Галина шла к своему дому из магазина. Бабка купила овсянки, булку хлеба и молока – она экономила, как могла. До следующей пенсии еще далеко, да и отложить надо. Уже у подъезда она увидела свою бывшую подружку, сидевшую на лавочке. Около Тони стоял объемный пакет с продуктами. Сквозь полупрозрачный пластик Галя разглядела яблоки, какие-то цветастые коробки, огурцы и еще всякую всячину. Старуха надменно отвернула голову и прошла мимо, чуть слышно процедив:
— Коза старая.
— Сама такая! – мигом отреагировала вторая бабка, — от козы слышу!
— Ишь ты, то глухая-глухая, а тут расслышала! – презрительно скривила подкрашенные малиновым губки Галина.
— Не глухее тебя, тетеря! – Тоня тоже покривлялась.
***
Антонина и Галина познакомились во дворе своей новостройки
В этом районе в основном жили молодые семьи с детишками, многие квартиры пока пустовали, а пенсионеров и вовсе не было. Это и сблизило двух бабок.
— А вы чего тут, в новостройке? – поинтересовалась Галя, увидев однажды во дворе женщину примерно своего возраста.
— Да с внучкой поменялась. Они с мужем ипотеку платят за эту квартиру, а живут в моей – она побольше, а внучка второго дитенка ждет. Там и садик близко для старшенького, да и погулять есть где с коляской. А мне много не надо, я уж не ходок, так, на лавочке посидеть. Жаль только, здесь и поговорить особо не с кем, – словоохотливо поделилась Тоня, — а вы как здесь оказались?
— А нашу развалину снесли, вот выделили тут жилье. Я даже удивилась, что в новостройке, думала, опять в какой-нибудь аварийный дом поеду, – Галя тоже разговорилась, — муж умер, вот, теперь одна свой век коротаю.
— Да-а, мой Колька тоже помер, теперь с котом живу, с Парамоном.
— А у меня Васька, кошка!
Бабки щебетали на лавочке, обсуждая кошачьи корма и новый район.
— Ох, так здорово, что я вас встретила, а то и поговорить не с кем. Мамашки с детьми с чужой бабкой разговаривать не очень хотят, а больше во дворе никого и нет, – улыбнулась Галина.
— Я тоже рада, думала, со скуки тут помру. Только и дел, что сериалы смотреть, – ответила на улыбку Антонина.
— Ой, а ты "Любовь до гроба" смотрела? – перешла на "ты" Галя.
— Конечно! Ух, как я ревела, когда Валя узнала, что Роман ей изменял!
Болтовня старушек продолжалась еще долго
Во время разговора выяснилось, что они и живут в одном подъезде, что очень обрадовало обоих.
— Ну Галка, приходи в гости!
— И ты забегай, Тоня!
Старушки теперь часто бегали друг к другу в гости, почаевничать, обсудить сериалы и поделиться рецептами. Правда, Галя рецепты Тони не признавала, слишком уж все постное, безвкусное, но тактично помалкивала об этом. А Тоня только один пирожок съела, когда Галя принесла выпечку.
— Что, невкусно? – прищурила глаз Галина.
— Очень вкусно, Галочка, чуть язык не проглотила! Но у меня желудок слабый и с весом проблемы, так что много мне нельзя, – оправдывалась бабка.
Галина пожала плечами и сама налегла на пирожки. Нечасто у пенсионерки получалось напечь так много, да с разными начинками.
Подружки даже пару раз в центр выбирались – за обновками. Тоня повела Галю в сверкающий витринами фирменный магазин, где вторая возмущенно воскликнула:
— Тыща за футболку? Всю пенсию тут оставить решила? Да я себе три таких куплю в своем магазине!
— Галка, но тут качество! – убеждала Тоня.
Галя не стала ничего покупать, она не привыкла к таким растратам. Тоня же купила себе сарафан и джинсы, чем вызвала небольшой укол зависти у подружки.
Однажды Галя сидела в гостях у Тони, как раз в этот день пришел почтальон, выдать хозяйке квартиры пенсию. Антонина расписалась в квитанции и положила деньги на стол кухни, где подружки и пили чай с безвкусным печеньем.
— Ну вот и денежки прибыли. Еле хватает на месяц!
— Это сколько у тебя пенсия-то? – поглядела на купюры Галя. Старуха припомнила дорогие покупки подружки, мельком обвела кухню. У Тони всегда были фрукты, которые она почему-то редко ела, свежие овощи и зелень, колбаса и сыр. Галина не всегда могла себе это позволить, тем более перед получением пенсии.
— Да вот, – бесхитростно пересчитала пенсию Антонина на глазах у соседки.
— Ничего себе! Это ты сколько отпахала, чтобы такую пенсию иметь? – округлила глаза Галя.
— Двадцать семь лет, – ответила Тоня.
— Чего? А я – тридцать пять, но мне такой пенсии и не снилось! Это как так получается?
— Ну не знаю, – пожала плечами Тоня.
— Почему у тебя пенсия больше, чем у меня? Я больше тебя работала, а получаю меньше! – злилась бабка на подругу.
