Пост Капибарышни Annajune.
Сегодня расскажу про музей РЖД, расположенный в городе Санкт-Петербург. Стоимость 300 рублей в будни, 400 руб. в выходные (+ 5, 6 зал небольшая доплата, билет в них покупается в кассе у входа в музей). 100 руб. льготный билет, бесплатное посещение для некоторых категорий граждан (например, для многодетных, но обязательное предъявление справки, здесь с этим строго).
Мы попали на период закрытия один из тех залов, которые за дополнительную оплату, поэтому все остальные залы (включая второй из тех, в которые обычно нужно покупать отдельный билет), обошлись в 300 рублей в выходной день без всяких льгот.
Расположен музей около станции метро Балтийская, сбоку от Балтийского вокзала. У входа стоит один из поездов.
Сразу после входа стоят пара шестидесяти тонных танков-паровозов
В следующем небольшом помещении стоит макет Павловского вокзала, конечной станции первой железной дороги в Российской Империи - Царскосельской железной дороги. Над макетом на экране крутят видеозапись с историей возведения вокзала. На макете сделана даже подсветка, не только здания, но и фонарей вокруг него.
Из этого небольшого помещения можно попасть в один из тех залов, что обычно платные, подняться по лестнице к временной экспозиции, а также пройти в большой зал основной экспозиции, в котором расположены четыре поезда, а также круг, покрутив который и выбрав года, можно увидеть фильм о различных периодах развития железных дорог
Пройти абсолютно по всем помещениям поездов нельзя, но в некоторые вагоны можно зайти. Например, в одном из вагонов расположили мини-зал (на 4 человека) для VR-экскурсии с просмотром Императорского поезда, хранящегося в настоящее время в музее железных дорог в Финляндии. В другом поезде можно увидеть то, какими были вагоны когда-то, и сделать фото на ретро-скамеечке или выглядывая из окна поезда.
Ещё в одном поезде показано помещение почтовой службы, есть экспонаты, посвященные почте - макеты почтовых дилижансов, старые открытки. Можно посмотреть фильм о том, как появление железных дорог улучшило качество и сократило сроки доставки корреспонденции.
В том зале, который обычно платный, но был открыт из-за закрытия части другой экспозиции, размещены экспонаты, посвящённые истории железных дорог: макеты, образцы того, как выглядели вагоны разных классов.
Также здесь размещены исторические документы, паровые машины (некоторые можно включить), экраны, на которых можно рассмотреть принцип действия паровозов. Экспонатов в зале много, есть интерактивные. Много информации можно прочитать на электронных информационных табло.
Зал для временных выставок расположен на втором этаже, сейчас там выставка, посвящённая БАМ - Байкало-Амурской Магистрали.
В зале множество исторических документов, связанных с БАМ, через наушники можно послушать музыку и стихи того времени, среди экспонатов камни, кирки и приспособления для строительства БАМ, фотографии тех лет.
Помимо экспозиции в помещении, музей имеет уличную экспозицию. Здесь представлены более современные поезда, промышленные вагоны и экспонаты военно-промышленного комплекса. Внутрь уличных экспонатов попасть, к сожалению, невозможно.
В музее есть кафе в стиле вагона-ресторана. Ценник не дешёвый (паста 400-500 рублей), но и блюда вкусные, а подают еду на полноценной красивой посуде, не картонной, как в некоторых заведениях быстропита.
Есть столики не в "вагоне", а, как бы, на самом "перроне".
Музей очень понравился, жалко, что один из залов был закрыт, насколько я понимаю, это довольно большое помещение, похожее на депо, через окна видны ещё поезда и интерактивные экспонаты.
А по музею, кстати, можно пройти в виртуальном туре. Ссылка на прогулку по музею (панорама).
Обсудить: https://www.kapi.bar/post/den-v-myzee-myzei-rzhd-sankt-peterbyrg