42,5K подписчиков

Фаина Раневская. Типаж внешности очевиден. Когда внешность совпадает с внутренним "Я".

52K прочитали

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.

Кадр из фильма "Золушка".
Кадр из фильма "Золушка".
Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984), настоящее имя Фанни Гиршевна Фельдман, была выдающейся советской актрисой, прославившейся своим неотразимым талантом, остроумием и циничными высказываниями, ставшими крылатыми фразами. Раневская не боялась быть смешной и умела шутить.

Справка. В 17 лет Фаина заявила отцу, что хочет стать актрисой. Возможно, её желание не восприняли всерьез, не поддержали, посчитали их за глупость. Но целеустремлённая девушка не отказалась от своей мечты.

Справа - Фаина Раневская со своей сестрой.
Справа - Фаина Раневская со своей сестрой.

Фаина Раневская впервые появилась на киноэкране в относительно позднем возрасте - в 38 лет. Вопреки общепринятому мнению, её триумфальный дебют в фильме "Пышка" не сразу принес ей всенародную славу. Путь к признанию был постепенным, но неуклонным.

Кадр из фильма "Пышка". "Актер — не профессия, а диагноз. Учиться быть артистом нельзя. Можно развить свое дарование, говорить, изъясняться, но потрясать — нет. Для этого надо родиться с природой актера." - говорила Ф. Раневская.
Кадр из фильма "Пышка". "Актер — не профессия, а диагноз. Учиться быть артистом нельзя. Можно развить свое дарование, говорить, изъясняться, но потрясать — нет. Для этого надо родиться с природой актера." - говорила Ф. Раневская.

С ростом популярности Раневская испытывала смешанные чувства. С одной стороны, её талант и неповторимая харизма покоряли зрителей, принося ей всеобщее восхищение. С другой стороны, актриса боялась повышенного внимания. Раневская признавалась, что боялась лишний раз выйти на улицу, опасаясь назойливого преследования поклонников. Рассказывали, что актриса предпочитала уединенность, избегала шумных мероприятий и редко давала интервью. Несмотря на свою любовь к театру и кино, актриса часто отказывалась от выгодных предложений, чтобы сохранить свое душевное равновесие и сосредоточиться на творчестве.

"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо не хочется. Хорошо неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания — это богатство старости." - Ф. Раневская.
"Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо не хочется. Хорошо неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания — это богатство старости." - Ф. Раневская.

Раневская обладала уникальным даром перевоплощения, воплощая на сцене и экране самые разнообразные характеры. Её героини отличались глубиной, психологизмом и непредсказуемостью. Актриса умело использовала свой голос, жесты и интонации, создавая запоминающиеся образы, которые навсегда вошли в историю кинематографа. Она настолько мечтала, стремилась к актёрскому ремеслу, что, когда Фаина Георгиевна играла, словно проживала свои роли. Она любила свою профессию, и её талант вызывает восторг безграничный. И в каждой роли она разная - ни разу не повторилась.

Кадр из фильма "Подкидыш" (СССР, 1940)
Кадр из фильма "Подкидыш" (СССР, 1940)

Одним из самых ярких талантов Раневской была ее способность к импровизации. Она не боялась отступать от сценария, добавляя в свои реплики ироничные и остроумные замечания. Именно импровизации в фильме "Подкидыш" (1940) принесли Раневской всенародную славу и сделали ее одной из самых цитируемых актрис советского кино.

Кадр из фильма "Подкидыш" (СССР, 1940)
Кадр из фильма "Подкидыш" (СССР, 1940)

Несмотря на свой успех, Раневская оставалась скромной и независимой. Она не боялась высказывать свое мнение, даже если оно шло вразрез с официальной идеологией. Ее острый язык и бескомпромиссность сделали ее фигурой противоречивой, но в то же время снискали ей уважение и восхищение коллег и публики. Пользоваться славой актриса не стремилась. Для неё важен был успех в плане того, что она смогла, она достигла, она играет роли.

"Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски…" - Ф. Раневская
"Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски…" - Ф. Раневская

О типаже внешности Фаины Георгиевны Раневской.

Помог ли актрисе типаж внешности? Возможно. Присутствие большого процента Ян (мужского начала) во внешности Фаины легко стыкуется с её манерой поведения, с ростом (180 см), с образами, с её цитатами.

Высокие скулы, вытянутые линии, прямые брови, прямой и тонкий рот.
Высокие скулы, вытянутые линии, прямые брови, прямой и тонкий рот.

Многих заинтересовал фильм о биографии Ф. Раневской - "Раневская". Оценивать сериал не буду, каждый пропустив его через себя, оставит свой честный отзыв.

Мариэтты Цигаль-Полищук в роли Ф. Раневской.
Мариэтты Цигаль-Полищук в роли Ф. Раневской.

У Мариэтты Цигаль-Полищук линии и геометрия в лице схожие с Фаиной Георгиевной Раневской. Такие же высокие скулы,прямые брови и тонкий рот. Но визуально Мариэтта выглядит утончённо. Я не вижу в ней такого же сочетания Ян и Инь.

Я оцениваю типаж. Драматик - да. А это значит очень близко к цели.
Я оцениваю типаж. Драматик - да. А это значит очень близко к цели.

Если говорить о пропорциях, то не хватило ширины и массивности. Визуально Раневская выглядела мощнее, крупнее. Сравните две фотографии.

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-11
Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-12

Но я оценила то, что через экран чувствуется трепетное отношение, любовь к образу, чувство ответственности Мариэтты к этой роли. Получилось или нет, решать не мне. Задача была очень трудная. Возможно грим мешал передать полностью эмоции.

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-13

У Раневской мимика работает всегда вместе с образом, очень подвижное лицо. Подвижны даже щеки, виски, лоб, о бровях я вообще молчу. Ведь если слышишь имя "Раневская", сразу думаешь о её огромной харизме, об энергии, о прямолинейности, об искренности.

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-14

Но грим (Раневская в возрасте) добавил нужные горизонтали и задача внешнего сходства была решена. На этом кадре визуально можно сказать, что рост Фаины Раневской 180 см. Рост актрисы Мариэтты Цигаль-Полищук 176.

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-15
Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-16

В фильме "Раневская" понравилась идея с монтажом старых кадров. Можно сколько угодно говорить о том, похожа или не похожа, а можно сделать акцент на том, как рассказали в фильме о жизни великой актрисы, ее нелегкой судьбе. Такие фильмы побуждают искать достоверную дополнительную информацию о главной героине. Не потому что не верю, а по причине хочу знать больше.

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-17

Фаина Раневская оставила неизгладимый след в истории советского театра и кино. Её талант, остроумие и независимость до сих пор вдохновляют и восхищают зрителей, а ее цитаты и афоризмы продолжают жить как отражение её уникальной личности и выдающегося артистического дара. И в данном случае речь не о моде и силуэтах, а о том, как иногда типаж внешности совпадает с внутренним "Я".

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-18

Это интересно. «Я получила денежный перевод от мамы. А когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму. Я остановилась и, следя за улетающими банкнотами, сказала: «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» «Да ведь вы Раневская!» — воскликнул мой спутник. «Только она могла так сказать!» Когда мне пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё…» Рассказывала о своём сценическом псевдониме Фанни Гиршевна Фельдман.Фанни Гиршевна Фельдман.

Что думаете, получилось в фильме "Раневская" актрисе передать харизму Фаины?

Конечно, я буду рассматривать линии и геометрию лица, фигуры замечательной актрисы с учётом методики Д. Кибби. Но обойти талант великолепной и неподражаемой Фаины Раневской не получится.-19