— Может, я работала усерднее? – глупо предположила Антонина.
— Усерднее? Усерднее? Да я в пятнадцать лет пошла пахать, чтобы семье помогать! Жрать нечего было! Батя загнулся от пьянки, мать болела! – рассердилась старуха.
— Да я пошутила, Галь. Я имела ввиду, место работы у меня было непростое и должность особая, – поспешила исправить неловкость Антонина.
— Фу-ты ну-ты! Ножки гнуты! Должность у нее была особая! Надо же! Работа непростая! А у меня прям легкая была! Да я здоровье на той работе оставила, а мне теперь за это копейки? Что за несправедливость? – распалялась Галя.
— А кто тут виноват, я что ли? – начала заводиться Тоня, — я тоже здоровьем не блещу, и тоже из-за работы! А ты попаши-ка на северах, где зимой минус пятьдесят, я на тебя посмотрю!
— А я прям на курортах прохлаждалась! Да я и в ночь пахала, и сутками!
— Тоже мне заслуга!
Слово за слово, бабки разругались. Уходя, Галя подлила масла в огонь:
— Выпечка твоя – дрянь безвкусная, а сарафан новый – срам один!
— Это от твоих пирожков загнуться можно! А твои футболки по триста рублей – дешевка позорная!
Больше женщины не разговаривали, лишь иногда при встрече обменивались колкостями. Галина завидовала соседке, решила выяснить, почему такая разница в сумме пенсий, когда Галя работала больше, чем Тоня. Бабка устроила скандал в МФЦ, ругаясь с сотрудниками центра. Но никакого обмана не было – пересчет и проверка пенсии не дали ничего нового. Старухе пришлось убираться восвояси ни с чем.
Галя откровенно скучала
Она досмотрела очередной сериал и теперь до ужаса хотела обсудить с кем-нибудь сюжет. Позвонила дочке, но та была на работе и не могла долго разговаривать. До Лены, подружки из старого района, не дозвонилась. Оно и понятно, у той дача, наверняка среди грядок спину надрывает. Бесцельно походив по квартире, бабка спустилась во двор, авось встретит кого-нибудь, поболтает.
У подъезда стояла карета скорой помощи. Галина оживилась. Это кому так плохо стало? Не успела женщина подумать об этом, как из подъезда вышли медики. Они тащили носилки. Галя глянула на возвышающуюся над носилками капельницу, перевела взгляд на бледного человека на них и обомлела. Тоня!
Галя вцепилась в рукав врача и взмолилась:
— Можно я поеду с вами! Это моя сестра! У нее больше никого нет!
Врач хмуро посмотрел на бабку и молча кивнул. Галине стало неудобно, что она соврала, но лучше так, чем оставить подругу в такой момент одну.
В больнице выяснилось, что у Тони гипергликемия, уровень сахара сильно повысился, женщина успела вызвать скорую, оставила дверь открытой и потеряла сознание. Галина долго ахала и причитала. Она не знала, что у соседки такой недуг. Диабет – это же так страшно!
Галя навещала Тоню каждый день, когда той стало лучше. Правда, никак не могла сообразить, что принести подруге. Одна из посетителей больницы подсказала Галине специальный магазин для диабетиков. Там бабка накупила конфет, печенья и прочих вкусностей, лишенных сахара. Она не пожалела денег.
Антонина обрадовалась Гале. Она тоже соскучилась по подружке.
— Ой, Тонька, я как тебя на носилках увидела, чуть сама там же на землю не упала! Так испугалась за тебя, что пришлось врачу наврать! В скорой-то едем, а я все думаю, вот узнают, что я тебе никакая не сестра, и выпнут из машины прямо на ходу! А дома уже думаю, надо подружке пирожков напечь и фруктов купить, а потом до меня доходит – так нельзя ей ничего этого, глупая твоя башка!
Тоня хохотала, слушая рассказ Галины.
— Ты почему мне не сказала, что диабетик? Пирожками моими давилась? – укорила Тоню Галка.
— Да стыжусь я этой напасти, сама не знаю. Да и доплата мне небольшая идет за инвалидность, а я не хотела говорить, мы и так из-за пенсии поругались, – грустно ответила Тоня.
— Да бог с ней, с этой пенсией, Галка! Кому сколько, не нам судить, платят – и ладно! И прости меня, дуру старую! Ты главное, выздоравливай!
— И ты меня прости, – обнялись подруги.
Антонину выписали, бабки продолжили общаться и ходить друг к другу в гости. Галина даже освоила рецепты для диабетиков, такие, чтобы вкусно было ей и безопасно для подруги. "Не приведи господь! Лучше уж пенсия небольшая, чем такие проблемы со здоровьем!" – думала Галя, глядя на то, как подруга по несколько раз на дню измеряет сахар в крови.
Тоня была очень благодарна Гале за поддержку, подарила ей пару обновок из своего любимого магазина. Теперь подруги почти не расставались, а в сентябре планировали вместе съездить в санаторий.
Рекомендую прочитать эти рассказы 👇