Утром адвоката вызвали к следователю. За столом сидела женщина приятной внешности в кителе синего цвета. Эмблемы с треугольным щитом и двумя скрещенными мечами говорили о том, что она является сотрудником следственного комитета. На погонах были закреплены две крупных звезды.
- Проходите, Илья Сергеевич, присаживайтесь. Я следователь следственного комитета Шевцова Оксана Николаевна.
- Здравствуйте, Оксана Николаевна!
- Илья Сергеевич, не хотите мне ничего рассказать? - мягким голосом спросил следователь.
- О чем это вы?
- О том, что за фотографии хранятся на флешке, которая была при вас?
- Фотографии?
- Фотографии. Кто на них и откуда они на вашей флешке? Это же ваша флешка?
- Флешка моя. Это фотографии Ирины и Евгения.
- Это вы сделали фотографии?
- Фотографии были сделаны мною в ресторане с помощью мобильного телефона, - признался Илья, понимая, что отрицать данный факт было бесполезно.
- Зачем?
- Увидел Ирину и сделал фото на память.
- Выходит, вы за ней следили? – следователь испытывающим взглядом посмотрел на адвоката.
- Почему вы так решили?
- Потому что на флешке имеются еще фотографии Ирины и Евгения, сделанные в другом месте - возле фитнес-центра.
- Не то чтобы следил. Случайно встретил их на Крестовском острове и сфотографировал.
- Вы всегда фотографируете своих клиентов?
- Для упорядочения своего архива я решил добавлять фото клиентов к материалам дела. Бывает, клиенты обращаются ко мне повторно и с помощью фотографий мне легче восстанавливать в памяти события. Зрительная память.
- А у клиентов вы спрашивали на то разрешения?
- Фотографировать в общественных местах не запрещено. А фотографии без разрешения клиентов я распространять не собирался. Хотя согласен с вами, мне не стоило этого делать.
- Скажите, что вас связывало с Ириной?
- С Ириной? Ничего особенного, только деловые отношения.
- Вы любили ее?
- Ирину? Конечно, нет! У меня есть девушка – Маша и другие женщины меня не интересуют. Кроме того, это было бы не профессионально.
- Вы убили Ирину?
- Нет! С какой кстати? Я уже рассказывал, что пришел к ней домой для консультации и нашел ее уже убитой. Или тяжело раненной, мне трудно это утверждать. Я пытался оказать ей медицинскую помощь. Признаю, я сделал эти фотографии, будь они неладны, но только и всего. К убийствам я никакого отношения не имею!
- Хотите, я расскажу, как было дело?
- Я вас слушаю.
- Вы познакомились с Ириной и влюбились в нее. Признались ей в своих чувствах, но она не ответила вам взаимностью и тогда вы начали следить за ней. Так вы узнали, что девушка встречается с Евгением, который был ее возлюбленным во время учебы в университете. Вы встретились с Евгением и даже перевели ему деньги, чтобы тот бросил Ирину, но он вас не послушал и тем самым подписал себе смертный приговор.
Когда вы увидели его в ресторане целующимся с Ириной - кровь ударила вам в голову. Вы дождались, когда они выйдут из ресторана и затем, подкараулив Евгения, хладнокровно убили его в парке. Вернувшись в свой офис, вы позвонили Ирине и попросили ее о встрече.
Когда вы поднимались в ее квартиру вы думали только об одном: либо она станет вашей женщиной, либо умрет. Вы умоляли ее, сжалится над вами, но она сказала, что никогда не полюбит вас. Тогда вы достали пистолет с глушителем и застрелили ее. С большим наслаждением вы наблюдали, как она лежит на полу и истекает кровью.
Потом вы решили убедиться, что девушка в квартире была одна, и никто вас больше не видел. Соблюдая осторожность, вы пошли осматривать квартиру. Ваши следы обнаружены по всей квартире. На свою беду в рабочем кабинете находился ее отец. Он сидел за столом спиной к вам, и вы через приоткрытую дверь сделали в него три выстрела. Затем закрыли дверь.
Учитывая, что вас видел консьерж и, понимая, что вам не удастся незаметно покинуть квартиру, вы решили разыграть спектакль. Вернувшись в комнату Ирины, вы вложили в руку умирающей кнопку экстренного вызова. После чего нажали на кнопку и вызвали полицию, разыграв при появлении сотрудников роль спасителя девушки.
