Он курсирует ежедневно, без выходных и праздничных дней и состоит из современных одноэтажных купейных и плацкартных вагонов, а также штабного купейного вагона с местами для маломобильных пассажиров и вагона-ресторан.
Поезд Петербург – Севастополь отправляется из города на Неве в 17 часов 15 минут и прибывает в Севастополь через день в 7:25. Благодаря использованию современного двухсистемного электровоза ЭП20 поезд идет с минимальным количеством остановок от Петербурга до Тамани. По пути он останавливается в областных центрах: Тверь, Рязань, Воронеж и Ростов-на-Дону.
После Тамани – неэлектрифицированный участок пути – чуть больше 200 км, так что вместо электровоза к поезду подцепляют тепловоз ТЭП70БС, с которым он едет до Джанкоя. От Джанкоя до Севастополя поезд вновь движется на электровозной тяге, делая по пути остановки в Симферополе (5:30) и Бахчисарае (6:27). Ранее прибытие в Севастополь позволяет пассажирам комфортно добраться до мест отдыха, пока нет изнуряющей жары и начать отдыхать уже в день приезда.
В обратную сторону поезд следует почти «зеркальным» расписанием, отправляясь из Севастополя в 17:10, из Симферополя в 19:10 и прибывая в Петербург через день в 08:53.
В состав поезда включены плацкартные вагоны классов обслуживания 3Э и 3Б (с возможностью провоза животных), а также купейные вагоны классов 2К, 2Ф (пассажирам предоставляется дорожный набор) и 2Э (в стоимость поездки входят дорожный набор и питание).
Пассажирам в пути доступна информационно-развлекательная система «Таврия Медиа». С ее помощью можно читать книги и смотреть фильмы, сделать заказ товаров или блюд из вагона-ресторана с доставкой к месту проезда. За отдельную плату в поезде можно принять душ.
История поезда
Поезд «Таврия» №7/8 открыл в 2019 году движение поездов через Крымский мост. Мы сохранили исторический номер поезда – 7/8.
Маршрут из Петербурга в Севастополь появился еще в 1895 году, когда впервые были пущены вагоны беспересадочного сообщения. В годы Российской Империи, предвоенные советские годы и после Великой Отечественной войны поезда в Севастополь ходили с разной интенсивностью и по разным маршрутам. Нынешний номер поезд получил в середине ХХ века, а в 1965 году стал фирменным, его назвали «Нева».
После распада СССР поезду добавили длинные стоянки, необходимые для прохождения погранично-таможенного контроля. В период с 2014 по 2019 год курсирование поезда было приостановлено.
Запуская в 2019 году обновленный поезд, мы сформировали его из прошедших капитальный ремонт купейных вагонов и плацкартных вагонов нового модельного ряда. Позже в составе «Таврии» появились и современные купейные вагоны с душевыми кабинами. Некоторое время наш поезд ходил с заездом на Казанский вокзал Москвы, однако после запуска прямого поезда №91/92 Москва – Севастополь этот заезд был отменен. Благодаря совместной работе с владельцами инфраструктуры, проведенной в 2021 году, время в пути нашего поезда сократилось почти на шесть часов по сравнению с датой запуска и составляет около 38 часов.