Сегодня у меня на обслуживании тормозной системы Октавия А5. Заменим тросы ручника, колодки перед/зад и пыльники суппортов передних направляющих.
Для демонтажа тросов нам понадобится разобрать в салоне подлокотник.
Откидываем пепельницу и отщелкиваем ее с направляющей.
Затем снимаем решетку обдува. Держится она на пластиковых ножках. Поэтому вытаскивая ее из пазов будьте осторожны, что бы не сломать их.
Далее, снимаем пластиковую рамку подлокотника и вытаскиваем воздушный патрубок.
Этого места мне хватило для демонтажа, установки и регулировке тросов. Многие, для удобства, разбирают подлокотник полностью.
Снимаем колесо и очищаем от грязи место крепления троса ручника. Вытаскиваем трос из посадочного места.
И максимально вдавливаем его в сторону салона. У троса появится свободный ход и его легко можно будет скинуть из пазов натяжителя в салоне.
Далее, снимаем трос с посадочных мест под машиной. Около суппорта на тросе есть пластиковый стопор. Заливаем его очистителем и продуваем воздухом от грязи. Зажимаем усики пассатижами и вытаскиваем трос из посадочного места.
Больше трос ничего не держит и его легко можно вытащить.
Очищаем/продуваем воздухом от грязи все посадочные места и приступаем к установке нового троса.
Крепление троса ручника у суппорта расположено вверх. И при эксплуатации грязь, вода попадают под пыльник. Со временем это приводит к подклиниванию узла, что может привести к неполному разжатию колодок при снятии со стояночного тормоза. Чаще всего с этим можно столкнуться зимой. Когда в оттепель из под колес летит смесь воды и снега. А при понижении температуры, опустив ручник, колодки остаются в прижатом состоянии. Так как скопившаяся грязь замерзла под пыльником. И, опустив ручник, троса продолжают оставаться в натянутом состоянии. И вы начинаете движение с заблокированными колесами.
Поэтому, при сезонной смене шин, обратите внимание на данный узел. Удалите грязь и обработайте смазкой трос. Займет это не много времени и позволит избежать примерзания зимой.
Перед установкой я обработал место под пыльником смазкой.
Устанавливается трос в обратной последовательности. Без каких либо нюансов. Фиксируем троса в своих посадочных местах.
Ключом на 10 производим регулировку натяжения тросов в салоне. И собираем подлокотник в обратной последовательности.
Переходим к замене колодок.
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления суппорта. Ключом на 15 удерживаем от прокручивания гайку наравляющей.
Снимаем скобу, очищаем от грязи места крепления колодок, смазываем медной смазкой и устанавливаем новые колодки.
Очищаем от старой смазки направляющие и пыльники суппорта. Наносим новую смазку и устанавливаем направляющие на место.
Осматриваем пыльник поршня суппорта, продуваем от пыли, утапливаем поршень и приступаем к обратной сборке.
Переходим к передней части.
Выкручиваем направляющие, очищаем их от грязи. (Передние направляющие обрабатывать смазкой не нужно). Вытаскиваем старые пыльники ( пыльники были сильно повреждены).
Очищаем от ржавчины посадочные места пыльников. Так как передние суппорта АТЕ, то для установки использовал комплект пыльников ATE. Либо берите оригинал. Из практики могу сказать, что пыльники других производителей не всегда подходят.
Очищаем посадочные места колодок от ржавчины и окалины, обрабатываем медной смазкой и устанавливаем новые колодки и новые пыльники. Вдавливаем поршень и собираем все в обратной последовательности.
Тормозная система обслужена. Машину можно отдавать клиенту.
Не забывайте осматривать состояние колодок, дисков и тормозных тросиков при сезонной смене шин.