. Как и времени, которое ты ни с кем не проводишь для нас тоже нет. Поэтому только когда человек находит кого-то или кто-то находит его, в тот самый момент наконец начинается отсчёт их общего времени.》
. . .
《Чтобы продолжать любить, нужно прилагать усилия.》
🏙Арараги становится жертвой "заблудившейся улитки". Суть этого монстра такова: если следовать за "улиткой", никогда не доберёшься домой, но стоит просто бросить её — и ты спасён. Но что, если ты пообещал ей помочь и намерен выполнить своё обещание?.. По какой-то причине Арараги, который, казалось бы, считает, что люди способны спасти себя лишь сами, из раза в раз пытается помочь окружающим — включая тех, кто уже давно покинул человеческий мир...
🐈В последнее время издательство XL Media очень активно взялось за выпуск "Истории монстров", причём такими ударными темпами, что мой интерес к серии возрос ещё больше.
🐌Образ Арараги продолжают дополнять: раньше он был довольно способным учеником, но со временем поступил в более продвинутую школу и перестал поспевать за программой, отчего теперь чувствует себя глупым. Также Арараги комплексует из-за незнания иероглифов (японская письменность состоит из кандзи, то есть иероглифов, и двух слоговых азбук, которые называются хиранга и катакана. Перед изучением кандзи изучают эти две слоговые азбуки) и из-за разногласий с безупречными младшими сёстрами, на фоне которых Коёми выглядит заурядным. Поэтому Арараги чувствует себя не таким способным, как раньше, но в то же время видит в себе особенность и одиночество. Мне показалось любопытным то, что Арараги не может объяснить, почему помогает Маёй, точнее он считает, что это из-за их схожести, но это не совсем так. Отчасти он в самом деле видит в девочке себя из прошлого, которым не мог справиться с монстром самостоятельно, но тогда почему Арараги помог Сэндзёгахаре? Арараги нельзя назвать борцом за справедливость, слепо помогающим всем подряд: его помощь избирательна и ограничена, но в ней проявляется искреннее сочувствие.
🚦Я отчасти помнила суть истории с улиткой, но это нисколько не испортило впечатление от манги (спойлеры!). Родители Маёй развелись, когда она была довольно маленькой, чтобы принимать самостоятельные решения, поэтому её забрал отец. Но Маёй очень сильно скучала по матери и также сильно боялась потерять связь с ней, поэтому в тайне ото всех собрала рюкзак с памятными вещами и в одиночку отправилась к матери, но по пути девочку насмерть сбил грузовик. Желание Маёй увидеться с мамой оказалось настолько сильным, что дух девочки оказался привязан к дому матери, но Маёй самостоятельно не могла добраться до дома, а все, кто пытался ей помочь, в итоге сами терялись, так как Маёй стала монстром улиткой. Звучит запутано, но постепенно собирать воедино фрагменты этой истории было крайне захватывающе!
🧸Приятно удивило продолжение раскрытия Хитаги (спойлеры!): после избавления от краба её жизнь стала постепенно налаживаться, да и сама Сэнзёгахара стала спокойнее и счастливее.
🦋В этом томе Хитаги призналась Арараги в любви, и поначалу я несколько растерялась, ведь этот ход показался мне поспешным, но к нему были подводки. Коёми и Арараги часто подшучивают друг над другом, не боясь зайти за грань, что уже говорит о большой степени доверия. Арараги стал чаще думать о Сэндзёгахаре, и в этих мыслях выражено его неподдельное восхищение девушкой. Сэндзёгахара же старается всеми силами помочь Коёми, что является проявлением её заинтересованности и заботы, так что симпатия есть с обеих сторон. При этом герои не спешат: Коёми даёт девушке время разобраться в себе и призывает её быть с ним искренней, Хитаги же помогает Арараги задуматься о его проблемах, чувствах, в целом о своей личности и старается избавиться от установки "если я не понимаю того, что понимаешь ты, то я неправа, а значит являюсь странной". Засчёт такой откровенности между героями заметно, как они влияют друг на друга и постепенно стремятся с решению своих проблем. Особенно меня тронуло то, что Арараги осознал, насколько девушке было страшно показаться в его глазах странной, и стал внимательнее относиться к ней (его "ты обворожительна" вызвало у меня такой трепет! Одно слово, а нежности больше, чем в слове люблю). Именно такое сочетание сарказма и искренности в отношениях между Арараги и Сэндзёгахарой меня подкупает. Любовь в этой манге ассоциируется у меня с образом бабочки, ведь она такая же хрупкая и красивая, как искренние чувства.
🚲Большое место в третьем томе отведено темам истины, дома, любви, семьи, самоопределения, которые поданы многогранно и пронзительно, что делает их более близкими читателю.
🏘Из-за обложки я полагала, что в этом томе детально раскроют историю Ханэкавы, которую отчасти уже показали, но хотелось бы увидеть более полную картину. Чувствую, чего-то не хватает.
🌼Манга "Истории монстров" продолжает очаровывать меня, это обворожительная история, содержащая и драму, и своеобразную комедию, и любовь, и посыл. Надеюсь, последующие тома продолжат меня приятно удивлять!
📚Пару слов о новом формате отзывов. Поймала себя на мысли, что загоняюсь, пытаясь вписаться в жёсткие рамки, а всё таки хочется больше самовыражения и комфорта, поэтому теперь как таковой структуры не придерживаюсь, просто излагаю мысли о произведении.
Моя неунывающая книжная подруга Котэ
Захватывающих путешествий и удивительных открытий!