Найти тему

Что умеет копирайтер

Оглавление

Что умеет копирайтер

Копирайтер - слово давно перестало быть новым, а сама профессия остается популярной, востребованной, и в нее приходит все больше людей. Возможность работать и заработать, не выходя из дома, привлекает, а особых трудностей вроде как и нет - освоил алгоритм составления текста, набросал слов и предложений по шаблону и все. На деле не совсем так.

Пишем тексты

Одно из главных умений хорошего копирайтера как раз написание текстов - лучше, если разных. Это и посты в соцсетях, и статьи, и деловые письма, и описание товаров, и сценарии. Текст и сегодня остается основным способом донести информацию до человека, то есть до потребителя, покупателя, получателя услуг.

Текст должен быть грамотно написан, даже если ваш заказчик привлекает корректора на финальном этапе, сдавать вы должны практически идеальную работу с точки зрения орфографии и пунктуации. Безусловный плюс - наличие собственного стиля. Ещё - внимание к тому, что может показаться не таким уж важным, а на самом деле тоже влияет на восприятие текста: скажем, неудачное форматирование если не загубит хороший текст, то снизит его воздействие.

Анализируем

Анализировать это, анализировать то: информацию, данные. Копирайтер перед написанием текста непременно должен проанализировать целевую аудиторию. Хорошо, если у заказчика есть таргетолог и можно воспользоваться его данными. Но нередко приходится начинать работать с установкой: “ориентируемся на женскую аудиторию”. Стоит ли говорить, насколько она разнообразна! Наверное, есть товары, которые продаются для всех. Но все же каждый хочет купить товар, получить услугу, которые предназначены именно для него. Даже известное словосочетание “цена и качество” воспринимается разными людьми по-разному. Кто-то ориентируется исключительно на качество и за ценой, что называется, не постоит. Кто-то действительно взвешивает и сравнивает. А кто-то вполне готов поступиться качеством, если его устраивает цена. Кстати, это наглядно видно на сайтах-отзовиках, неплохое поле для анализа целевой аудитории. Значит, анализируем, представляем основные характеристики, выявляем интересы, боли и прочее, что позволит сделать текст работающим и эффективным.

При необходимости копирайтер анализирует конкурентов - хотя бы базово, по заголовкам, по структуре статей. Зачем? Чтобы увидеть достоинства и недостатки их публикаций и свой текст сделать лучше.

Ну и само собой разумеется, перед написанием текста копирайте должен проанализировать то, о чем он пишет – товар, услугу, работа компании. А для этого нужно изучить и понять ТЗ. И – общаться.

Общаемся

Или, как сейчас принято говорить, коммуницируй. Тем, кто только приходит в эту сферу, кажется, что все устроено просто: получил задание - написал - отправил, считаешь в кармане деньги. На самом деле, все не так легко, даже если тебе повезло и тебя выбрал заказчик. Общение - письменное, устное, очное, онлайн - с заказчиком включает много моментов. Нужно определить стоимость услуг, формат оплаты. Оговорить сроки, в которые сдается текст. Оговорить количество правок и как они будут поступать.

Счастлив копирайтер, который получил детальное, обстоятельное техническое задание. Но так, говорят опытные копирайтеры, бывает не всегда. И тогда нужно разговаривать с заказчиком, уточнить, задавать вопросы, проявлять любопытство. Набирать ту конкретику, вокруг которой напишется текст. Какую-то часть информации копирайтер получает от заказчика, но многое приходится добирать и самому. Конечно, нельзя быть экспертом и в производстве автомобилей, и в сфере детского питания, и в новинках интернета. Но стремиться к этому нужно, а потому - читай, узнавай, совершенствуйся, развивайся.

Развиваемся

Даже если люди, имеющие отличное академическое образование и широкий кругозор, не могут знать всего и обо всем. Нужно привыкать читать и осмысливать большие объемы информации. Это пригодится, когда заказчик предложит тему, над которой копирайтер ранее не работал.

Кроме того, хороший копирайтер будет постоянно совершенствоваться в профессии - ловить интересные курсы, вступать в сообщества, узнавать новости. Не выпадать из профессиональной жизни. И не только из профессиональной.

Не выпадаем из жизни

Перечисление умений копирайтера, на самом деле, может быть бесконечным. Ведь еще ничего не написано о навыках (хотя бы начальных) SEO специалиста, об эмпатии, о чувстве юмора, об иллюстрациях. Текст копирайтера должен быть таким, чтобы читатель задержался на странице. А прочитав его - стал покупателем, потребителем.

Знакомый переводчик, фрилансер с многолетним опытом, ежедневно одевается и выходит утром из дома - работает в библиотеке, в кафе, вечером возвращается, устраивает себе выходные, берет отпуск. Организация дня, рабочего места тоже помогает верно распределять время, успешно работать и не терять мотивацию.