Найти в Дзене
Кусочек сахара

Не уподобляйтесь мужчине!

Говоря о моде конца восьмидесятых, на ум многим из нас приходят безумные начесы, перламутровая помада и тени, достающие от неподвижного века к соболиным бровям. Но какой была мода по-советски, в период последнего пятилетия страны? Интересный вопрос! На момент 1980-х годов в Советском Союзе выходило около 6-7 журналов, направленных на формирование стиля и вкуса. И главным парадоксом этих журналов было то, что они не предлагали купить готовую вещь (прет-э-порте), а предлагалось сшить ее самостоятельно. Причем среди этих журналов были как традиционные «Журнал мод», «Модели сезона», «Силуэт» и даже проникшая за железный занавес «Бурда». В этом заключался один из парадоксов советской моды, при всем желании актуальную модель платья или юбки приобрести было невозможно.
На фоне этого, не желая признавать поражение, советские журналисты от мира моды настаивают — не уподобляться западным модникам и модницам. Появляются термин «развеществление» и «политическая наивность», связанные с молодежным

Говоря о моде конца восьмидесятых, на ум многим из нас приходят безумные начесы, перламутровая помада и тени, достающие от неподвижного века к соболиным бровям. Но какой была мода по-советски, в период последнего пятилетия страны? Интересный вопрос!

На момент 1980-х годов в Советском Союзе выходило около 6-7 журналов, направленных на формирование стиля и вкуса. И главным парадоксом этих журналов было то, что они не предлагали купить готовую вещь (прет-э-порте), а предлагалось сшить ее самостоятельно. Причем среди этих журналов были как традиционные «Журнал мод», «Модели сезона», «Силуэт» и даже проникшая за железный занавес «Бурда». В этом заключался один из парадоксов советской моды, при всем желании актуальную модель платья или юбки приобрести было невозможно.

На фоне этого, не желая признавать поражение, советские журналисты от мира моды настаивают — не уподобляться западным модникам и модницам. Появляются термин «развеществление» и «политическая наивность», связанные с молодежным интересом к моде. Первый на фоне тотального дефицита, предлагал не увлекаться «шмотками» и обходиться малым. Второй, предлагал ознакамливаться с западной модой легально, но при этом перенимать из нее только «правильные» образцы.

-2

Исходя из партийной направленности даже на страницах журналов мод, неудивительной становится тема... брюк! Казалось бы, привычный атрибут моды, плотно вошедший в повседневный гардероб женщин, подвергается остракизму. Авторы ставят вопрос ребром — есть ли место брюкам в гардеробе женщины образца 1989?

-3

Так в выпуске №2 за 1989 год, «Журнал мод» рассуждает о женственности. Внезапно, на излете XX века выясняется, что брюки убивают женственность. Корреспонденты «Мод» хотят, чтобы советская модница могла «вспомнить об образе милой, скромной женщины», «не увлекаться мужской одеждой». Больше того, женщине ставилось в укор желание быть модной и красивой. Ее оценивали не только как «финтифлюшку», но даже как работника не вызывающего должного уважения и доверия.

Советская мода оказалась в центре парадокса. Транслируя образ модной современницы (наравне с западом), оно пыталось загнать потребителя в рамки. Поэтому неудивительно, что вскоре они были вытеснены гламурными и глянцевыми журналами из Запада. Которые предлагали носить женщине и брюки и платье, в зависимости от настроения.