Добрый день друзья!
Сегодня бы хотелось поговорить на тему, как найти идеального главного бухгалтера и есть ли такие в природе. Если предприятие представить в виде государства, то главный бухгалтер в нём будет выполнять в большей степени роль министра обороны, чем министра финансов. Дальше всё зависти от того, насколько он сработается с верховным главнокомандующим (собственником бизнеса).
Вопрос, а по каким критериям главный бухгалтер должен сработаться с собственником? С моей точки зрения их достаточно много:
Система ценностей
Примеров, когда система ценностей главного бухгалтера отличались от системы ценностей собственников бизнеса достаточно много. Помню в начале 2000-х у многих собственников бизнеса была установка: “Моё предприятие – это Я”. “Деньги моего предприятия – это мои деньги”. Среди главных бухгалтеров строительных компаний даже существовала поговорка: “Если ваша компания временно не платит налоги и задерживает зарплату, значит ваш шеф купил себе новую иномарку премиум класса”. Собственники строительных компаний того времени очень рьяно относились к тому, на какой машине приехать к Заказчику на совещание. На сколько сильно приезд на совещание к Заказчику не на “той” машине, ухудшал имидж предприятия, главным бухгалтерам знать было не положено. Единственное что они видели, это нарушение графика платежей и образование больших кассовых разрывов. Это было обусловлено тем, что все денежные ресурсы бизнеса тратились на имидж директора (владельца) компании. В то время, когда субподрядчики обрывали телефоны бухгалтерии с вопросом, когда же придёт обещанная оплата по договору, бухгалтера были вынуждены рассказывать про временные финансовые трудности, неожиданно возникшие у генподрядной организации. Небольшие коллективы строительных компаний, вынуждены были затянуть пояса, пока собственники бизнеса (директора предприятий) излучали счастье и достаток, рассказывая приближённым о преимуществах своих купленных иномарок. Менеджеры по продажам премиальных автомобилей становились самыми дорогими гостями и приглашались на день рождения собственника (директора) компании. На протяжении всего мероприятия трудовой коллектив наблюдал, как они отплясывали любые национальные танцы, начиная от гопака, кончая лезгинкой. Менеджеры получали хорошие бонусы, и всей душой радовались за обладателей новых дорогих иномарок. Танцевали действительно хорошо, иногда даже складывалось впечатление, что присутствуешь на концерте Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. Финансовые же работники тоже присутствовали на мероприятии, так как оно было обязательное. Сказать, что им всё лезло в горло, тоже неправильно. Мозг мешал желудку получать удовольствия от еды, так как был занят подсчётам пеней, накопленных за задержку уплаты налогов и написанием ответов в трудовую инспекцию о причинах невыплаты в установленные сроки заработной платы.
Приоритеты
В последнее время я часто наблюдаю, как у руля бизнеса оказывается новое поколение. У них свои приоритеты и система ценностей. Если в 90-х особо котировался “пресс”. Им обычно и предпочитали меряться. В данном случае я не имею ввиду кубики на животе. То новое поколение меряется уже подписчиками и лайками. Оно взяло курс на проявленность и узнаваемость брэнда, как его научили модные бизнес-коучи и спикеры. Помню был у нас клиент маркетолог и было у него своё ООО. В одной запрещённой социальной сети у него было 3000 подписчиков. Человек этим страшно гордился. Мы регулярно загружали ему в банк-клиент платёжки для выплаты налогов и страховых взносов, просили в письмах оплатить платежи в установленные сроки, чтобы не пересдавать отчётность. Всё было без толку. Человек только после 3-го звонка делал половину того, что его просили, ссылаясь на хроническую занятость. Но посетив его страницу в социальной сети, мы быстро поняли на что наш клиент тратит своё “драгоценное” время. Человек каждый день описывал своё настроение, философствовал о смысле жизни, просил понять, простить и помочь (материально в том числе). Мы узнавали, что он ел на завтрак, в какой театр он сходил, понравилась ли ему пьеса, каких кошек он любит, а каких собак он не любит, чем болели его родители и на сколько он похудел и много ещё чего интересного. Как мы поняли бизнес ему нужен был для имиджа. Сейчас это модно. Единственная проблема, что управлять этим бизнесом должен был кто-то, чтобы не мешать нашему клиенту повышать свою узнаваемость и быть проявленным. В данном случае функция проявленности, победила функцию управления у нашего клиента со 100 % результатом, даже несмотря на то, что в нашей иерархии он был верховным главнокомандующим (для бухгалтеров). В общем мы быстро поняли, что с таким “шефом”, мы не отобьём атаки проверяющих органов. Дальше находится с ним в одной лодке, теряло всякий смысл.
Эпилог
Как вы знаете, самая крылатая фраза нашего нового министра обороны Андрея Белоусова: «Ошибаться можно, врать нельзя». Начинающим бизнесменам хорошо бы взять её на вооружение, так как бизнесом и войной управляет одна и та же планета - Марс. В этих сферах деятельности много общего. Я думаю, что если бы эту фразу на своих курсах регулярно повторяли продавцы успешного успеха, инфобизнесмены, различные спикеры и блогеры, топящие за проявленность, то у нас уже давно были бизнесмены другого качества и уровня.
Заколотил слово “проявленность” в Гугл и вот, что он мне выдал:
Проявленность - это состояние, когда человек осознает свои мысли, чувства и действия, и может контролировать их. Это позволяет ему быть более осознанным и ответственным за свою жизнь, а также более эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Господа маркетологи заметьте - здесь нет ни слова про подписчиков, охваты, лайки, показы и просмотры.
Напишите в комментариях, что вы про это думаете.
Подписывайтесь на мой ТГ-канал @buhcasese
Написать мне @mscomandir
Узнать стоимость бухгалтерского обслуживания. Заполнить форму