Найти в Дзене
Кинолюбитель

Король Англии (2019)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,1
  • IMDb - 7,3

Жанр: биография, драма, военный, история

Тимоти Шаламе  мелькает уже в разных жанрах, сложных сюжетах и всесторонних амплуа. «Король» представил его нам как новоиспечённого правителя Генриха пятого. Картина сразу отсылает во времена Столетней войны, в 15 век, поэтому локации выглядят великолепно. Пока ты ещё не раскрыл персонажей, тебе дают красивые замки, каменные стены, комнаты с деревянной мебелью — весь интерьер покрыт тёмными цветами, что сразу навело на мысль об «Игре престолов» и Ночном дозоре цикла.

-2

После представления временных рамок фильм вводит персонажей. Болезненный король Англии старается решить вопрос с Францией, чтобы не проливалась кровь. По временному отрезку род Ланкастеров отлично передаёт атмосферу эпохи. Но ты сразу понимаешь, что это политический проект, так как большая часть хронометража — это раскрытие (нет!) Генриха 5 — Тимоти Шаламе.

-3

Фильм будто играется со зрителем, всё больше отсылая нас в вышеупомянутую «Игру Престолов». Хотя Джордж Мартин сам черпал вдохновения в истории графств Великобритании. Вот молодой сын короля, который совсем не стремится на престол, живёт распутной жизнью, грубой силой и старается манипулировать внешностью. Интрига о родстве умело держится нужное время, в этом сценариста Эдгертона стоит поблагодарить. Мы, по сути, ещё не знаем, кто такой Шаламе (постер фильма — спойлер), так как следует параллельные сюжетные линии: немощного короля и Шаламе («ты моя Шаламе» — оммаж на Серёжу Есенина).

-4

Много хитросплетений при дворе, но переломный стержень отлично демонстрирует историю. Не все любят Генриха 5, что хорошо видно по сюжету, да и не вызывает симпатии у зрителей, но он становится новым королём (без Шута) Англии. Вот данный переход из трёх трепетных моментов картины. Далее хорошая фаза ошеломления и принятия. Под великолепный саундтрек Николаса Брителла наступает правление молодого короля. Вот что забавляет: с исторической точки зрения Генрих 5 — точный стратег, великий полководец и сам по себе умный малый, а на экране перед нами вечно одно и тоже выражение лица Шаламе, которое граничит от истерических слёз до удержания гнева. Видите? Эмоциональный диапазон как у чайной ложки.

-5

Нет раскрытия, нет актёрской игры. Внимание переключается на единственного друга и советчика Фальстафа в исполнении Джоэля Эдгертона. Второстепенный герой умело разбавляет унылость фильма шутками, умными мыслями и выступает в роли губки, который впитывает слёзы Тимоти. Его на экране немного в первую половину хронометража, но он служит хоть каким-то разнообразием.

-6

После нескольких унылых диалогов и кадров, фильм кидает спасательный круг покушению, доносу, тем самым развивая в ускоренном темпе взаимодействие с Францией. Хитросплетения хороши, власть, ложь и экстренные действия переплетаются в объятиях. Наконец-то мы ушли с унылого замка, где уже Ренессанс даже приелся. Боевые действия против французов подогрели кровь в жилах, которая остыла от замка. Некоторые сцены по захвату крепости относили меня к Джейме Ланнистеру, так как даже сняты были один в один. Ты в «Короле» ждёт именно какого-то военного разнообразия, но нет. Тишина. Пока не появляется французский дофин (титул наследника престола) в исполнении Роберта Паттинсона и выстреливает на ура. Спасает эту картину от тайника Дейви Джонса. Паттинсон просто космос. Как глоток свежего воздуха, актёр прекрасно познакомился со зрителями, перетянув одеяло на себя. Безупречно!

-7

Подготовка к сражению и стратегия вызывали такой смачный face palm. (Нужно Пучкову и Жукову на разбор фильм подкинуть). Нет ажиотажа от предстоящего сражения, нет интриги и переживания, потому что логика покинула этот фильм после того, как увидела каменное лицо Шаламе. Глупо, но финальный штрих в виде поединка один на один вызвал похвалу. Создатели выкрутились умным ходом.

-8

Финальные кадры демонстрируют нам эпизодическую Лили-Роуз Депп, раскрывают все козыри и великолепно разоблачают обман. В итоге, нудное глупое повествование, которое сопровождается важными историческими событиями. По сути, с исторической точки зрения, это интересно, но в данной экранизации уныло. Большие пробелы между действиями. Якобы мы поняли, что новый человек на престоле и реакцию поданных, хватит уделять этому львиную долю хронометража, если Шаламе не изменяется за этот период никак.

-9

Красиво, да. Мрачно, музыкально, искусство бьёт ключом, но главные события так далеки друг от друга, что монотонность берёт вверх. Джоэл Эдгертон спасал положение, хоть и не везде, а единственная изюминка на торте — Роберт Паттинсон — и та была обделена экранным временем. Также для большего сравнения и даже напоминания об «Игре престолов» каст разнообразил Дин-Чарльз Чепмен, он же Томмен Баратеон. Всё. Красивое промо и звёздный актёрский состав ещё ничего не значат для кино. Скучно!

Дэвид Мишо "Король Англии" (2019)

"The King"