Носовое шасси самолёта Hawker Siddely было расположено в левой части фюзеляжа, чтобы позволить ему убираться, складываясь вправо, а не гораздо более распространенным движением вперед или назад. Это позволило освободить больше места и разместить большой отсек для электроники.
Помните, что Trident был первым коммерческим авиалайнером с системой автоматической посадки, поэтому он имел больше электроники на борту, чем некоторые современные самолеты. Ну а электроника той эпохи была не совсем компактной. Её нужно было куда-то деть. Это хороший пример компромисса, который порой используется на практике. Стандартный приём для изобретателя.
Да, центральное расположение более уравновешено и стабильно,а тут вариант хуже. Но в угоду другим важным факторам, можно пренебречь потерей некоторых незначительных свойств. К слову, несимметричное расположение довольно часто встречается на практике. Можно ещё вспомнить про "одноногую" вилку велосипеда. Нравятся мои заметки? Обязательно ставь лайк под ст