Найти тему

Матершинник и почитатель Булгакова: как я пил виски с Алексеем Навальным*

Фото: "Город"
Фото: "Город"

Рассказ о знакомстве с Алексеем Навальным*

В Краснодаре и других городах России 4 июня вспоминают о покойном Алексее Навальном* (признан Минюстом экстремистом и террористом) в день его рождения. Житель Краснодара Олег П. делится впечатлениями о знакомстве с умершим оппозиционером*.

– В 2017 году о существовании Навального* я знал мало, поскольку не следил за политической обстановкой в стране. Знал только, что это некий общественник, которого где-то облили зелёнкой и всё…

Перед открытием штаба, помещение которого располагалось в самом центре Волгограда на улице Мира рядом с площадью Павших Борцов, за день спали немногие…

Силовики проводили совещания по обеспечению правопорядка во время открытия, опасаясь провокаций и драк. Бывший однокурсник, служивший в то время в органах, рассказывал, что им дали примерно следующую ориентировку.

Мол, Навальный* – политический оппозиционный проект Кремля, полностью подсистемный, а потому надо дать ему возможность спокойно открыть свой штаб.

Никаких противодействующих ему мер не проводилось, как и не давалось указаний СМИ гнать свою линию.

В то же время за день до визита Алексея* в администрации Волгоградской области проводилось под руководством серого кардинала, а по совместительству вице-губернатора по внутренней политике Александра Блошкина, совсем полярное совещание с участием представителей казачества и общественных организаций.

На нём Александр Иванович со всей ненавистью к врагам режима призывал сорвать открытие штаба, перечисляя все возможные провокации для этого. Было принято решение отправить на мероприятие казаков и студентов.

Во всей этой дилемме, зная о разных позициях силовиков и чиновников, больше всего переживал на тот момент координатор навальновцев** Лёша Волков.

О нём стоит больше рассказать подробнее, поскольку именно он возглавлял всю движуху оппозиции на протяжении нескольких лет и лично пострадал от приезда Алексея* по делу о закрашенном лике Родины-матери в зелёный цвет.

Алексея прислали в Волгоград из Санкт-Петербурга. Страдающий диабетом и всем известным питерским снобизмом Лёха был талантлив – за день до любого важного мероприятия он упивался в драбадан, а все сопутствующие проблемы приходилось решать волгоградским волонтёрам, которые с ними успешно и эффективно справлялись. Гений руководства, причём без шуток.

Доходило до того, что в последующем, когда Лёшу искали чекисты и эшники для закрытия перед каким-нибудь оппозиционным митингом, он задерживался в состоянии полного алкогольного опьянения в переходе на улице Комсомольской – и его понимающе без взяток и прочего отпускали на поруки сопровождавшим понимающие реально добрые полицейские, пока их коллеги и силовики пытались найти Лёху.

Перед приездом Навального* Лёша много не пил и переживал за свою судьбу. Опыт других регионов показывал, что Навальный* уедет, а вся тяжесть администрации и подконтрольных им неких силовых структур падёт на него.

Но держался Волков убедительно и, как всегда, презентабельно.

24 марта 2017 года Навальный* приехал в Волгоград…

В волонтёры к Волкову пошли один мой знакомый с другом, совершенно бесплатно выполняя функции охраны оппозиционера. В связи с этим и личным знакомством с Волковым у меня была возможность заходить в штаб с разных ходов.

Перед официальным открытием штаба в колонну выстроились ряженые казаки и студенты. Последние откровенно не понимали, зачем их сняли с пар, так как сотни их однокурсников стояли у входа в открываемый штаб.

Надо отдать должное, что тогда стравить молодёжь не получилось.

Двое молодогвардейцев попытались проникнуть через чёрный ход в помещение штаба, чтобы надеть на Навального* каску вермахта и облить зелёной краской. Но их встретили двое моих товарищей, о которых писал выше.

После короткой беседы «нападавшие» попросили сигарету и стали размышлять о прелестях бытия студенческой жизни, где за планируемые ими выходки полагается поездка на каникулах в Домбай и место в Молодёжном парламенте при местной администрации.

Примечательно, что одним из двух «нападавших» был Ренат Булатов, чья последующая судьба окажется на страницах федеральных изданий.

Спустя несколько лет, он за рулём внедорожника по пути к торговому центру за покупкой баскетбольного кольца для его установки на новой спортивной площадке, выедет на встречную полосу. В столкновении с Honda погибнет семья с детьми, а сам Ренат окажется в колонии на фоне дикой и далеко не справедливой травли СМИ.

Ну, а пока в марте 2017-го он смеялся с юными «охранниками» Навального* у чёрного входа, делая вид, что спорит с ними и пытается выполнить свою касачно-красочную миссию.

Тем временем, несколько сотен человек стали подходить на открытие штаба. К зданию двинулись и собранные казаки, а также ОМОН.

Алексей Навальный* вышел на крыльцо и начал речь. Его пытался перебить местный общественник Казбек Фарниев, подаривший каску вермахта. Стычка попала в ленты СМИ, но запомнился более примечательный момент.

Право собственности никто не отменял, и на балкон второго этажа над помещением штаба Навального* вышел покурить мужчина. С улыбкой наблюдая за происходящим внизу, он заметил в последних рядах, по всей видимости, своего знакомого – на тот момент мэра Волгограда Виталия Лихачёва, который сейчас депутатствует в Госдуме с переехавшей в Англию дочерью.

Мужчина сказал примерно следующее:

«Виталик, ты чего сюда пришёл и ментов нагнал? Иди, работай! Чем тебе Лёха* мешает?».

Все, даже омоновцы не просто засмеялись, а заржали…  Виталий Лихачёв ушел.

После этого спокойно открыли штаб с пресс-конференцией, фотографиями и вопросами.

К вечеру около 21:00 все разошлись. В штабе оставались сотрудники, Алексей* и мои приятели «охранники».

Когда ушёл последний посетитель, Навальный* зашёл в подсобку, где у ноутбуков сидели две девочки и попросил открыть сайт «Чемпионат». Там шла онлайн-трансляция футбольного матча, уже не помню какого, между Россией и вроде бы Андоррой (могу ошибаться). Алексей* благим матом отозвался о наших футболистах, поскольку счёт был ничейным.

Да и вообще поразило преображение Алексея*. Его речь перешла на мат. То есть он матом говорил, а не выражался. Нецензурная лексика у него изрыгалась в предлогах, глаголах, причастиях, деепричастиях. Про существительные вообще молчу… При этом он* умудрялся цитировать различные фразы из «Мастера и Маргариты» Булгакова. С учётом переплетения классики с матершиной со стороны это выглядело забавно.

После этого он открыл бутылку дешёвого виски и налил всем оставшимся с ним в тот вечер. Тоста не было. Уставшие от пережитого дня волгоградцы, и не только, выдохнули.

Автор этих строк никогда не являлся фанатом Навального*, но всегда уважал и уважает его, как журналиста, пиарщика и новатора продвижения своих идей через соцсети.

К сожалению, соратники Алексея* после его смерти, по личному мнению автора, не смогли сохранить его талантливые наработки в расследованиях и публикуемых фильмах. Но это сугубо личное мнение…

* – Алексей Навальный признан Минюстом террористом и экстремистом.

** – организация, признанная террористической и экстремистской в России.

Источник.