Мы в своих интервью на тему востребованности затронули такие понятия, как востребованность внутренняя и внешняя. И в этом посте мы постараемся раскрыть их.
Внешняя востребованность - это некотораяоценка или признание вас социумом или рынком: то, с чем вы выходите на него, то, за что вам платят, то, в чем вы эксперт.
Это ваш багаж ресурсов, компетенций, навыков, мета-навыков. В общем, это то, как рынок/социум/внешний мир (нужное подчеркнуть)) реагирует на вас в связи с удовлетворением своих потребностей.
Слишком многие люди беспокоятся исключительно о внешней востребованности и у некоторых с годами это не проходит, а, порой, даже усиливается.
Внутренняя востребованность - это «функция» уважения, принятия и доверия самому себе.
Если человек имеет невысокое самоуважение и испытывает недоверие к себе, живет страхами, то большую часть энергии он расходует на самого себя и часто это проявляется в нерешительности и слабости, непроявленности вовне. Он очень обеспокоен, что о нем подумают и скажут другие люди. Часто его терзают внутренние конфликты.
Обе востребованности: внешняя и внутренняя - взаимосвязаны и первична, мы считаем, внутренняя.
Если мы сильны внутри, мы можем справляться с внешней ситуацией , какой бы сложной она не была.
Что же делать, чтобы нарастить внутреннюю востребованность?
Это разобраться и принять свои внутренние конфликты: Кто Я теперь? Каковы мои роли сейчас? По-сколько, в этом вопросе скрыт вопрос: что я хочу? А в нем - что происходит сейчас, что наполняет или что я хочу, чтобы наполнило мою жизнь в 55+? нахождение новых смыслов, потребностей и определение ценностей, соприкосновение с богатством своего внутреннего мира. И для этого появляются задачки "со звездочкой": поддержание и развитие физического и ментального здоровья, эмоциональной регуляции, духовной сферы, как говорят специалисты , важно стремиться "интегрировать разум, тело, эмоции и дух в единое целое". Именно это состояние гармонии и способность знать себя и уметь принимать себя таким, какой вы есть, способность быть собой сделают вас востребованными сейчас. Ведь очень сложно быть долго востребованным в том, что вам не подходит:))).
Люди, терзаемые внутренними конфликтами, внутренне напряжены. Часто, именно из-за этого, люди 55+ не идут в новые проекты, но идут делать пластические операции, меняют партнеров на более молодых, или выбирают стратегию «дожития». Поэтому, важно учиться «быть», знать «кто я есть сейчас », уважать свой опыт, принимать его и доверять себе».
Если мы сильны внутри, мы можем справиться с проблемами, изменениями и превратить в благоприятную возможность.
Если мы слабы внутри, то каждая внешняя возможность будет восприниматься как проблема.
Как только вы измените внутреннюю среду, реализовывать себя вовне и выстраивать правильную стратегию станет легче.
Без изменения внутренней среды реализация даже самой лучшей стратегии столкнется с большими трудностями.
А вот чтобы быть невостребованным, нужно не предпринимать никаких усилий.
Представьте, если вы несколько лет не будете подходить к машине, то как раз в тот момент, когда вы захотите на ней поехать, она и не заведется.
«Но я же ничего с ней не делал!»- можете сказать вы. Вот именно поэтому она и не тронется с места.
Востребованность, на самом деле, укрепляется или ослабляется каждый день.
И зависит от наших действий или бездействий. Время не стоит на месте и любые изменения на нас влияют.
Если представить востребованность в 55+ в метафоре- это может выглядеть как «человек-утка»- плывет по воде не торопясь, демонстрируя полное спокойствие, но под водой ее лапы работают с высокой скоростью.
Подобным образом и мы - можем выглядеть спокойно, несмотря на то, что есть вокруг обстоятельства неопределенности, изменений вокруг. И ,что важно, это- «не терять головы» и обьективного видения реальности и грести лапами туда, куда важно и где есть смысл, чувствуя при этом спокойное уважение и доверие к себе, опираясь на факты реальности внутренней и внешней.
Можно также привести пример черепахи, которую нам «подсветили» наши друзья: спокойствие и движение ровно туда, куда важно и нужно, с опытом и мудростью.
А, если мы начинаем делать наоборот, то вначале соглашаемся, а далее не скрывая разражаемся и вступаем во внутренние противоречия и конфликт.
Получается, быть востребованным в 55+ - это не или внешняя или внутренняя востребованность, а их соотношение.
А вы что думаете на этот счет? Поделитесь своими мыслями, будем вам признательны.
( Использованы примеры из книги И.Адизес "Управляя изменениями")
#возраст #отношения #здоровье #психология #востребованность