Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.
Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984), настоящее имя Фанни Гиршевна Фельдман, была выдающейся советской актрисой, прославившейся своим неотразимым талантом, остроумием и циничными высказываниями, ставшими крылатыми фразами. Раневская не боялась быть смешной и умела шутить.
Справка. В 17 лет Фаина заявила отцу, что хочет стать актрисой. Возможно, её желание не восприняли всерьез, не поддержали, посчитали их за глупость. Но целеустремлённая девушка не отказалась от своей мечты.
Фаина Раневская впервые появилась на киноэкране в относительно позднем возрасте - в 38 лет. Вопреки общепринятому мнению, её триумфальный дебют в фильме "Пышка" не сразу принес ей всенародную славу. Путь к признанию был постепенным, но неуклонным.
С ростом популярности Раневская испытывала смешанные чувства. С одной стороны, её талант и неповторимая харизма покоряли зрителей, принося ей всеобщее восхищение. С другой стороны, актриса боялась повышенного внимания. Раневская признавалась, что боялась лишний раз выйти на улицу, опасаясь назойливого преследования поклонников. Рассказывали, что актриса предпочитала уединенность, избегала шумных мероприятий и редко давала интервью. Несмотря на свою любовь к театру и кино, актриса часто отказывалась от выгодных предложений, чтобы сохранить свое душевное равновесие и сосредоточиться на творчестве.
Раневская обладала уникальным даром перевоплощения, воплощая на сцене и экране самые разнообразные характеры. Её героини отличались глубиной, психологизмом и непредсказуемостью. Актриса умело использовала свой голос, жесты и интонации, создавая запоминающиеся образы, которые навсегда вошли в историю кинематографа. Она настолько мечтала, стремилась к актёрскому ремеслу, что, когда Фаина Георгиевна играла, словно проживала свои роли. Она любила свою профессию, и её талант вызывает восторг безграничный. И в каждой роли она разная - ни разу не повторилась.
Одним из самых ярких талантов Раневской была ее способность к импровизации. Она не боялась отступать от сценария, добавляя в свои реплики ироничные и остроумные замечания. Именно импровизации в фильме "Подкидыш" (1940) принесли Раневской всенародную славу и сделали ее одной из самых цитируемых актрис советского кино.
Несмотря на свой успех, Раневская оставалась скромной и независимой. Она не боялась высказывать свое мнение, даже если оно шло вразрез с официальной идеологией. Ее острый язык и бескомпромиссность сделали ее фигурой противоречивой, но в то же время снискали ей уважение и восхищение коллег и публики. Пользоваться славой актриса не стремилась. Для неё важен был успех в плане того, что она смогла, она достигла, она играет роли.
О типаже внешности Фаины Георгиевны Раневской.
Помог ли актрисе типаж внешности? Возможно. Присутствие большого процента Ян (мужского начала) во внешности Фаины легко стыкуется с её манерой поведения, с ростом (180 см), с образами, с её цитатами.
Многих заинтересовал фильм о биографии Ф. Раневской - "Раневская". Оценивать сериал не буду, каждый пропустив его через себя, оставит свой честный отзыв.
У Мариэтты Цигаль-Полищук линии и геометрия в лице схожие с Фаиной Георгиевной Раневской. Такие же высокие скулы,прямые брови и тонкий рот. Но визуально Мариэтта выглядит утончённо. Я не вижу в ней такого же сочетания Ян и Инь.
Если говорить о пропорциях, то не хватило ширины и массивности. Визуально Раневская выглядела мощнее, крупнее. Сравните две фотографии.
Но я оценила то, что через экран чувствуется трепетное отношение, любовь к образу, чувство ответственности Мариэтты к этой роли. Получилось или нет, решать не мне. Задача была очень трудная. Возможно грим мешал передать полностью эмоции.
У Раневской мимика работает всегда вместе с образом, очень подвижное лицо. Подвижны даже щеки, виски, лоб, о бровях я вообще молчу. Ведь если слышишь имя "Раневская", сразу думаешь о её огромной харизме, об энергии, о прямолинейности, об искренности.
Но грим (Раневская в возрасте) добавил нужные горизонтали и задача внешнего сходства была решена. На этом кадре визуально можно сказать, что рост Фаины Раневской 180 см. Рост актрисы Мариэтты Цигаль-Полищук 176.
В фильме "Раневская" понравилась идея с монтажом старых кадров. Можно сколько угодно говорить о том, похожа или не похожа, а можно сделать акцент на том, как рассказали в фильме о жизни великой актрисы, ее нелегкой судьбе. Такие фильмы побуждают искать достоверную дополнительную информацию о главной героине. Не потому что не верю, а по причине хочу знать больше.
Фаина Раневская оставила неизгладимый след в истории советского театра и кино. Её талант, остроумие и независимость до сих пор вдохновляют и восхищают зрителей, а ее цитаты и афоризмы продолжают жить как отражение её уникальной личности и выдающегося артистического дара. И в данном случае речь не о моде и силуэтах, а о том, как иногда типаж внешности совпадает с внутренним "Я".
Это интересно. «Я получила денежный перевод от мамы. А когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму. Я остановилась и, следя за улетающими банкнотами, сказала: «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» «Да ведь вы Раневская!» — воскликнул мой спутник. «Только она могла так сказать!» Когда мне пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё…» Рассказывала о своём сценическом псевдониме Фанни Гиршевна Фельдман.Фанни Гиршевна Фельдман.
Что думаете, получилось в фильме "Раневская" актрисе передать харизму Фаины?