Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.
Профессия бортинженера в гражданской авиации была долгое время одной из важных фигур без которой ни одно воздушное судно не смогло бы отправиться в рейс.
Бортинженеры, как пилоты и проводники, были частью экипажа и это были умнейшие люди на борту, которые знали все системы самолёта безупречно.
Постепенно технологии шагали вперёд и вычислительная техника стала вытеснять этих специалистов из кабины. Спустя годы, эта профессия во все потеряла актуальность в гражданской авиации.
Сейчас для управления современным самолётом, достаточно двух пилотов, а остальную работу по управления и мониторингу различных систем, навигации самолёта и тд, выполняет вычислительная техника.
Казалось, профессия полностью исчезла в гражданской авиации, однако после возвращения Ту-214 данная профессия получила свою актуальность вновь.
В Казани начата подготовка бортинженеров для серийного самолета Ту-214, ссылка на источник в конце статьи.
Подготовку летных экипажей на самолёт Ту-214 будет вести авиационный учебный центр «Академия 033». Академия имеет в своем распоряжении современный комплекс тренажёров, учебных классов, лабораторий и тд.
Программа по подготовке бортинженеров на воздушное судно Ту-214, разработанная совместно с авиакомпанией Red Wings, в настоящее время проходит процедуру утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Сейчас Авиационный учебный центр ведет работу по расширению 25 программ подготовки инженерно-технического авиационного персонала и частных пилотов.
«В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, утвержденной Правительством РФ, «Туполеву» поставлена задача увеличить серийный выпуск самолета Ту-214. Для достижения этой цели мы в срочном порядке усиливаем работы по всем направлениям, с особым акцентом на повышении производительности труда, наборе и удержании квалифицированных кадров», - подчеркнул управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.
Понятно, что профессия бортинженера в гражданской авиации не возвращается в массы, а становиться актуальной для определенной части флота. Однако возвращение этих специалистов в гражданскую авиацию все таки состоялось.
С экономической точки зрения, это возвращение финансово скажется на перевозчиках, у которых будут такие самолеты. В своё время уход от этой профессии в сторону вычислительной техники позволило снизить расходы компаний, ведь платить зарплату приходилось лишь двум пилотом.
Теперь нужно будет платить зарплату дополнительному члену экипажа, которая, как мне кажется, должна быть не меньше чем у второго пилота, так как работы у бортинженера во время полёта гораздо больше.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #профессии