1. Во второй части системы языка главными для развития являются реальности отражающие устройство действительности. Высокоразвитые и слаборазвитые реальности во второй части системы имеют или одинаковые или противоположно направленные последовательности развития и деградации реальностей. Высокоразвитые реальности всегда начинают своё спиральное развитие с группы состояний правого ряда, а циклическая последовательность деградации слаборазвитых реальностей начинается с группы состояний попеременно или левого ряда или правого ряда. Сообразительные энтузиасты нынешнего и будущих поколений должны понимать, что в текстах данного блога нет идеальных окончательных описаний системы языка, поэтому, для развития научного мировоззрения они должны самостоятельно оценивать и исправлять данные тексты и таблицы. Каждый умный энтузиаст должен научиться самостоятельно отличать сути реальностей от их нескольких проявлений.
2. Из анализа системы языка ясно видно, что реальность, обозначаемая общими понятиями "использование резервов", из группы деятельности четвёртой части системы, способна развивать до современного возможного максимума реальности, которые находятся дальше неё в последовательности естественного развития высокоразвитых реальностей. Эта реальность тесно взаимосвязана двойной взаимосвязью с реальностью обозначаемой общими понятиями из второй части системы, как создание чего-либо авторами и производственная деятельность трудящихся, которая тоже может развивать другие реальности, которые находятся дальше неё в последовательности развития высокоразвитых реальностей. Хотя главными реальностями во второй части системы языка являются реальности развивающие отражение действительности людей и природных объектов, но самой развитой реальностью во второй части системы, скорей всего, является деятельность авторов и трудящихся. Высокоразвитые реальности из группы деятельности являются самыми развитыми во всех частях системы языка. Сообразительные энтузиасты могли бы исследовать некоторые соответствия между четырьмя группами общих понятий и реальностей и частями речи из разных бытовых языков. Например, похоже, что общие понятия из группы деятельности имеют некоторое соответствие с глаголами и с некоторыми существительными, общие понятия из группы отношений, возможно, имеют соответствие с некоторыми наречиями и с падежами русского языка, общие понятия из группы отражений могут иметь некоторое соответствие с прилагательными, и так далее. Высокоразвитые и слаборазвитые общие понятия, и соответствующие им реальности из второй части системы языка, расположены на восьми подуровнях. Для упрощения описания и понимания смысла текста здесь приведены обозначения не всех реальностей расположенных во второй части системы. Последующий текст может быть интересен только будущим специалистам по развитию научного мировоззрения.
3. Сути высокоразвитых реальностей из группы состояний, расположенных на двух подуровнях высшего уровня второй части системы языка. Правый начальный ряд. Выдержка, упорство, настойчивость, воля, последовательность, надёжность, верность, преданность, стабильность. Левый обратный ряд. Долг, ответственность. Проявления этих же высокоразвитых реальностей из группы состояний. Правый начальный ряд. Система, структура, организация, развитие, эволюция, прогресс, совершенствование. Левый обратный ряд. Убеждения, идеология, теория, мораль, философия, принципы, совесть, мировоззрение, политика. / Сути слаборазвитых реальностей из группы состояний, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Обязанность, потребность, необходимость, неизбежность. Правый обратный ряд. Упрямство, нейтральность, равнодушие, инерция, пассив, сон, неподвижность. Проявление этих же реальностей из группы отражения, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Задание, фанатизм, догматизм, аксиома, закономерность, детерминизм, предопределение. Правый обратный ряд. Формализм, бюрократизм, правила, закон, традиции, обычаи, привычки, повторение, цикл, регресс, дегенерация, торможение, остановка, вечность.
4. Сути высокоразвитых реальностей из группы отражений, расположенных на двух подуровнях высшего уровня второй части системы языка. Правый начальный ряд. Анализ, исследования, наука, экспертиза, информация, новости. Левый обратный ряд. Знания, интеллект, образование, мудрость. Проявления этих же высокоразвитых реальностей из группы отражений, расположенных на двух подуровнях высшего уровня. Правый начальный ряд. Мышление, рассуждение, ум, мысли, язык, речь, понятия. Левый обратный ряд. Понимание, смысл, суть, ясность. / Сути слаборазвитых реальностей из группы отражений, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Правый начальный ряд. Измерение, точность, конкретность, стандарт, эталон, след, отпечаток, материя, вещество. Левый обратный ряд. Классификация, проверка, оценка, разведка, наблюдение. Проявления этих же слаборазвитых реальностей из группы отношений, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Правый начальный ряд. Регистрация, запись, документ, справочник, схема, таблица, чертёж, архив, история, память. Левый обратный ряд. Логика, доказательство, обоснование, математика, вычисление, расчёт, аргумент, определение.
5. Сути высокоразвитых реальностей из группы отношений, расположенных на двух подуровнях высшего уровня второй части системы языка. Правый начальный ряд. Честность, справедливость, эквивалент, соответствие, аналогия, равенство, пропорциональность. Левый обратный ряд. Общество, народ, интернационализм, цивилизация. Проявление этих же высокоразвитых реальностей из группы отношений, расположенных на двух подуровнях высшего уровня. Правый начальный ряд. Обещание, обязательство, гарантии, клятва, обмен, торговля, рынок. Левый обратный ряд. Объединение, единство, слияние, целое, союз. / Сути слаборазвитых реальностей из группы отношений, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Множество, количество, всеобщность, пространство, Вселенная, космос, бесконечность. Правый обратный ряд. Посредственность, заурядность, условность, искусственность, игра, притворство, лицемерие, подобие, типичность, копия, тождество, абсолютность. Проявление этих же слаборазвитых реальностей из группы отношений, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Кооперация, взаимосвязь, концентрация, куча, смесь, Правый обратный ряд. Аренда, прокат, расходы, оплата, пособия, подарки, отходы, отбросы, потери, утраты, разорение, невозможность, отсутствие.
6. Сути высокоразвитых реальностей из группы деятельности, расположенных на двух подуровнях высшего уровня второй части системы языка. Правый начальный ряд. Авторы, творцы, родители, основатели. трудящиеся, рабочие, производители. Левый обратный ряд. Работа, труд, деятельность, занятие. Проявление этих же высокоразвитых реальностей из группы деятельности, расположенных на двух подуровнях высшего уровня. Правый начальный ряд. Создание, изготовление, роды, сотворение, изготовление, производство, строительство. Левый обратный ряд. Усталость, утомление. / Сути слаборазвитых реальностей из группы деятельности, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Переутомление, изнеможение, износ, порча, повреждение, деформация, разрушение, уничтожение. Правый обратный ряд. Инвестиции, снабжение, обеспечение, ремонт, обслуживание, исправление, подготовка, переработка. Проявления этих же слаборазвитых реальностей из группы деятельности, расположенных на шести подуровнях низшего уровня. Левый начальный ряд. Старание, служба, усердие, тренировка, нагрузки, интенсивность, перегрузки, перенапряжение. Правый обратный ряд. Экономика, хозяйство, технология, техника, механизмы, приспособления, сырьё. Те люди, а также другие природные объекты, которые не остановились в развитии, при деградации их высокоразвитых реальностей в слаборазвитые реальности второй части системы языка, смогут развивать последующие реальности, обозначаемые понятиями из третьей части системы языка.