Найти в Дзене
Личная переписка

Александр Сергеевич Пушкин: "женщины — одна секта"

Александру Сергеевичу Пушкину 225 лет! В эти дни отмечается юбилей Великого Поэта - Гения русской литературы, чьё имя живёт на Земле в сердцах миллионов людей более двух веков. Мы говорим ему: "Есть память о Тебе, есть в мире сердце, где живёшь Ты". "Одна дама сказывала мне, что если мужчина начинает с нею говорить о предметах ничтожных, как бы приноравливаясь к слабости женского понятия, то в её глазах он тотчас обличает своё незнание женщин. В самом деле: не смешно ли почитать женщин, которые так часто поражают нас быстротою понятия и тонкостью чувства и разума, существами низшими в сравнении с нами? Это особенно странно в России, где царствовала Екатерина II и где женщины вообще более просвещены, более читают, более следуют за европейским ходом вещей, нежели мы, гордые бог ведает почему". "Жалуются на равнодушие русских женщин к нашей поэзии, полагая тому причиною незнание отечественного языка: но какая же дама не поймёт Жуковского, Вяземского или Баратынского? Дело в том, что женщи

Александру Сергеевичу Пушкину 225 лет! В эти дни отмечается юбилей Великого Поэта - Гения русской литературы, чьё имя живёт на Земле в сердцах миллионов людей более двух веков. Мы говорим ему: "Есть память о Тебе, есть в мире сердце, где живёшь Ты".

-2

"Одна дама сказывала мне, что если мужчина начинает с нею говорить о предметах ничтожных, как бы приноравливаясь к слабости женского понятия, то в её глазах он тотчас обличает своё незнание женщин. В самом деле: не смешно ли почитать женщин, которые так часто поражают нас быстротою понятия и тонкостью чувства и разума, существами низшими в сравнении с нами? Это особенно странно в России, где царствовала Екатерина II и где женщины вообще более просвещены, более читают, более следуют за европейским ходом вещей, нежели мы, гордые бог ведает почему".

-3

"Жалуются на равнодушие русских женщин к нашей поэзии, полагая тому причиною незнание отечественного языка: но какая же дама не поймёт Жуковского, Вяземского или Баратынского? Дело в том, что женщины везде те же. Природа, одарив их тонким умом и чувствительностью самой раздражительною, едва ли не отказала им в чувстве изящного. Поэзия скользит по слуху их, не досягая души; они бесчувственны к её гармонии; примечайте, как они поют модные романсы, как искажают стихи самые естественные, расстраивают меру, уничтожают рифму. Вслушайтесь в их литературные суждения, и вы удивитесь кривизне и даже грубости их понятия... Исключения редки".

-4

"Браните мужчин вообще, разбирайте все их пороки, ни один не подумает заступиться. Но дотроньтесь сатирически до прекрасного пола — все женщины восстанут на вас единодушно — они составляют один народ, одну секту".

-5

"Coquette, prude. Слово кокетка обрусело, но prude не переведено и не вошло ещё в употребление. Слово это означает женщину, чрезмерно щекотливую в своих понятиях о чести (женской) — недотрогу. Таковое свойство предполагает нечистоту воображения, отвратительную в женщине, особенно молодой. Пожилой женщине позволяется многое знать и много опасаться, но невинность есть лучшее украшение молодости. Во всяком случае прюдство или смешно, или несносно".

Александр Сергеевич знал толк в женщинах. Он был и остаётся поныне самым яростным адептом этой секты, состоящей из одного народа - женщин.