Найти тему

Студентка выпускного курса Полина Слепова: «Благодаря учебе в ИОМ я лучше понимаю свою работу»

Оглавление
Студентка 4-го курса программы «Ресторанное дело» Полина Слепова успела применить знания и навыки, полученные за четыре года в ИОМ, на нескольких предприятиях сферы HoReCa. В свою очередь, накопленный опыт работы помогает ей подготовиться к госэкзаменам и защите дипломной работы. О характерном для всего Факультета гостеприимства симбиозе теории и практики Полина рассказала в интервью.

Полина, как ты выбрала программу «Ресторанное дело» при поступлении?

Всё детство я провела в Иркутске и в десятом классе решила переехать в Москву. Долго изучала московские вузы и их программы. Родители советовали мне что-то связанное с экономикой и финансами, но я искала что-то более творческое. «Ресторанное дело» в РАНХиГС показалось мне очень интересным: сами дисциплины и то, что частично они преподаются на иностранном языке.

Какие дисциплины за четыре года больше всего запомнились?

«Атмосфера и дизайн в ресторанах», ее преподавала дизайнер общественных интерьеров Алена Березгова. «Дизайн-мышление» и «Основы бизнеса» вел Владимир Юрьевич Михайлов: он дал много прикладных знаний, которых не было у других преподавателей. И про технологии и стандарты обслуживания нам рассказывала Галина Максовна Дехтярь — от нее мы также получили большое количество полезной информации.

Как ты оцениваешь свой уровень знания языков?

В ИОМ я выучила немецкий: с нуля до, как минимум, уровня А2. По-английски я стала говорить более уверенно: мы часто самостоятельно составляли диалоги, писали сценарии… Также на английском проходили занятия по менеджменту и деловому этикету в сфере гостеприимства.

Помимо теории у тебя было несколько практик.

На первом курсе мы все работали в сети ресторанов «Мясо&Рыба». Мы были официантами и на своем опыте узнали, что такое стандарты сферы гостеприимства. На втором курсе мы могли выбрать место практики. Я выбрала ресторан «Il Патио» и после практики осталась там еще на полгода. На третьем курсе мы посещали выставки, шоурумы, знакомились с поставщиками, брендами и видами оборудования.

Где ты проходишь практику сейчас?

В «Кофемании» — я работаю здесь с прошлого года. По своему месту работы я пишу диплом: анализирую программу адаптации и онбординга новых сотрудников сети. В «Кофемании» высокий порог входа: даже на линейных сотрудников ложится большая ответственность, поэтому аттестация сложная, стажеры не всегда ее проходят. Знать и уметь нужно много. Поскольку я уже связала свой путь со сферой гостеприимства, мне нравятся новые вызовы. Те же, кто пришел в «Кофеманию» за легкими деньгами, чаще всего быстро уходят.

Факультет гостеприимства сотрудничает с «Кофеманией»?

Да, Инесса Владиславовна Ермишкина, которая преподавала нам стандарты гостеприимства на третьем курсе, возглавляет учебный центр «Кофемании». Вообще я рекомендую выбирать для прохождения практики и постоянной работы именно партнеров факультета: они относятся к студентам с пониманием и предоставляют более свободный график.

-2

Какие из знаний и навыков, полученных в ИОМ, пригодились в работе?

Благодаря учебе в ИОМ я лучше понимаю свою работу: что я делаю и зачем. Поставка и приемка товаров, маркировки, бракераж — я знаю, как это функционирует и для чего требуется. В то же время мой опыт помогает готовиться к госэкзаменам. Например, при ответе на вопросы, связанные с системой ЕГАИС, я смогу привести примеры со своего места работы.

Что бы ты посоветовала абитуриентам, которые скоро придут тебе на смену?

На первых двух курсах есть смысл уделить время учебе и новым знакомствам. Академия дает много возможностей внеучебной деятельности: я, например, ходила на встречи литературного клуба. На третьем и четвертом курсах желательнее набираться практического опыта. Мне лично удалось успешно совмещать работу с учебой и применять, с одной стороны, знания на практике, а с другой — практику в получении знаний.