Антонина Георгиевна Сакович скончалась 31 мая на 101-м году жизни. Филолог и искусствовед, она много лет работала в отделе графики музея, была видным специалистом в области русской гравюры XVIII века и русского лубка, автор многих публикаций и выставок, посвященных этим темам.
После окончания в 1950 году филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Антонина Георгиевна в 1951–1952 преподавала русский язык в Тартуском университете, в 1952–1953 работала в Институте русского языка АН СССР, а с 1953 года – в отделе изобразительных материалов Государственного исторического музея. В 1964 году поступила на работу в Отдел графики ГМИИ им. А.С. Пушкина; в это время отдел как раз переезжал в ампирный особняк рядом с музеем, с тех пор известный в Москве как Дом графики, что позволило сотрудникам регулярно проводить выставки, показывая богатейшие графические фонды и публикуя их в каталогах, а также дало новый импульс научным исследованиям.
Двадцать лет работы Антонины Георгиевны в музее научным сотрудником – хранителем фонда русской гравюры XVIII века и русского лубка были временем интенсивной работы с этим материалом. Она стала ведущим специалистом в области русской народной картинки и русской гравюры. Антонина Георгиевна подготовила ряд значительных выставок: «Народные картинки XVII–XVIII веков. Гравюра на дереве» (1970) и «Русский лубок на меди XVIII – начала XIX века» (1971), а также «Петербург в русской гравюре XVIII – начала ХХ века» (1973). Выставки русского лубка из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина были показаны в Софии, Будапеште, Гаване, Варшаве, Праге, Берлине. Множество докладов и статей Антонины Георгиевны посвящены отдельным вопросам изучения народной картинки, ее связям с фольклором и профессиональным искусством вплоть до взаимодействия с искусством авангарда. Среди них выделяется капитальная двухтомная публикация уникального памятника «Народная гравированная книга Василия Кореня» (1983).
Антонина Георгиевна принадлежала к тому поколению сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина, которые, опираясь на опыт предшественников, создавали тот музей, который мы знаем сейчас. И, хотя в 1984 году Антонина Георгиевна вышла на пенсию (в ее заботе нуждалась семья: внуки и муж – скульптор Вадим Борисович Шелов), она дважды возвращалась в музей для работы по договору, в последний раз в 1997 году, чтобы помочь в осуществлении масштабной выставки «Народная картинка России, Европы, Азии. Из коллекции Д.А. Ровинского». До последних лет она поддерживала связь с сотрудниками отдела графики и живо интересовалась новостями музейной жизни. Чтобы тренировать память, учила наизусть стихи и охотно читала их по телефону собеседникам. Антонина Георгиевна была доброжелательным, светлым человеком, и такой она останется в нашей памяти.