53 года назад, в 1971 году, в США по геополитическим причинам был отменен золотой стандарт. Эта система денежного обращения обеспечивала поддержку национальной валюты золотым резервом: бумажные деньги могли быть обменены на фиксированное количество золота, что придавало доллару стабильную ценность.
Отмена золотого стандарта позволила Федеральной резервной системе печатать деньги без привязки к золоту, что привело к беспрецедентному росту государственного долга США, девальвации доллара и циклическим экономическим кризисам, вызванным манипулированием ФРС процентными ставками.
В настоящее время наблюдается тенденция возврата к некоторым принципам золотого стандарта. Ряд экономистов считают, что мир движется к монетарному золотому стандарту. По их мнению, происходит постепенный переход к альтернативной денежной системе, близкой к золотому стандарту, что способствует росту котировок золота.
Одним из последних подтверждений этой тенденции стал закон штата Луизиана, подписанный губернатором Джеффом Лэндри 31 мая 2024 года. Этот закон признает золото и серебро законными платежными средствами. Закон о разумных деньгах Луизианы позволяет использовать золотые и серебряные монеты, а также слитки, выпущенные правительством США, в качестве платежного средства при обоюдном согласии сторон. Закон соответствует Конституции США и помогает защитить сбережения населения от инфляции, так как драгоценные металлы сохраняют свою покупательную способность с течением времени.
Луизиана стала шестым штатом, принявшим подобные законы в этом году, в то время как пять других штатов сделали это в 2023-м. Таким образом, уже одиннадцать штатов США признают золотые и серебряные монеты в качестве законного платежного средства, и еще столько же находятся в процессе принятия аналогичных законов.
Законы штатов, вводящих золото и серебро в качестве законных платежных средств, отменяют налоги на прирост капитала от их продажи. Когда большинство штатов начнет использовать золото и серебро вместо банкнот, контроль Федерального правительства над финансовой системой может ослабнуть, а покупательная способность доллара — резко снизиться.