- Это смешно! Я никого не убивал! Это какая-то нелепая история из мексиканского сериала, – воскликнул Илья, - у меня не было с собой оружия!
- Было. Мы нашли пистолет с глушителем за прикроватной тумбочкой.
- Это не мой пистолет. Это пистолет настоящего убийцы!
- Кто, по-вашему, тогда ее убил? - спросил следователь, выдержав паузу, - в квартиру ведет отдельный лифт, и преступник не мог миновать консьержа. Кроме того, в лифте установлена видеокамера.
- Преступник мог пробраться через запасный выход. Должен же он быть в квартире на случай пожара?
- Это исключено. Дверь запасного выхода опечатана и оборудована датчиком охранной сигнализации.
- Тогда он пробрался в квартиру по стене.
- Это невозможно. Окна квартиры оборудованы датчиками охранной сигнализации, а периметр здания просматривается с помощью системы видеонаблюдения. Согласно данным охранной системы в последние дни никто кроме вас и погибших в квартиру не заходил.
- Я утверждаю – настоящий убийца находился в квартире, когда я в нее вошел!
- Кроме вас и погибших в квартире никого не было. Даже если допустить, что Ирина сначала застрелила своего отца, а потом убила себя, то каким образом пистолет оказался за прикроватной тумбочкой? Зачем вы его туда спрятали?
- Его туда положил настоящий убийца.
- И куда он тогда исчез? Он что, фантом? Растворился в воздухе? Квартира была тщательно обследована и кроме вас там никого не обнаружили.
- Я не знаю. Но на пистолете нет моих отпечатков!
- Вы правы, их действительно нет. И этому имеется объяснение. Кстати это обстоятельство доказывает, что убийство было вами тщательно спланировано. Вы стреляли в новых сухих перчатках, причем из текстильного материала.
Совершив преступление, вы спрятали пистолет, затем подошли к окну, открыли его на проветривание и выбросили перчатки в окно. Оно так и осталось открытым.
О том, что окно было открыто именно вами, свидетельствует то, что когда прибыл наряд полиции, в комнате было чересчур жарко. Уличный воздух не успел остудить комнату. Кроме того, на шторе были обнаружены ваши следы.
- Это потому, что мне пришлось лечь на пол по требованию полицейского. Когда я поднимался, то случайно оступился и оставил следы на шторе.
- Не слишком ли много случайностей в этом деле? Может, вы специально легли около окна? В спальне достаточно пространства, чтобы лечь в другом месте. Почему вы легли именно там?
- Все произошло неожиданно, и я не хотел лежать рядом с трупом. Вы нашли перчатки?
- Тут вы тоже поступили мудро, выбросив их именно в это окно. Оно выходит на внешнюю сторону жилищного комплекса. Но вы не учли одно обстоятельство – тротуар под окном попадает в поле зрения камеры видеонаблюдения и она зарегистрировала падение перчаток на тротуар именно в то время, когда вы находились в квартире. Как вы это объясните?
- Никак, я в это время находился в другой комнате. На перчатках есть мои отпечатки пальцев?
- К сожалению, один из мальчиков, проходя мимо свернутых перчаток, пнул их ногой, и они улетели на проезжую часть.
- Ваша версия преступления не соответствует действительности! Сейчас я расскажу правду, - вымолвил адвокат, тяжело дыша от волнения.
- Я вас внимательно слушаю.
- Меня наняла Севастьянова Мария Сергеевна. Ее муж так влюбился в свою любовницу, что решил развестись с ней. Чтобы не допустить развода, она решила собрать компромат на любовницу и доказать мужу, что любовница ему не верна. Для исполнения своего плана она наняла Евгения.
- У вас был заключен договор на оказание юридических услуг?
- С клиенткой я общался устно, без оформления бумаг.
- Мария Сергеевна сама наняла Евгения?
- Нет. Евгений мой старый знакомый и это я нанял его по указанию Марии Сергеевны.
- Продолжайте.
- Евгений, который в студенческие годы действительно был любовником Ирины, согласился исполнить роль возлюбленного девушки. Я должен был сфотографировать его вместе с Ириной и затем передать фото моей клиентке. Она бы потом показала их своему мужу, как доказательство неверности любовницы. Мы все исполнили, но Петр Аркадьевич все равно утром того же дня развелся с Марией Сергеевной.
- Мария Сергеевна планировала показать Петру Аркадьевичу фотографии, на которых Ирина встречается с Евгением? – удивленным голосом спросил следователь, - но зачем? Как это могло повлиять на развод?
