Найти тему

Плохо светят фары?, как сделать свет фар лучше, и почему бывают проблемы со светом.

Добрый день друзья!

Давайте расскажу Вам почему фары не светят, и как сделать свет фару лучше.

Начнем с самой простой диагностики, подходит она для любого автомобиля и для всех его систем. Ответьте себе на вопрос : была ли у вас та или иная проблема при покупке автомобиля. Есть автомобили у которых изначально свет плохой , есть автомобили свет которых был хороший, но со временем по какой то причине светить перестал.

Давайте пройдемся от самого простого способа диагностики и ремонта к более сложному.

Ряд проблем вы увидите и без диагностики, визуально осмотрев фару. Проблемой плохого света могут быть: не качественные лампы, пошарпанное стекло рассеивателя, выгоревшие отражатели фары или просто загрязнение фары внутри.

С заменой ламп все понятно, огромное количество ламп на выбор предлагают разные производители, в том числе повышенной мощности и с разными оттенками, только помните с красивым синим светом видимость в дождь и снегопад будет почти нулевой.

Полировка фар сейчас тоже есть везде, повсеместно, отполировать и восстановить рассеиватель не проблема.

Для замены отражателей и чистки фар уже придется обратиться в проф мастерские, хотя если интересно с помощью обычного строительного фена и герметика можно попробовать сделать самому.

Многие сразу пробуют решить проблему заменой ламп на более мощные , способ этот не всегда подойдет, в случае с грязью в фаре , неисправностью отражателей, или пошарпанным стеклом эффект может и будет, но не значительный, даже если это будут диодные лампы, пучок света просто не сфокусируется.

Лично сталкивался с проблемой выгорания отражателей на иранской саманд кондор, там новых отражателей хватает на пару лет, и свет умирает, помогает только замена линз или фар. Но есть и хитрый выход, замена штатных фар другой комплектации без линз, светят они лучше и не выгорают. Возможно такой способ подойдет и Вам

Второе это конечно электрика, очень часто свет портиться из за потери мощности в системе. Аккумулятор может показывать хороший заряд, но вот до лампы доходит намного меньше тока. Для штатной работы галогеновых лампочке нужно около 13.2 -13.5 вольт в этом случает лампа работает на 100 процентов. Если напряжение ниже, срок службы лампы существенно вырастает, но она плохо светит, а если выше лампы горят ярче, но срок службы значительно падает. Чаще всего это проблема очень старых авто, выявить может любой электрик с помощью обычного тестера. Сложнее будет найти проблему и устранить, заменить поврежденную проводку, или по простой схеме подключить фары от аккумулятора, в интернете много схем подобных подключений , делается это довольно просто. Проблема тоже решаемая.

Линзы в фарах
Линзы в фарах

Если же плохой свет просчет инженеров, то у нас проблема хьюстон. Лампочки и полировки тут точно не помогут, можно рассмотреть вопрос замены фар на другие или установки линз.

Делается это через разбор фар , процесс не законный и имеет ряд минусов, хотя и плюсы тоже есть.

Самые яркие линзы это конечно диодные линзы и матричные, есть варианты с ксеноном и обычными лампами накаливания.

Диоды дорого стоят, тяжело устанавливаются и самое главное, о чем не говорят люди продающие такие устройства - в случае поломки такой радости ремонт будет сложный, а заказ новых долгий и снова через полный разбор (в дороге это будет вообще проблемой особенно ночью, в отличии от обычной лампы которую можете купить на любой заправке) подумайте надо ли оно Вам?

Если вы выбираете линзы, подумайте о тех, которые ставятся в штатные места и работают от ламп чтобы иметь возможность замены лампочек накаливания, ксеноновых или диодных , такие линзы прослужат Вам дольше и их эксплуатация будет намного проще. Повторная установка не потребуется. Хотя эффект будет чуть попроще чем с диодными.

Замена штатных ламп на ксенон или диодные лампы
Замена штатных ламп на ксенон или диодные лампы

Ну и конечно больший выбор диодных ламп и ксенона. Есть конечно не плохие варианты, но тут вопрос законности и самое главное, если свет от ваших фар изначально плохой, не ксенон и диодные лампы не особо поменяют Вам картину. Второй нюанс такого тюнинга это температура, иногда диоды просто сжигают отражатель и ухудшают свет еще больше. Еще один нюанс который может с Вами приключиться - это когда свет от мощных диодов плавит рассеиватель.

И конечно не покупайте китайские с вентиляторами, это лютый колхоз, который умрет очень быстро. Есть вариант что Вы потратите деньги , перепробуете несколько вариантов, и вернетесь к реальной проблеме, хотя временный, не значительный эффект будет.

Кстати особенность диодных ламп в том, что при установке эффект потрясающий и разницу видно не вооруженным взглядом, но световой поток диодов ухудшается пропорционально подъёму температуры лампы, а греются они хорошо, через некоторое время работы светят они даже хуже ламп накаливания.

История из личного опыта на примере 2 авто. На Опеле Астре менял лампочки и свет был отличный, ксенон, диоды, и разнообразные галогеновые лампы, менял просто потому, что было скучно, вернулся с галогенкам потому что разницы не было а в эксплуатации они проще, да и решил для себя что не хочу слепить людей. На Киа Рио 2 свет не линзованных фар ужасный, ксенон, диоды разницы не было, свет было видно только зимой на снегу, и то пока не выйдешь на дорогу. Сами по себе лампочки конечно играют роль, но не значительную.

В идеале конечно не пользоваться колхозными способами и просто ремонтировать или менять штатные фары в случае их неисправность, это позволит избежать проблем с ГИБДД и срок службы будет значительно Выше не понятных аналогов. Это поможет избежать ненужных трат с разными кулибиными устанавливающими Вам в авто чудеса китайской инженерной мысли.

Помните, самое главное безопасность.

Спасибо что дочитали до конца , надеюсь статья была Вам полезна. Подписывайте и читайте следующие статьи.

Авто
5,66 млн интересуются