Если не знать, что это вечернее платье царской дочери, то можно даже подумать, что оно принадлежало какой-то небогатой интеллигентной девушке (наподобие курсистки).
С одной стороны, к началу 1910-х годов женская одежда действительно претерпела значительные измения: силуэты платьев стали более строгими, юбки утратили прежнюю вычурность, исчезли непрактичные шлейфы и т.п.
Но с другой стороны, эта новая мнимая простота компенсировалась буйством цвета и многослойностью нарядов, когда в одном платье могло быть использовано сразу несколько видов самых экзотических материалов, а на основную ткань сверху еще накладывали кружева, рюши, полупрозрачный шифон и т. п.
Однако, как мы видим на примере вечернего платья Татьяны Николаевны, если оно и удовлетворяет первому критерию эпохи Модерна - строгости и элегантности силуэта, то второму условию - дорогой избыточности отделки, абсолютно нет.
И ткани вроде бы простенькие... И цвета какие-то невыразительные... И стеклярус вместо жемчуга...
В чем же дело? Откуда же взялась эта простота на грани бедности (по крайней мере визуально, так то понятно, что это платье отнюдь не дешевое)?
Думаю, что все дело в особенностях характера супруги Николая II Александры Федоровны.
Известно, что императрица приучала детей не тратить сверх того, что достаточно для разумного потребления.
Скоре всего этот подход практичной матери распространялся и на предметы одежды для дочерей. Даже казалось бы такие статусные, как вечерние платья.