- Как зачем? Потому что Ирина и есть любовница Петра Аркадьевича!
- Илья Сергеевич, вы отдаете себе отчет в том, что сейчас говорите?
- Я нахожусь в здравом рассудке.
- Вы настаиваете на своем заявлении? Что Ирина была любовницей Петра Аркадьевича?
- Конечно, все так и было на самом деле!
- Скажите, для чего вы вновь пытаетесь запутать следствие? – качая головой, спросил следователь, - вы же адвокат и должны понимать, что это является отягощающим обстоятельством.
- Я не запутываю следствие! Я говорю правду!
- Сначала вы сказали, что не были знакомы с Евгением, оказалось - вы с ним были давно знакомы и даже переводили ему деньги. Затем вы заявили, что в ресторане оказались случайно и не видели Ирину с Евгением, хотя сами в это время следили за ними и фотографировали их.
Теперь вы утверждаете, что Мария Сергеевна, которая, с ваших слов была вашей клиенткой, и ее муж якобы развелись из-за того, что Ирина была любовницей Петра Аркадьевича.
- Все так и было! Я настаиваю на этом.
- Ваше упорство придется зафиксировать в протоколе, вот только никакого развода между Марией Сергеевной и Петром Аркадьевичем не было. Это была счастливая пара - это подтверждают их общие знакомые. И на момент трагедии они находились в браке.
- Счастливая пара! Скажите тоже! Муж имеет молодую любовницу и все вокруг счастливы?
- Под любовницей вы подразумеваете погибшую Ирину?
- Конечно Ирину, кого же еще?
- Ирина - родная дочь Петра Аркадьевича. От его первого брака. Первая жена Петра Аркадьевича погибла в автомобильной катастрофе, и он через три года женился на Марии Сергеевне.
- Не может этого быть!
- Должна вас огорчить, но ваши версии произошедшего не подтверждаются фактами. Знаете, Илья Сергеевич, в чем я сейчас абсолютно уверена? В том, что судья удовлетворит ходатайство о заключении вас под стражу.
- Леня, мне что-то совсем зябко, обними меня, – тихим голосом сказала Мария Сергеевна, поджимая под себя ноги.
Мужчина укрыл Марию Сергеевну клетчатым пледом, сел рядом с ней на диван и крепко обняв ее за плечи, прижал к себе.
- Похороны всегда действуют на меня удручающе. А тут еще и такие, – продолжала шепотом говорить Мария Сергеевна.
- Мария, больше не о чем волноваться. Все позади.
- Тебе легко, у тебя железные нервы! А я всего лишь слабая женщина!
- Оставайся слабой женщиной, я всегда буду рядом с тобой и буду заботиться о тебе. И не вини себя – ты ни в чем не виновата. Петр сам во всем виноват, загнал ситуацию в тупик. Своими действиями довел компанию до банкротства. А это крупный бизнес, тысячи рабочих! Подумай, чтобы могло случиться с их семьями, когда бы их вышвырнули на улицу!
Помнишь, как у Достоевского: "За одну жизнь - тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения". Если бы Петр послушался и отдал мне свои акции, все было бы по-другому. Но ты молодец - прекрасно справилась: уговорила Петра купить эту квартиру и втянула в это дело адвоката.
- Видел бы ты, как сверкали его глаза, когда я назвала ему сумму!
- Представляю! - улыбнулся мужчина, - все сложилось как нельзя лучше, и даже раздвижная фальш стена в кладовке пригодилась. Бывший владелец с ее помощью замаскировал проход в другую квартиру. Наверное, опасался за свою безопасность, а, может, боялся ареста. Кстати стену надо заделать. Утром обрежу провода.
- Может, нам лучше поскорее продать эти квартиры? Вдруг следствие выпустит адвоката, и эти ищейки начнут рыскать по дому?
- Насчет адвоката не волнуйся, его нескоро выпустят. Если вообще выпустят. Попасть в жернова системы легко, а вот выбраться оттуда невредимым – практически не возможно. Улики хотя и косвенные, но других вариантов у них нет. Малыш, все закончилось, и теперь мы, как в сказке, будем жить долго и счастливо.
- Ты у меня такой умный! И я тебя очень люблю! – ответила Мария Сергеевна, еще сильнее прижимаясь к мужчине.
© 05.06.2024г.
Рассказы:
Попутчицы