Олдтаймеры не только покрасовались перед зрителями, но и прошли своим ходом немалую дистанцию.
Казалось бы, совсем недавно Вадим Задорожный открыл свой музей под Москвою, но, как выяснилось, прошло с тех пор уже более двух десятков лет.
И вот в свой 21-й день рождения Музей техники отметил знаменательным и красивым событием — ралли ретро-автомобилей. Более 30 экипажей приняли в нем участие.
В минувшие выходные в крупнейшем в Европе Музее техники Вадима Задорожного собрались автомобили разных эпох. В экспозициях музея находятся более ста машин Золотой поры автомобилестроения, пришедшейся на 20-е — 70-е годы прошлого века. Но в этот день к музейным экспонатам присоединились машины участников ралли. Редчайший случай, когда можно увидеть колонну ретроавтомобилей на городских дорогах в движении, а не статично в Музее.
Перед стартом ралли на главной площади прошел «Конкурс Элегантности», в котором приняли участие самые уникальные ретроавтомобили, выпущенные до 1973 года. Для всех конкурсантов был единый регламент с обязательным условием: одежда экипажа должна соответствовать эпохе производства заявленного на мероприятие автомобиля. В одной из номинаций «Приз зрительских симпатий» больше всего голосов набрал Cadillac Eldorado Biarritz 1958 года выпуска.
И стартовало, и финишировало ралли на территории музея. После традиционного проезда под стартовой аркой экипажи отправились по маршруту протяженностью 150 километров с 15 контрольными пунктами, один из которым находился на территории музея-заповедника «Архангельское».
Автомобили разделили на четыре категории в зависимости от возраста машин. Победители определялись в каждой из них .
В самую почетную категорию Veteran вошли настоящие винтажные раритеты, выпущенные до 1945 года. Первое место занял Mercedes-Benz W143 (1939 г.в.), за что удостоился страхового сертификата на внушительную сумму от страховой компания «ПАРИ».
Вторым в этом зачете стал тоже Mercedes, но модели «320» (1939 г.в.); замыкал тройку лидеров наш ГАЗ М1 (1936 г.в.).
В зачете Old-timer участвовали машины до 1970 года выпуска. Тройку ведущих возглавил знаменитый Buick LeSabre (1959 г.в.). На втором месте оказался Chevrolet Corvette (1970 г.), а призовую тройку замкнул опять же наш соотечественник — выпускник Горьковского автозавода ГАЗ-21 (1963 г.в.).
Зачет Young-timer стал самым массовым по количеству участников. В нем было заявлено 16 автомобилей до 1993 года выпуска. Финишный протокол открыл BMW 520 (1988 г.в.), каковых немало можно встретить на наших дорогах и сейчас; с незначительным отрывом вслед за ним финишировал ГАЗ-24 (1976 г.в.). На почетном третьем месте — москвич ЗИЛ-41041 (1984 г.в.).
В этом году организаторы ввели новую номинацию — «Будущий Old-timer». Участвовать в ней могли современные машины. Во главе призовой тройки оказался Rolls-Royce Phantom Drop Had (2009 г.), на втором месте обосновался Lincoln Town Car (1999 г.), на третьем — McLaren 570 Spider (2020 г.).
Все победители и участники ралли получили призы и подарки от организаторов и партнеров за спортивные победы, красоту, стиль и стремление к новым достижениям. На церемонии награждения были вручены полезные автоаксессуары от известных модных компаний.
Праздничное настроение создали джазовый инструментальный оркестр, прекрасная природа и шикарная погода.